1 Отредактировано Света (17-10-2013 18:59:56)

Тема: Истинное назначение музыки

Музыка – величайшая тайна на Земле после Бога. Какое другое искусство производит такое необъяснимо глубокое впечатление на человека? Возможности выразительности человеческой речи заканчиваются там, где начинается царство музыкального звука. Как говорил Э.-Т.-А. Гофман, тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает. Хочу поговорить именно об этом свойстве музыки -  способности выразить невыразимое, тем самым полагая начало  всплеску духовного преображения человека.

На написание этой статьи меня подтолкнуло прочтение такой неоднозначной книги как «Урантия». Кто знаком с нею, наверняка, пребывает в замешательстве: верить или не верить сказанному? Я, обычный человек без каких-либо сверхспособностей ясновидения и яснослышания, (а якобы именно на основе свидетельств таких  «экстрасенсов, духовидцев или контактеров с внеземным разумом» и была написана данная книга), с трудом могу представить себе вещи, о которых там рассказывается. Но вопрос не в этом. Поразил меня один небольшой раздел этой книги под названием «Небесные музыканты». Вот как он начинается:

«Вы, со своим ограниченным диапазоном смертного слуха, вряд ли способны представить себе мелодии моронтии (тонкого мира – прим. автора). Даже в материальном диапазоне существуют прекрасные звуки, не воспринимаемые человеческим слухом, не говоря уже о невообразимом богатстве моронтийных и духовных гармоний. Духовные мелодии представляют собой не материальные звуковые волны, а духовные пульсации, воспринимаемые духом небесной личности. Широта диапазона, душевность выражения и величие исполнения, связанные с мелодией сфер, остаются целиком за пределами человеческого восприятия. Я видел, как миллионы завороженных существ пребывали в состоянии возвышенного экстаза, когда, несомая духовной энергией небесных контуров, лилась мелодия их сферы. Эти восхитительные мелодии могут транслироваться в самые дальние уголки вселенной…»

Каково? Эти слова сказаны о музыке более тонких миров, чем наш. Если вы принимаете на веру существование подобных миров, как, впрочем, и я, – возможно, вам будут интересны мои дальнейшие рассуждения.

О том, что Вселенная звучит, высказывались еще в древние времена Пифагор, Платон и Аристотель, Кассиодор, Цицерон и Никомах. 

Гармо́ния сфер, гармония мира (греч. ἁρμονία ἐν κόσμῳ, ἡ τοῦ παντὸς ἁρμονία; лат. harmonia mundi, harmonia universitatis и др.), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение светил рождает гармонию, поскольку возникающие при этом движении звуки благозвучны скорости светил, рассчитанные в зависимости от расстояний между ними, и выражаются числовыми отношениями консонансов».

Вопрос. Откуда великие философы и ученые древности об этом знали? Были ли это их личные догадки, выраженные в красивых словах,  или же точные знания, полученные неведомым нам путем?

Например, Пифагор, будучи посвященным в тайных школах Египта и Индии, абсолютно уверенно говорил о  том, что «земная» музыка является проявлением Космической Гармонии Сфер, и по этой причине звучание возвышенной «человеческой» музыки способно создавать такой же гармонический порядок во внутреннем мире человека, какой «мировая музыка» создаёт в Космосе.

В Древнем Китае музыку также считали одной из первооснов всяческого порядка, нравственности, красоты, физического и духовного здоровья. Конфуцию приписывают знаменитый афоризм: «Если хочешь узнать, благополучно ли обстоят дела с правлением какой-то страны и здоровы ли её нравы, то прислушайся к её музыке».

Таким образом, от древнего Китая до сказаний греков сохраняет свою важность мысль об идеальной, небесной и земной,  жизни людей под владычеством музыки.

Далее - в Средневековье - идея гармонии мира продолжила существование в западноевропейской философской и музыкально-теоретической науке, найдя отражение в учениях Северина Боэция, А. Аврелия, И.-С. Эриугены, И. Кеплера (особенно в его трактате «Гармония мира»), М. Мерсенна, Р. Фладда, А. Кирхера, Магистра Ламберта («говорят, что сам мир создан гармонией звуков и само небо развертывается под мелодию гармонии»).

Все эти основополагающие идеи философии музыки получили своё дальнейшее развитие также и в трудах мыслителей более позднего времени, которые неизменно подтверждали тот факт, что «музыка выступает как уравнение мира в целом» (Новалис), поскольку она «способна вобрать в себя любое содержание»                        (Г.-В.-Ф. Гегель).

Австрийский музыкальный критик XIX века, профессор теории, истории и эстетики музыки Венского университета, автор трактата «О музыкально-прекрасном», Э. Ганслик, исходя из идеалистической философии И. Канта, считал музыку особой формой духовной деятельности, и на основании этой идейной посылки противопоставлял музыку всем другим видам искусства.

