26

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Не претендую на последную инстанцию, но не надо буквально понимать буддизм. Это все из серии : стой там- иди сюда!. Попытки выполнить невыполнимой, это тот же инструмент, что у Кастанеды наркота растительная. Это инструменты для выведения сознания с привычной колеи; это не самое страшное - у деструктов для этого используется преодоление отвращения, брезгливости - шоковое состояние. Когда соскочил с привычных рельс, тебе подкидывают рельсы другой программы. Впоследствии уже можно, как по стрелке железнодорожной переходить с одних путей на другие и обратно.
Так что, не ломайте ум, живите просто безупречно.

Внимание к дыханию - невыполнимо?
"живите просто безупречно" - выполнимо?

Не важно, что написано. Важно - как понято.

27

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

//Нет, Соня! Вряд ли Природа это любовь.
Природа - это итог жестокого эволюционного
выживания биологических видов... А внешне -
да, всё друг с другом жёстко "притёрто" до
романтичной симпатичности...//

Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.

"Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.

Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."

https://www.colta.ru/articles/specials/3010-zachem-nuzhna-filosofiya?fbclid=IwAR2F9phO2lxlTX1LOXzt_9d8g7_g_QDJqTPpasOPE7rnwhZj6MtAvfq0rCA

Не важно, что написано. Важно - как понято.

28

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

в основе всех этих практик и наставлений в основном лежит самовнушение..

если человек не обладает этой реальностью, то и его упражнения в воображении на основании слов ему не помогут.

Адвайта и Августин
(Собеседники христиане, а посему чаще обычного перехожу на этот язык)

Как ни призадумывалась, так и не смогла согласиться.
На первый взгляд, вы, конечно же, правы. Как говаривал ходжа Насреддин, "сколько не говори 'халва!халва!', во рту слаще не станет".
Но талант понимания текста - угадать, почувствовать (часто на свой страх и риск) контекст: когда, кому и в какой ситуации такое говорится. Только тогда открывается подлинный смысл высказывания.
/С этим ну просто беда с пониманием логий(речений) Иисуса. Многие (если не все) его высказывания имеют вовсе не универсальный, а ситуативный характер: они в большой степени зависят от того, к кому они обращены/.

Насреддин, очевидно, обращается к достаточно продвинутым суфиям, получившим в результате практики зикра (аналог нашей Иисусовой молитвы) значиительный духовный опыт. Тогда уместно остудить слишком горячие восторги.
В противном случае получилось бы, что суфийский мастер Насреддин отвергает одну из основных суфийских практик. Это как если бы афонский старец отрицал действенность и пользу Иисусовой молитвы. А нам известно, что именно это  'халва!халва!', медитативное повторение имени Иисуса,  ценится монахами так высоко, что на Афоне тайно (а в начале прошлого века и явно) такая практика словесного причастия на определенном его уровне ставится выше обычного церковного причастия.
(С. Булгаков "Философия имени" https://russian_philosophy.academic.ru/461/%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%AF )

Да и неудивительно: зикр и Иисусова молитва - частные проявления (практика бхакти) мантрайоги, пути мантры: способа соединения с Богом (своим высшим Я, с уровнем истинности, подлинного Бытия, - для страдающих аллергией на слово 'бог' выбор куда как велик).
Этот путь (мантра йога) наличествует (да и не может не существовать) во всех великих религиях, религиозных школах и движениях.

Особую роль упражнениям в воображении на основании слов отводят в адвайте. Йога Васиштха (классический текст, почитаемый, подобно Бхагаватгите, и прочими религиозными традициями) многократно повторяет: одного внимательного слушания этой книги достаточно для обретению высочайшего уровня сознания. (Что умиляет, часто при этом добавляется: то же, мол, относится и к текстам других высоких традиций.)

http://s9.uploads.ru/t/9ZCQ3.jpg
https://audioknigi.club/yoga-vashishta

А как же может быть иначе? Упражнения в воображении на основании слов еще в большей степени, чем в других традициях ставятся на недосягаемую высоту прежде всего в христианстве (и других авраамических религиях). Чтение Евангелия в церкви (как и чтение Торы у евреев) считается сакральным элементом богослужения.
А слово «Коран» и вовсе происходит от арабского «чтение вслух», «назидание».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
Или наставление (как и озаглавлена эта ветка).

