1

Тема: Аркан Таро: первое приближение

Аркан Таро: первое приближение

Старшие Арканы Таро.
Аркан есть особое пространство переживания и, соответствующей ему, Мудрости.
Мудрости познания Божества и Проявления.

Народная, она же алхимическая, порою, этимология по рождеству звучания. Аркан – танец.
Танец есть спонтанное проявление творящей активности.
Арканы – своеобразный хоровод танцевальных вихрей Единого.

Аркан имеет своеобразное сущностное свето-звучание. Оно первично и имеет своими отзвуками веер возможных состояний. Оные могут быть выражены мифосом, через цвет и образы, а также – числа.
Потом – есть возможность перевести всё это в логос, то есть описать философически.

Познание Арканов – -не умственный онанизм, не спекуляции и не фехтование красивыми словами.
Познание Арканов осуществляется всеми душами: животной (тело), в основном – чувствующей, разумной и, порою, Небесной.
Потому Арканы представлены особыми Знаками, по нитям которых можно попасть в тот или иной вариант "ванны" конкретного Аркана.

Метафора:
Пусть 22 Аркана Старших Таро будут уподоблены 22 разного вида, формы и цвета, сосудам.
Вход в Аркан через символы, это как бы ознакомление с первичной формой целого сосуда.
В быту повседневья эти сосуды разбиты на мелкие осколки и перемешаны.
Если мы не получили Ознакомления с Арканом, мы не знаем, на что именно обращать внимание.
Когда Посвящение есть, наше оперативное внимание знает искомый сосуд, его свойства и начинает через этот фильтр приоритетов распознавать его осколки в быту. Склеивает их, обретая опыт. При необходимости  – закрепляем для себя собственное прочтение Аркана в мифосе и в логосе.
Так, посредством "ванн" Арканов, мы по-немногу набираем опыт прочтения и глубинного видения бытия.

Знаки и ключи Аркана:
1) Имя или, чаще, имена. Выражают суть и наполнение очень кратко и по сути.
2) Число Аркана соответствует его номеру.
В разных Передачах Таро – номерация разная. И сие очень существенно. Наш вариант был описан ранее.
3) Мифос через словесное описание образов, как правило даётся раньше, чем визуальное прочтение карты.
К Таро Изумрудной Розы наиболее близко описание Арканов, сделанное Шмаковым.
Замечу, что логос того же автора, философское осмысления Таро, данное в той же книге, нашей системе практически ни в чём не соответствует.
4) Мифос через образ Карты: цвет, картинка, символы.
К нашему прочтению, наиболее близки изображения Старших Арканов, сделанные по мотивам учебника Г.О.М. (Мёбеса).
5) Логос – собственно объяснение Аркана языком философии, тем не менее, исходящее из мистического чувственного и сверхчувственного опыта.
Из доступных книг, нашему Таро Изумрудной Розы, ближе всего – труд Томберга. Есть некоторые параллели с Г.О.М., но их немного.
Большинство современных книжек о Таро – полная профанация предмета. Они чрезвычайно поверхностны и очень много грубых ошибок, даже в ключевых моментах.
Попытки приплести, например, Юнга к прочтению Таро весьма убоги. Дело в том, что юнгианский метод интерпретации хоть и по-своему глубок, но для Таро не подходит. Для него он слишком поверхностен и обладает не соответствующей векторностью.
Посему: юнгианское прочтение, всё же профанирует Таро, слишком его упрощая.
У граждан коллективное не бессознательное, а как раз – сознательное. Именно поэтому, их и можно вливать в общество и передавать общие команды управления на массу.
Бессознательное – есть и общее, но, что намного важнее – глубоко личное. Именно последнее – глубинный, уникальный катафатический код неповторимого живого существа.
Одна из целей посвящения Таро: как раз и раскрыть оный, найдя свой неповторимый "САД".
Войдя в чертоги этого Сада, обнаружить Цветущее Белое Древо и сесть под ним, подобно Учителю нашему, Мамаю.
И когда Ты обретаешь Древо сие, его цвет мгновенно стаёт Красным и рождается Плод.
Вкусив его, получаешь другое тело, другую душу, другую судьбу.
А Арканы – тайные Тропы Сада того...