«Музыка есть тайное упражнение в метафизике души, не осознающей того, что она философствует... Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа, и что смерть есть пробуждение» (А. Шопенгауэр).

А Ф. Ницше прямо заявлял:  «Без музыки жизнь была бы для меня бессмыслицей».

Волнующе сказано, не правда ли?

Итак, мыслители всех времен и народов сошлись во мнении, что  музыка есть искусство нездешнего мира, «небеса по ту сторону небес», так как отражает гармонию, разлитую в Космосе, и выражает ее в земных музыкальных звуках, доступных ограниченному человеческому слуху. Но для нас – неискушенного во всех этих интеллектуальных изысканиях читателя - это все прекрасные, но чужие слова, не подкрепленные личным опытом. Можем ли мы с уверенностью сказать, что дальние миры действительно звучат, если в своей повседневной жизни сталкиваемся только с музыкой, уподобоваримой для уха среднестатистического гражданина (типа нас с вами) – например, по дороге на работу, вынужденно слушая шансон, так полюбившийся водителям маршрутных такси, или вечером за ужином –  телевизионную попсу типа «Опа, опа, а у меня самая  красивая  …опа!»  («музыка как забава,  пригодная лишь для … минутного услаждения тупых ушей», - как с горечью сказал бы о подобных  «шедеврах»     Э.-Т.-А. Гофман).

Ну что ж, философам и ученым можно не верить! Они часто рассуждают о возвышенных вещах, вроде упомянутой «гармонии сфер», но нам при этом понятных лишь приблизительно. А как же насчет писателей и поэтов, использующих силу слова как средства выражения глубочайших движений духовной жизни человека?

«Музыка — это абсолютное трансцендентное средство проникновения в области высшего порядка и красоты... Величие искусства яснее всего проявляется именно в музыке» (И.-В. фон Гете).

«Какое все же удивительное, чудесное искусство музыка и как мало человек сумел проникнуть в  ее глубокие тайны!  Но разве не живет она в груди самого человека, так наполняя его внутренний мир благодатными образами, что все его мысли обращаются к ним,  и новая,  просветленная жизнь еще здесь,  на земле, отрешает его от суеты и гнетущей муки земного?  Да,  некая божественная сила проникает  в  него,  и,  с  детски  набожным  чувством  отдаваясь тому,  что возбуждает в  нем дух,  он обретает способность говорить на языке неведомого романтического царства духов;  бессознательно,  как ученик,  громко читающий волшебную книгу учителя,  вызывает он  из  своей души все дивные образы, которые сияющими хороводами несутся через  жизнь  и  наполняют всякого,  кто только может их созерцать, бесконечным, несказанным томлением»  (Э.-Т.-А. Гофман. Крейслериана).

«Можно обладать детски-наивной душой, но музыка все равно останется таинственным откровением высшего знания, богослужением, а учитель музыки – первосвященником»  (Т. Манн. Доктор Фаустус).

«Со мной так бывает всякий раз, когда я нюхаю цветок. Каждый раз моему сердцу кажется, что с ароматом связано вспоминание о чем-то прекрасном и драгоценном, некогда принадлежавшем мне, а потом утраченном. И с музыкой то же самое, а иногда со стихами: вдруг на мгновение что-то проблеснет, как будто ты внезапно увидел перед собой в глубине долины утраченную родину, и тотчас же исчезает прочь и забывается. По-моему, это и есть цель и смысл нашего пребывания на земле: мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина».

И еще: «Всякое явление на земле есть символ, и всякий символ есть открытые врата, через которые душа, если она к этому готова, может проникнуть в недра мира, где ты и я, день и ночь становятся едины. Всякому человеку попадаются то там, то тут на жизненном пути открытые врата, каждому когда-нибудь приходит мысль, что все видимое есть символ, и что за символом обитают дух и вечная жизнь. Но немногие входят в эти врата и отказываются от красивой видимости ради прозреваемой действительности недр»  (Г. Гессе. Ирис).

Не есть ли музыка одним из таких символов, через который человек имеет возможность заглянуть в «недра мира» и в себя истинного - свой центр, свободный от всякой «шелухи» повседневности, фальшивых масок, которые вынужденно одеваем мы каждый день, вставая утром с постели, чтобы выглядеть подобающим образом в равнодушных глазах других людей, и приспосабливаемся к жизни в обществе с себе подобными?

А уж Г. Гейне заметил: «Музыка начинается там, где заканчиваются слова». И если мастер поэзии смиренно констатировал факт об ограниченных возможностях человеческой речи, то его утверждению можно поверить!