Имхо, если не лучше, то короче прочих роль упражнения в воображении на основании слов
выразил бл. Августин:
"Мы сперва должны поверить в то, что потом узнаем".

Не важно, что написано. Важно - как понято.

29

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

.. ну да, ну да, но всё равно, если подумать, Софи, то пишешь ты всё это для себя. Гипотетически можно, конечно, нарисовать ищущего, который заблудился, попал на эзо форум и начал читать твои записки. Но это только гипотетически. А практически, ты наверняка уже заметила, что здесь никто ничего не ищет. Человек приходит сюда с готовой картиной, и главным действием здесь является их столкновение. И это логично: любой, кто знаком со словом эзотерика, в своей уме обладает готовой концепцией. И если он приходит на эзотерический форум, то не для того, чтобы получить концепцию, а для того, чтобы поделиться своей. У меня есть концепция и у тебя есть концепция, обменяться ими - самое интересное из того, что может здесь случиться.

.. ну да, ну да. Я сама долгие годы (несмотря на обильные комплименты и благодарности) пребывала в сомненьях и тягостных раздумьях:
а так ли это нужно людям, чтоб годами убивать на это странное подвижничество почти все свое такое дорогое свободное время?
Может, хвалят в основном те, кто и так много знают и сами достаточно успешно практикуют?
А у тех, кто впервые наткнулся и окунулся в эти сферы жизни и практики и внезапно возгорелся восторгом - восторг их мимолетен и так же быстро погаснет?
Но в дальнейшем весьма более глубокие и значительные отклики убедили меня, что тревоги мои напрасны. Оказалось, что та самая, "адресная" часть моих участников прекрасно понимают, насколько эти дайджесты ценнее самой книги. Что во множестве случаев эти конспекты ценнее самой книги; что выписки эти стоит читать (и перечитывать), а саму книгу - нет.

"...Софи, то пишешь ты всё это для себя."

Ну да, ну да. Выписки изначально делались исключительно для себя. Лишь мало помалу, ширящиеся расходящимися кругами сетевые знакомые, просят скинуть то один файл, то другой, - уговорили наконец опубликовать их в нескольких ( чтоб не затерялись) местах. Что было нелегко. Накопленный за (ныне) >15 лет корпус текстов был велик; да и форматировать многие из них была тянущая время и жилы мука.
Но теперь я достоподлинно знаю, что выбор мой верен. Не раз люди куда более продвинутого уровня, найдя у меня толковую книгу, решали не полагаться на мой вкус и, обратившись к оригиналу, сделать собственный конспект. И surprise! - в каждом случае они совпадали не менее чем на 80% (причем несовпадения были не существенны.
".. здесь никто ничего не ищет..", "Человек... любой..."
С годами привыкла не слишком полагаться на такие категорически обобщающие суждения.
В принципе, вы конечно же правы. Но в таком случае меня интересует не общее правило, а выпадающие из него исключения. Мы все же называемся "искатели", а не "провозглашатели", да?

Лишь одна простая просьба: дайте мне benefit of the doubt. Поверьте мне на слово: если Соня зажигает, значит это кому-нибудь нужно.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

30

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Соня: Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

Всякие там "практики" по трансформации себя любимого и своих тел (физических,энергетических и прочих) как-то невнятно обходят вопрос с тем,что это самое тело,рано или поздно "откинет копыта" вместе с человеческой личностью.Поэтому трансформировать их явно неперспективное занятие.

Правильно. Одним из величайших стимулов духовной тяги
было стремление, как говорил Гурджиев, "не умереть, как собака".

Не важно, что написано. Важно - как понято.

31

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Религи же кроме всего прочего отличаются тем,что дают некую информационную составляющую о "царствии божьем",куда по их мнению откинувший копыта индивидуум отправится.Поэтому предлагают знать больше об "истине",с которой человеку придется столкнуться.
Что тоже выглядит крайне глупо,примерно как подготовка к летнему отдыху на море в виде рисования песчаного пляжа и водички по словесному описанию кого-то,кто ещё сам не был,но много слышал об этом.