Что это за люди – композиторы, музыканты, – с каких неведомых миров спустились они к нам, в серую унылую будничную жизнь, чтобы озарить ее нездешним светом! Это были ангелы, знавшие иные миры, божественные миры, которые звучат и переливаются всеми цветами радуги. Их отзвуки отражаются в земной музыке как воспоминания о пребывании там, в слоях надземных, где все едино, где гармония и совершенство есть суть жизни.

Канон ре мажор И. Пахельбеля… Когда светящийся поток звуков спускается с бездонных небес и щедро изливается на тебя, проникая в глубь твоего тела, заставляя дрожать и вибрировать в такт, пропитывая тебя до самой твоей сути, до сердца, до костей, до нервов, ты понимаешь – вот это и есть Бог, его природа, его благословение! И как щемяще больно, когда ослепительный свет вдруг удаляется от тебя и растворяется в небесной бездне, и ты остаешься один на один с собой, и понимаешь, что больше этого  никогда не увидишь, что были только секунды экстаза, когда вдруг открылись небеса, и в своем сердечном стремлении ты смог узреть Бога! Наверное, действительно нужно умереть, как говорил Шопенгауэр, чтобы сбросить тяжкую ношу своего земного тела и иметь возможность вновь созерцать этот свет, стать им, но только навечно – ибо в том мире времени уже не будет…
 
В чем  назначение жизни? Что есть смерть и что за пределами смерти? Как прожить жизнь? Эти вопросы рано или поздно мучают каждого из нас, кто хоть сколько-нибудь осознает себя человеком.

Адажио соль минор Т. Альбинони, Адажио ре минор А. Марчелло, Мелодия из оперы К.-В. Глюка «Орфей», А. Вивальди, Г.-Ф. Гендель, И.-С. Бах… Бессмертный Бах! Каждое свое произведение он подписывал «SDG» - «Единому Богу Слава». Скромный кантор церкви Святого Фомы, писавший неземную, сверхчеловеческую музыку! Кто он, из каких небесных далей прилетела его душа, чтобы лишить нас сытого покоя, уверенности в своей исключительности… Послушайте его «Хорошо темперированный клавир», «Искусство фуги», хоральные прелюдии, Страсти, его знаменитую прелюдию для органа фа минор «Я взываю к тебе, Господи!», Пассакалию и фугу до минор… Неужели после таких свидетельств напряженной внутренней жизни человека, сжатой его собственной волей до отказа в одну точку, готовую в любой момент развернуться в бесконечность, у вас еще останутся сомнения в собственной духовной ущербности?

Говорят, когда Бах умирал, его последние слова были: «Теперь я услышу настоящую музыку!» …

Именно музыка Баха в числе лучших творений человечества записана на золотой диск «Вояджера».

Рубеж ХVIII – XIX вв. – время беспокойной мятущейся души, потерявшей свою опору в традиционной религии (спасибо просветителям и старику Дарвину), но пока не нашедшей ее ни в новой науке, ни в философии, ни в литературе и поэзии. Если Бога нет, то как теперь жить? Кто теперь судья и  милосердный всепрощающий Отец заблудшего человечества?..

Великие Моцарт и Бетховен.… Вторая часть Седьмой симфонии Бетховена, знаменитое Allegretto – это траурный марш, это бессловесный плач осиротевшей человеческой души, скорбно несущей тяжкое бремя земной жизни, переживающей безысходность и бесплодность своих страданий. 

Бетховен написал большую часть своих произведений, будучи полностью глухим. Значит, не физическим ухом, но посредством духовного слуха он воспринимал их неведомо откуда. И так многие иные композиторы записывали свою музыку сразу набело – не за музыкальным инструментом, а за столом. Видимо, эта музыка лилась на них потоком из невообразимых сфер, они же – величайшие посредники между земным человечеством и Богом, духовные подвижники, часто умиравшие в нищете и безвестности, но не променявшие свой божественный дар на миску с похлебкой, снисходительно предлагаемую сильными мира сего.

Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Верди и Вагнер, Берлиоз, Брукнер и Малер, Чайковский…

«В его музыке царит нещадная скорбь, властный зов призраков. Их рой толпится вокруг старухи в «Пиковой даме», их буйный вихрь крутится в скерцо-марше Шестой симфонии, их возня-игра изображается в сказочном сражении мышей и армии Щелкунчика. Композитор касается невидимой сферы, выходит за пределы видимого мира и пытается разгадать «а что  т а м ?» Так писал о музыке П.Чайковского известный советский композитор и музыковед Б. Асафьев. Почему в конце своей жизни Чайковский выбрал для своего балета детскую сказку Гофмана о Щелкунчике? Какие невероятные тайны скрываются за наивным незамысловатым сюжетом об уродце, который в своей неведомой Стране оказывается прекрасным Принцем, о суетной мышиной возне, олицетворяющей бессмысленность и пустоту краткого, как миг, человеческого существования, о девочке Марихен, не побоявшейся бросить свой башмачок в Мышиного Короля,  тем самым порвав с ничтожной земной жизнью ради прекрасной небесной страны Кукольное Королевство, со столицей Конфетенбургом и Марципановым замком, где Мари стала Принцессой…