Согласна. В подопустившихся религиях; в которых дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля, больше разговоров о "царствии божьем".
А все методические указания сводятся к неопределенным нравственным увещеваниям, подозрительно похожим на МКСК (моральный кодекс строителя коммунизма).
Однако тренинг умирания в тибетском буддизме дает поразительные результаты; а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

32

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

((Соня: ...а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями.))
Это  верно!!!   И  особо,  я бы  выделил  просто   выдающуюся  роль,  именно,    "Британских  ученых".    Своим гением  они  рассеяли  наш  многовековой  мрак невежества и подарили нам  уверенность в завтрашнем дне.

Если тут есть не только оригинальные мыслители, но и читатели,
я б посоветовала Смерть — великая иллюзия - Такис Евдокас
Моего конспекта http://forum.arimoya.info/threads/О-смерти-и-перерождении.1925/
тут недостаточно*: почти всю аргументацию опускала за ненадобностью.
Айзек Азимов (не только фантаст, но и крупнейший популяризатор науки) как-то (еще в 1995 г) посвятил этому вопросу целую телепрограмму. В которой заявил: "продолжение существования сознания после смерти вот уж несколько десятилетий является неопровержимым научным фактом".

--
*) Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_smert-velikaya-illyuziya.htm

Не важно, что написано. Важно - как понято.

33

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Бардо или Монро? 1

Вон, на полке рядом стоят "Тибетская книга мёртвых" и "Египетская книга мёртвых". Там столько накручено лишнего, панического, с массой занудно-сказочных описаний. Вот, где чёрт ногу сломит... Все стращают бедняг усопших чудовищами, огнём... Единственно, что там истинно - это "многоэтапность" продвижения Души по той, предполагаемой, Другой реальности...
Уже писала про самое точное описание умирания, посмертного опыта из сеансов регрессивного гипноза людей, который проводил талантливый врач психиатр Майкл Ньютон из США. Его две книги о результатох исследования пациентов - теперь это мировой бестселлер! Люди вспоминали свои прошлые жизни и огрехи, совершённые там, которые "аукнулись" болезнями в их теперешнем теле. Описано умирание, поэтапный переход в разные реальности, встречу со своими Наставниками и раннее умершими друзьями и родственниками. Эти книги Майкла Ньютона можно считать первым научным исследованием жизни после жизни!...

стращают бедняг усопших чудовищами, огнём...

Инструкции из Тибетской книги мертвых
Как узнать Ясный свет, возникающий во время умирания
Слушай, (имя)! Сейчас ты должен видеть путь.
Как только перестанешь дышать, узришь извечный лучезарный свет.
Это первая фаза умирания, о которой учитель говорил тебе при жизни.
Это истинная реальность, пустая и без прикрас, как пространство.
Это твой безначальный ум, незапятнанный и неприглаженный, без центра и края, пустой и лучезарный.
Распознай это состояние таким, как оно есть, и вступи в него!
Если ты дошел досюда, я помогу тебе постичь его.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

34

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Бардо или Монро? 2

//самое точное описание умирания, посмертного опыта из сеансов регрессивного гипноза людей, который проводил талантливый врач психиатр Майкл Ньютон из США. Его две книги о результатох исследования пациентов - теперь это мировой бестселлер!//

https://d.radikal.ru/d10/2001/a6/d639e6dc401e.jpg

Путешествие души - Ньютон Майкл

Каждому из нас, так или иначе, приходится задумываться о том, что же в действительности происходит с человеком после смерти. Книга М. Ньютона “Путешествия Души” — это сенсация. Сразу же после ее выхода в свет она стала мировым бестселлером.
Благодаря этой книге широкому кругу людей впервые стала доступна достоверная, подробная научная информация о том, что происходит с человеком после смерти. То, что в ней описывается, окончательно снимает завесу тайны с самого загадочного процесса, который ожидает каждого из нас.
Все, оказывается, не так плохо, как нам представляли на протяжении многих тысячелетий различные религиозные учения.
Эта книга помогает нам взглянуть на смерть более оптимистично — не как на ужасное наказание, а как на возможность чудесного перехода в другую, полную свободы и духовных переживаний жизнь. Из этой книги Вы узнаете, как происходит удивительный процесс перевоплощения души: кто нас встретит после физической смерти, куда мы направимся дальше, кто являются нашими Гидами и ангелами-хранителями, чем они занимаются и чем мы занимаемся после смерти, а также какая структура и иерархия существуют в том неизвестном нам мире. Вы также узнаете, почему и как мы выбираем свое тело, страну, в которой мы живем, профессию, друзей и даже “врагов”.
И все это не чьи-то выдумки и домыслы, не легенды и мифы различных религий, а результаты научно обоснованных исследований, проведенных одним из лучших гипнотерапевтов нашего времени д-ром Майклом Ньютоном.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_puteshestviya-dushi.htm

[spoiler]

Майкл Ньютон.
Путешествия души.
Жизнь между жизнями.

Сверхсознание является средоточием нашей истинной сущности и дополняется подсознанием, которое несет в себе память многочисленных альтер-эго (наших других Я), приобретенных нами в наших прежних человеческих телах. Сверхсознание — это вообще не уровень, а душа как таковая. Сверхсознательный ум представляет наш высший центр мудрости, и вся моя информация о жизни после смерти приходит из этого источника разумной энергии.

Меня притягивает словно магнитом, и я наслаждаюсь этим быстрым перемещением.
Д-р Н.: Объясните мне, как работает этот механизм притяжения, который позволяет Вам попасть в место своего назначения?
СУБЪЕКТ: Я перемещаюсь по волне... на луче света.
Д-р Н.: Является ли этот луч электромагнитным?
СУБЪЕКТ: Ну... это подобно радиоволне, кто-то подбирает под ходящую мне частоту.
Д-р Н.: Хотите ли Вы сказать, что Вас ведет невидимая сила, и что Вы не можете произвольно контролировать это, например, ускорить что-либо — как Вы могли это сделать в момент смерти?
СУБЪЕКТ: Да, я должен следовать в соответствии с волновым диапазоном световых частиц... волны имеют направление, и я плыву вместе с ними. Это просто. Они все сами делают это для вас.
Д-р Н.: Значит, Вы не контролируете и не ответственны за определение направления своего движения?
СУБЪЕКТ: (пауза) Мой ум настроен на волну движения... Я плыву в резонансе...
Д-р Н.: В резонансе? Вы слышите звуки?
СУБЪЕКТ: Да, волновой луч... вибрирует... я нахожусь внутри него.
да, я на правильном пути, словно вижу маяк — звуковой и световой... и он является частью моей собственной тональности — моей частоты.
Представьте гигантский камертон внутри мигающего света, стробоскопа.
У нас есть энергия — внутри энергетического поля. Поэтому, это не просто линии, по которым мы перемещаемся... мы производим энергию сами... мы можем использовать эти силы в зависимости от нашего опыта.
А сейчас меня уносит, и я должен устремиться вперед вместе с этим.
Я перемещаюсь один... направляясь к своему родному месту… с которым я связан.
другой человек мог бы сказать, что души, двигаясь в этом направлении, перемещаются в вакууме.

Каждая душа имеет высшую духовную силу, которая связана с ее существованием. Все души являются частью одной и той же божественной сущности, возникшей из одной сверх души. Эта разумная энергия распространяется на всю Вселенную, и поэтому мы все имеем божественный статус. Если наша душа отражает маленькую часть сверх души, которую мы называем Богом, то наши Гиды снабжают нас «зеркалом», с помощью которого мы способны увидеть себя связанными с этим Творцом.

[/spoiler]

Не важно, что написано. Важно - как понято.