Удивителен танец феи Драже, - в нем мелодию исполняет редко используемый музыкальный инструмент челеста, (в переводе с итальянского – «небесная»), - вы почувствуете холодное мерцание равнодушных звезд и бесконечность Космоса, услышите звенящую тишину, каждой клеточкой кожи ощутите пронизывающий мрак и невообразимое одиночество, которые окутают вас, как только вы покинете пределы земной жизни.  И в ваше «я» вползет змеей леденящий ужас, ибо вы вдруг с отчаяньем  осознаете свою беспомощность – неужели теперь это будет со мной вечно? …

«Это борьба духа со смертью, расставание души с телом, миг излучения жизненной энергии в пространство,  в вечность»  (Б. Асафьев. О музыке Чайковского).

Восприятие смерти может быть и иным – вспомните «Лебедь» Сен-Санса. В народе существует поверье, что лебедь поет только один раз в жизни – перед смертью, оплакивая свою погибшую подругу. А потом складывает крылья и камнем падает с небесной вышины вниз, на землю. Отсюда и выражение «лебединая песня».

«Смерть есть жизнь и жизнь есть смерть, они сплелись навеки в безумной любовной схватке, и лишь в ней был последний итог, конечный смысл мира, и лишь из нее изливается свет, что озаряет сиянием любые несчастья, лишь из нее рождалась и тень, что омрачает любое блаженство и красоту. Но во мраке жарче пылает блаженство, и ярче светит любовь в этой ночи». Так невообразимо красиво сказал о смерти величайший писатель ХХ века Герман Гессе в своем рассказе «Сон о флейте».

И так же глубоко и емко выразил эту мысль русский художник, философ-мистик, писатель и путешественник Н. Рерих: «Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни».

Начало прошлого века. А.Скрябин …Скрябин пришел в этот мир для того, чтобы показать, что есть музыка и какова ее космическая суть. Первая сознательная попытка духовного переворота в человеке посредством музыки. «Ведь я не делаю Мистерию, я только знаю, что Мистерия будет, я сообщаю о ней и содействую», - так говорил самый загадочный композитор ХХ века о своем грандиозном замысле, Мистерии, музыка которой носила Космический характер и должна была пролить на землю поток энергетики иных миров, без которой было невозможно эволюционное восхождение человечества. Мистерия, считал Скрябин, должна была открыть Новую космическую эру Красоты. На арену этой эволюции должен был выйти Новый человек – теург и обладатель божественного сознания. Такая музыка могла бы стать музыкой всего мира, что, в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во вселенское братство.

«Замыслом своей Мистерии он опередил свое время на много лет, а может быть, и веков. В лице гениального композитора эволюция стремилась показать человечеству пример Преображения и обратить его внимание на средства достижения такого Преображения – на Высшие Миры и Красоту» (Л.Шапошникова).

Пожалуй, Скрябина можно назвать одним из выдающихся мистиков и духовидцев нашего времени, в минуты вдохновения созерцавшего непосредственно световую природу божественной энергии, разлитой в бесконечном космическом пространстве, и излившейся на нас в таких его произведениях как «Поэма экстаза» и «Прометей». Современные ему русские поэты В. Брюсов, К. Бальмонт, Н. Гумилев, А. Блок, художник М. Врубель в стихах и красках выразили те ощущения, которые он передал в звуках – и я верю, что эти переживания – их личный мистический опыт, ибо невозможно говорить так глубоко и всеобъемлюще о подобных вещах с чужих слов. И исходит этот опыт из собственного сердечного центра, из Глубокого Источника Молчания.

Как говорил талантливый русский пианист и педагог Г. Нейгауз, - музыка – искусство звука. Звук – сама материя музыки. Звук должен быть закутан в тишину, звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке. Откуда он знал о том, что истинная музыка рождается из Абсолютной Тишины? Возможно, эта тишина и есть единственно существующая музыка.

"Звуки необходимы только для намека на пустоту, затем они должны отступить. Чем глубже вы погружаетесь в музыку, тем сильнее становится ваше ощущение тишины. Любая музыка - это попытка реализовать тишину, попытка привнести непознаваемое в мир познаваемого".

Величайший ясновидящий прошлого века Эдгар Кейси во время одного из своих сеансов, когда он пребывал в состоянии гипнотического сна,  рассказывая о прошлых жизнях некоей девушки, сказал ей, что столетия назад она была музыкантом, доносящим до сознания слушателей духовные истины посредством музыки. Его слова были таковы: «Музыка! Ее история, ее формы. Если ты будешь изучать музыку, то выучишь и историю. Если ты изучишь музыку, то выучишь и математику. Если ты будешь изучать музыку, то выучишь почти все, что можно выучить…». «Понимаешь, через интуитивное «я» проявляет себя дух того, кто записал эту музыку в нотах, и эти ноты возникают в тебе, и бывают такие периоды, когда исполняешь музыку не ты сама, но хор ангелов и серафимов, дух истины». Скажите, способен ли провидец, находясь в состоянии транса, при котором его повседневный утилитарный рассудок дремлет,  заблуждаться?

О поражающей духовной и преобразующей силе, заключенной в Звуке, известны высказывания выдающихся философов и мистиков кон. ХIХ – нач. ХХ века Е. Блаватской и Г. Гурджиева.

«Мы говорим и утверждаем, что Звук есть, прежде всего, страшная оккультная сила; что это изумительная сила, которую не смогло бы уравновесить все электричество, полученное от миллиона Ниагар, … если она направлена с Оккультным Знанием. Звук может быть произведен такого свойства, что пирамида Хеопса поднялась бы на воздух, или же умирающий, нет, человек при последнем издыхании был бы оживлен и наполнен новой энергией и силой», - так в своей «Тайной доктрине» писала Е. Блаватская, которая сама была излечена и трижды спасена от смерти с помощью силы звука.

В наше время учеными также отмечено положительное влияние музыки на организм человека – она оказывает оздоравливающее действие на головной мозг, нервную и сердечно-сосудистую систему, психику. Слушатель избавляется от стрессовых переживаний, бессонницы, перенесшие инсульт лучше восстанавливают двигательные функции. Музыка снижает интенсивность физической боли, а пение успешно обновляет навыки коммуникации больных. Интересно, что в родильных домах приятная классическая музыка помогает новорожденным набрать вес, и при этом малыши ведут себя спокойнее, когда находятся без мамы. В свою очередь, у кормящих мамочек увеличивается количество молока. А вот учащиеся, например, слушая лекции или работая дома над учебниками, под музыкальное сопровождение лучше усваивают новый материал…

Воистину – музыкальная терапия оказывает позитивное воздействие на душу и тело человека! Удивительные и пока еще не до конца разгаданные тайны заключаются в явлении звука! Можно представить, какой могучей силой мага Гэндальфа из «Властелина колец», способного сражаться один на один со всеми силами зла этого мира, обладают те, кто волен управлять звуком! Какая власть над душами людей у тех, кто в порыве вдохновения способен посредством многокрасочной звуковой палитры создавать такие произведения, которые через столетия потрясают силой своего эмоционального воздействия!

Говорят, что вдохновение есть особая форма измененного состояния сознания, благодаря которому художники, музыканты и поэты, часто сами того не осознавая, прозревают иные планы бытия и невольно становятся пророками. Именно в такие минуты композиторы слышат гармонию Вселенной, Ее вибрацию, «предельную музыку существования» - или «анахат», как говорят индийские мистики, - и перекладывают на ноты, давая возможность причаститься нам к Ее божественным тайнам…

По словам тех, кто побывал в более высоких сферах, чем наша, описать их практически невозможно, ибо нет у скудной человеческой речи таких возможностей: «Ведь наш язык так беден; наш язык с базара, а не из храма. Он вполне пригоден, когда дело касается вещей, но становится абсолютно беспомощным, как только вы начинаете погружаться в себя. В безмолвиях вашей души... что бы там ни обнаружилось, словами его не выразить».

И еще:  «Люди способны разговаривать, но если их разговор не исходит из глубокого источника молчания, он точно такой же, как у осла. Ослов можно нагрузить Кораном, Библией, Гитой, Ведами, Торой, и они смогут нести весь этот груз. Вы думаете, это сделает осла великим ученым? Если ваша голова носит внутри только чужие идеи, разница невелика», - так говорил о ценности личного опыта в познании мира и самого себя индийский философ и мистик ХХ века Бхагаван Шри Раджниш – Ошо. Музыку он называл одним из способов «выпрыгнуть из своего тела», чтобы «взлететь». Взлететь – для того чтобы увидеть мир и себя таковыми, каковы они есть на самом деле, без субъективного толкования посредством ущемленного человеческого рассудка. Иногда этот головокружительный «взлет» удается на короткое время даже обычным людям.  Так был написан, например, «Пророк», автор которого, выдающийся арабский писатель и философ ХХ века, Халиль Джебран, был назван Ошо «чистейшей музыкой, тайной, которую одна лишь поэзия может изредка уловить».