35

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Бардо или Монро? 3

Возможно, еще интереснее это:

Окончательное путешествие - Монро

Аннотация
«Окончательное путешествие» – великолепное произведение руки отважного мыслителя и исследователя. «Окончательное путешествие» описывает ту область, которая находится «за гранью», за рамками материального мира. Эта книга представляет собой карту «магистрали между мирами» – дороги, открывающейся перед человеком, когда он уходит из жизни; на этом пути есть свои дорожные знаки и опасности. В книге рассказывается о том, как Роберт Монро при жизни нашел этот путь и прошел его. Он предлагает нам основополагающие истины о смысле и предназначении самой жизни – и того, что ждет человека после нее.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_okonchatelnoe-puteshestvie.htm


http://s005.radikal.ru/i211/1305/2f/d15c16dbe4b7.jpg
     [spoiler]

Для начала нужно было установить важнейшие приоритеты: четкое понимание мира "здесь-и-сейчас", физической жизни как таковой, без какой-либо философской и эмоциональной окраски.

Самое главное, предоставьте своему Человеческому Разуму возможность искать истину, накапливать опыт и обогащать поток сознания при любой возможности, Втягивайте этот поток в себя    


    Затем что-то изменилось. Казалось, меня медленно окружило ощущение теплой разумности, которая начала очень мягко проникать в тело. Она наполнила все части моего тела и вошла в мысли. Я стал частью этого разума, он стал частью меня — впрочем, разницы не было. 
    Тогда я и получил весть. Передать ее словами можно лишь приблизительно: 
     Сын сыновей моих сыновей, ты нашел радость в моих ветрах и небесах. Мы делились радостью, счастьем и покоем, как в моих водах, так и в их глубинах Ты наслаждался красотой и остротой ума других моих детей, распространившихся по моей поверхности, но только сейчас, в моих недрах, на мгновение успокоился и начал слушать. Помни эту неподвижность, навсегда запомни эту песню. Ты рожден мною, на твое предназначение в том, чтобы стать чем-то большим... большим, чем можно стать. Ты будешь расти, и я буду радоваться вместе с тобой. Моя сила — это твоя сила, Возьми с собой мое величие, чтобы выразить его теми способами, которые я не в силах понять. Но, даже не понимая, я буду поддерживать тебя и радостно делиться тем, чем ты станешь. Унеси с собой эту истину, сын сыновей моих сыновей. 
     
    Теперь я вспомнил эту Основу. Мать-Земля, я люблю тебя! Как же я мог забыть?! 


    Слой страха Продолжая перемещаться внутрь Я-"Там", я нашел новый участок, который стал для меня полной неожиданностью. Выяснилось, что я далеко не бесстрашен. Я не отдавал себе отчет в существовании этих страхов, но они были — огромные и уродливые вспышки неочищенной энергии, интенсивность которых вызывала у меня стыд, хотя никто другой не мог и увидеть. Там были и застарелые страхи, и постоянно зарождающиеся новые. Они были самыми разнообразными. Там был даже страх физической смерти — не самого процесса и не того, что ждет потом, а того, что здесь, в пространстве-времени, останутся незаконченные дела. Я понимал, что потребуется немало сил, чтобы навести порядок в этой сумятице. 
    Однако мое Я-"Там" уже давно взялось за дело и добивалось результата более действенным способом. Более того, победа была уже близка. Хотя текущая деятельность продолжала порождать новые страхи, исчезло их намного больше. 
    Когда я понял это, меня осенило: именно Я-"Там" ввело в практику такие испытания, направленные на уничтожение страхов и проводило их по мере необходимости. Я совершенно ошибочно полагал, что получаю помощь со стороны, — на самом деле я помогал себе сам! 
    Так палец стал целой рукой. И такое ощущение нравилось мне больше. 
    Я понял, что связь между Я-"Здесь" и Я-"Там" была установлена совсем не случайно, и немедленно начал искать в своей текущей личности другие признаки вмешательств Я-"Там", Я понял, что собой представляю! Однако намного больше усилий потребовалось для того, чтобы привыкнуть к достоверности новых представлений о себе! 

    Эмоциональный слой Он стал следующим пластом энергии, на который я наткнулся, продолжая движение вглубь. Все эти эмоции были мне знакомы. К их числу относились и приступы необоснованной злости, которые теперь меня очень удивляли. Как и в случае со страхами, этот слой постоянно пополнялся новыми ощущениями, в точности отражал все, что я чувствовал в текущее мгновение. 