«Красота — это жизнь, когда она снимает покрывало со своего святого лица. Но вы сами являетесь этой жизнью и вы сами — ее покрывало. Красота — это вечность, смотрящая на себя в зеркало. Но вы сами являетесь этой вечностью, и вы - зеркало»   (Халиль Джебран. Пророк).

Вся беда человеческой жизни в том, что от первой до последней ее минуты человек пребывает во власти сновидений, считая при этом, что он ведет вполне осмысленное существование. Этот сон сознания ненормален, однако человек сам не способен увидеть со стороны свою полную механичность и беспомощность.

Пробудиться – значит осознать это. Пробудиться – значит создать музыкальную гармонию, оркестр  из своей дуальности,  не деля мир на белое и черное, священное  и  обыденное,  жизнь и смерть. Пробудиться – значит открыть в себе такие возможности, о которых мы даже не подозреваем, и общение с иными реальностями, лежащими за гранью нашего видимого мира, - только одна из них.

Провидческие слова  Н.Рериха: «Проявление  возможностей сношения с дальними мирами  произойдет  через канал  воздуха. Сказано,  что звук дойдет первым. Звуки дальних миров  могут быть уже скоро уловляемы. Они  будут, прежде всего,  звучанием,   ибо  ток  создает  вибрацию.  К  этим  звучаниям  нужно привыкнуть.  Можно понять, что так называемая музыка сфер сравнительно часто граничит со звучанием  дальних миров. Во  всяком случае, каждая музыка сфер уже связывает миры, ибо та же вибрация достигает планеты дальние.  Сущность  музыки  сфер составляет  не тема,  но ритм … Эти звуки слышимы на многих дальних мирах,  но на Земле  их  можно  слышать  лишь  на  высотах,  и  нужно  иметь музыкальное ухо».

Стать чистейшей музыкой – конечная цель всякого смертного, пришедшего на эту Землю. Ибо тогда он сможет услышать «гармонию сфер». Он сам станет этой гармонией.  «Ваше тело – это арфа вашей души. И от вас зависит, извлечь из нее чарующую музыку или череду разрозненных звуков». «Только испив из реки молчания, вы сможете по-настоящему петь»  (Халиль Джебран. Пророк).   

Наверно, так, «испив из реки молчания», Д.Андреев написал свою «Розу мира». Среди прочих вещей, поражающих наше воображение, автор приводит в ней краткое описание миров, имеющих более высокую частоту вибраций, чем наш, следовательно, не видимых и не слышимых нами:

«Никого не может удивить, что именно об этих сферах сведения не только скуднее, чем о каких-либо других, но, в сущности, почти отсутствуют. Причин - две. Неадекватность действительности этих сфер каким бы то ни было нашим представлениям и понятиям, а тем более попыткам выразить их словами - причина первая. Вторая - исключительная высота духопрозрения, требующаяся для прикосновения к этим мирам через личный опыт … Все слои, о которых здесь сначала пойдет речь, пятимерны; число же временных координат, то есть потоков параллельно текущих времен, превышает в этих слоях цифру 200. Этого одного уже довольно, чтобы понять, насколько бессильны попытки выразить содержание и смысл этих сфер в человеческих образах».

«Что можем мы помыслить о тех ликующих, переливающихся светом эпопеях, в которые облеклись там прекраснейшие духи ставших стихиалей? Или о лучезарных волнах звучаний, взмывающих местами как бы из блаженствующего лона небесных гор? Я достигну своей цели, если хотя бы немногие из читающих эту книгу почувствуют сквозь необычные сочетания слов, сквозь эти образы, почти лишенные очертаний, наличие такой реальности, к которой может стремиться наш дух, но прикосновение к которой недоступно почти ни для кого из живущих на нашей скудной и темной земле. Непрерывные волны благодати и силы изливаются с этих высот, из этих глубин. Чем помогут нам приблизиться к представлению о них такие слова, как сияющий благовест или звучащее сияние? Духовная Вселенная невыразима ни на каком языке и может быть пережита, конечно, лишь в отдаленнейших предчувствиях».

И опять автор упоминает о сияющем звучании миров, пребывающих  в иных измерениях. Он говорит, что названия этих миров и имена жителей, населяющих их, не переводимы на наш язык, так как представляют собой целые звуковые аккорды.

Непреодолимое интуитивное желание на мгновение приблизиться к таким горизонтам, услышать могучее и завораживающее звучание Космоса отразилось в музыкальных произведениях композиторов Р. Вагнера, Н. Римского-Корсакова, Руеда Лангаарда, П. Хиндемита, современных нам Грега Фокса и Майка Олдфилда, которые так и озаглавили свои композиции: «Песня сфер» или «Музыка сфер». Интересно творчество  молодых мастеров из Японии Midori Hirano  и Masayoshi Fujita, создавших впечатляющее мультимедиа-шоу на основе медитативной экспериментальной и нео-классической музыки…

Вновь возвращаясь к началу разговора, хочу привести цитату, завершающую рассказ о «Небесных музыкантах» из таинственной книги «Урантия», которая, как оказалось, несмотря на необычность своего содержания, все-таки находит свое подтверждение в небесных скрижалях, повествующих о духовном поиске подвижников земного человечества на протяжении веков:

«В жизни лишь одного смертного из тысячи существует сколь-либо возвышенное восприятие музыкального звука. Но не отчаивайтесь: однажды на Урантии  (планете Земля) может появиться настоящий музыкант, и целые народы будут очарованы величественным звучанием его мелодий. Один такой человек сможет навсегда изменить направление развития целой нации и даже всего цивилизованного мира. Буквальна истина: «Мелодия способна изменить мир». На вечные времена музыка останется универсальным языком людей, ангелов и духов. Гармония является языком Хавоны».

В конце концов, вы можете быть равнодушным к  музыке, но если вы бережно и вдохновенно совершаете вашу простую повседневную работу, находясь в консонансе с миром и самим собой – вы уже на пути к своему бессмертному источнику. Ведь важно не то, что вы делаете в вашем обычном будничном дне, - читаете книгу, работаете за компьютером, делаете уборку дома, просто молча смотрите в окно, важно - в каком состоянии сознания вы при этом находитесь.

Музыкально прекрасны и глубоки слова бессмертного Халиля Джебрана: «Ваша будничная жизнь является вашим храмом и вашей религией. И всегда, когда вы входите туда, берите с собой все, что у вас есть».

«Бог зовет вас в долгое паломничество, - вторит ему Ошо. - И пока это паломничество не свершилось, вы остаетесь лишенными смысла. Вот почему все разумные люди в мире были заинтересованы только в том, чтобы узнать себя, найти себя, — ведь это единственная вещь, которую вы принесли в мир, и только эту вещь вы унесете из мира. Настоящий вопрос не в том, существует ли жизнь после смерти; настоящий вопрос в том, живы ли вы до смерти».


И еще:                                    «Не  зритель  миров,  но сознательный соучастник человек,
                                                     и дорога ему не через лужи, но через сияние сфер»

                                                                                                                             Н. Рерих

                Музыка является одним из многих путей, по которому человек может прийти к себе, а значит - к Богу.

                                                                                  А вы как считаете?


P.S.    Эта статья написана во славу всех великих композиторов, дирижеров, певцов и музыкантов, когда-либо живших, живущих и будущих жить на этой планете. Благодаря их таланту и жертвенному подвигу мы имеем возможность слышать тончайшую музыку сфер, непосредственно воспринимать духовную энергию, с изобилием изливающуюся на нас звуковыми потоками из глубин беспредельного Космоса. 

         Благодаря им мы имеем возможность стать немного лучше уже в течение этой, нашей с вами, земной жизни.

2

Re: Истинное назначение музыки

Спасибо Вам большое, Светлана, за эту статью.

"Если хочешь ты скрытые тайны узнать,
Если хочешь проникнуть в ничто,
Ароматы цветов пусть расскажут тебе о начале миров и вещей,
Если хочешь, о внемлющий, чтобы сейчас всё на свете открылось тебе,
Ты, мелодию взяв, отыщи в глубине все законы движения в ней."

                            Имамеддин Насими (1370-1417)

Лучшие люди Земли

«Как ошибка не становится истиной по причине широкого распространения, так и истина не становится ошибкой от того, что её никто не видит.» (Махатма Ганди)

3 Отредактировано lana123 (19-10-2013 12:26:34)

Re: Истинное назначение музыки

Света пишет:

Музыка является одним из многих путей, по которому человек может прийти к себе, а значит - к Богу.
                                                                                  А вы как считаете?

Слушая одну музыку человек может прийти к Богу, а слушая другую может от него уйти очень далеко.
Все зависит от того. что он выбирает.

Света пишет:

Стать чистейшей музыкой – конечная цель всякого смертного, пришедшего на эту Землю. Ибо тогда он сможет услышать «гармонию сфер». Он сам станет этой гармонией.  «Ваше тело – это арфа вашей души. И от вас зависит, извлечь из нее чарующую музыку или череду разрозненных звуков». «Только испив из реки молчания, вы сможете по-настоящему петь»  (Халиль Джебран. Пророк).   

Красиво сказал... стать чистейшей музыкой без фальши.....
но в нашем мире это сложно...

     "И улыбнутся пусть глаза -
ресниц полёт.
Ведь это значит, что Твоя
Душа поёт!
И это значит, что звучит
В тебе струна,
С любовью в унисон
поет она..."

Светлана.....имя у вас светлое.....как музыка...

4

Re: Истинное назначение музыки

Спасибо Вам большое, Светлана, за эту статью.

"Если хочешь ты скрытые тайны узнать,
Если хочешь проникнуть в ничто,
Ароматы цветов пусть расскажут тебе о начале миров и вещей,
Если хочешь, о внемлющий, чтобы сейчас всё на свете открылось тебе,
Ты, мелодию взяв, отыщи в глубине все законы движения в ней."

                             Имамеддин Насими (1370-1417)




Спасибо Вам за Ваши слова!  Мы с Вами одинаково чувствуем музыку!

5

Re: Истинное назначение музыки

Слушая одну музыку человек может прийти к Богу, а слушая другую может от него уйти очень далеко.
Все зависит от того. что он выбирает.

"И улыбнутся пусть глаза -
ресниц полёт.
Ведь это значит, что Твоя
Душа поёт!
И это значит, что звучит
В тебе струна,
С любовью в унисон
поет она..."

Светлана.....имя у вас светлое.....как музыка...

Спасибо, lana123, за Ваш ответ. Я согласна с Вами - каждый выбирает музыку по себе - в соответствии со своей сутью. А жить в чистоте, без фальши - зависит только от нас. Больше ни от кого.

6

Re: Истинное назначение музыки

Света пишет:

Я согласна с Вами - каждый выбирает музыку по себе - в соответствии со своей сутью.

Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души.
П. И. Чайковский

7

Re: Истинное назначение музыки

Shanti People -Live in Shakti.Воронеж.Апрель 2013.. Part 3, 4


настоящая МАНТРА-ЙОГА. Божественная музыка + медитация.

эти люди - вегетарианцы, имеющие Духовных Учителей, практикующие духовное знание.


рекомендую всё в их исполнении, особенно конец 3 и 4 части - где рассказывается медитативная история о мантре, побеждающей все страхи. ищущий - обрящет!
http://youtu.be/NiL7S_D_KLs

я теперь слушаю вегетарианцев в основном, вибрации их выше.

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

8

Re: Истинное назначение музыки


Охота на людей -  гр. Опасные


http://via-midgard.info//uploads/posts/2014-06/thumbs/oxota-na-lyudej-opasnye.jpg
http://youtu.be/tO4qolrxzSk


ОХОТА НА ЛЮДЕЙ

Разбить свой дом родной от крыши до подвала
И ридну мати заколоть ножами в спину...
Сменять Отечество на импортное сало
И тупо выбрать в президенты жидовина...
Больные сёстры и помешанные братья
В гробу окраины хоронят Украину.
Такое чувство, что рожают всех обратно
И перетягивают горло пуповиной.
А Дикий Запад всё идёт на запах мяса.
Для человечества  опять готова плаха.
На морде Запада - майдановская маска,
Под ней  - ухмылка президента-олигарха.
Проголодалась инквизиторская злоба.
Сердца нарезаны в салат, как помидоры...
Столы накрыты для поднявшихся из гроба
Теней фашистов и теней конквистадоров.
И чтоб не стала наша жизнь смертельной раной,
Нам надо вырваться из натовского круга,
И Дикий Запад с метастазами майдана
Зачистить  скальпелем военного хирурга.

Леонид Корнилов

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

9

Re: Истинное назначение музыки

Сати Казанова -Allahu akbar mantra-

http://youtu.be/iH3g2V3fiJg

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

10

Re: Истинное назначение музыки

оффтопом (пока приставленная ко мне свита не пришла перенести smile) насчёт мантр: на днях видела утверждение, что мантры прослушивать можно только на открытом пространстве, в закрытом - будет только вред. так ли это?

11 Отредактировано Витта Торри (12-11-2014 05:57:46)

Re: Истинное назначение музыки

lana123 пишет:

  стать чистейшей музыкой без фальши.....
но в нашем мире это сложно...

Есть астролог, перенесший на музыку гороскоп. О том, что гороскоп Медичи был какафонией звуков, думаю, слышали многие. Возможно, "стать чистейшей музыкой без фальши" - это опосредованная цель. То есть, вытекающая из нашей жизни, и того звучания, которое формирует наш гороскоп в том числе. Более того. Говоря о том же человечестве, которое считается Водолейским, мы можем говорить об определении четко обозначенной этики, как раз к слову о "без фальши". Поскольку люди будут на одной волне - чувствовать друг друга, читать мысли, то, что ты будешь носить в себе, будет известно всем. И в таких условиях, только как жить по закону правды, - и останется.

12

Re: Истинное назначение музыки

Витта Торри пишет:

гороскоп Медичи был какафонией звуков, думаю, слышали многие.

Ленни Россоловски, случайно, не слушали? разное космическое (на предмет какофонии протестируйте )).