    Разрушенный барьер Больше всего он напоминал рваную дыру в серой стене. При проникновении сквозь это манящее отверстие я ощутил легкое сопротивление, но тут же оказался по другую сторону. Миновав барьер, я с полной ясностью понял структуру изначальной сдерживающей энергии этой стены. 
        Из чего же состоял этот барьер? Из привязанности к Миру Земной Жизни и многочисленных систем представлений. Судя по всему однажды — то ли по случайности, то ли закономерности — я прорвался сквозь него, а затем постоянно расширял отверстие последующими переходами (вероятно, путем накопления сведений и увеличения личного опыта) до тех пор, пока один из участков стены не развалился. 

    Хранилище Итак... кто я? За барьером были сотни, тысячи образований, напоминающих колеблющиеся разноцветные лучи, 
    Теперь я понимал, что каждый луч "света" был одним из многих меня, одной из индивидуальностей Я-"Там", которые прошли иные жизни. В моем Я-"Там" хранились соответствующие сведения о каждой личности, все данные вплоть до мельчайших подробностей. Я понимаю неточность такого описания, так как каждая личность оставалась осознающим, мыслящим существом со своим сознанием, разумом и памятью. 
    Общение с ними было очень простым, ведь всякий раз я встречался с самим собой! И все же их было так много, что я едва ли успел пройтись по самому верхнему слою лучей. Переполнявшие меня чувства были такими сильными, что я не мог погружаться в них надолго. 
    Некоторые были очень знакомыми, и я понял, что они стали движущими силами в переживаниях текущей жизни.

В САМОЙ СЕРДЦЕВИНЕ 
     Не так уж легко было привыкнуть к мысли, что в тебе есть нечто такое, о существовании чего ты даже не подозревал. Однако общение с этой частью себя было на удивлением простым. Совсем не удивительно, ведь при разговорах с самим собой не возникает никаких препятствий! Впрочем, "разговор" — не самое подходящее слово, так как это общение протекало намного быстрее, чем устное. Такой обмен мыслями лишь условно можно называть "беседой". 
    Ниже я привожу что-то вроде конспекта, сжатого пересказа многочисленных свиданий со своим Я-"Там", которые начались со второго посещения. Для того чтобы погрузиться в него, мне достаточно было плавно выйти из фазы, пройти сквозь разрушенный барьер и оказаться внутри, в пространстве с лучами света, в самом сердце моего Я-"Там". 

…Думаю, я начинаю что-то понимать. Вы — мои ангелы-хранители. Во всяком случае, так вас назвали бы многие люди. 
    — Нет, нет! Мы и ты — одно и то же. Все это время ты помогал себе сам. Мы — те, кто помогает тебе вспомнить.

Тот жизненный опыт, который ты собираешь воедино... он слишком важен для нас. 
    — Почему? 
    — Он ведет к свободе. Это твоя игра, ты сидишь за рулем, а мы — просто прицеп с вопящими пассажирами, которые дают тебе советы в надежде, что ты отыщешь... 
    — Отыщу что? 
    — Выход. Способ набрать скорость убегания. Достичь не только вечности, но и бесконечности. 
    — Я... думаю, я понял. И что я должен для этого сделать? 
    — Ты — наша лучшая возможность. Мы всегда будем поддерживать тебя, помогать тебе. Мы не всемогущи, но способны на многое.

мне нужно время, чтобы свыкнуться с этим. "Я" помогаю самому "себе"! Я всегда считал, что помощь приходит со стороны...

что я должен делать теперь! 
    — Мы не в силах дать ответ. Мы можем поддержать тебя, дать все необходимое, снабдить сведениями, но только ты сам знаешь, что делать дальше. Все мы позади тебя. Ты просто еще не осознал собственную силу. Узнать это — вот что тебе нужно делать. Если получится, — а мы уверены, что у тебя все получится, — мы станем свободными. 

Сколько раз я сам... я имею в виду эту личность... сколько раз я сбивался с пути, и исчезал по дороге сюда? 
    — Много. Но это была не пустая трата сил. Мы многому научились. Благодаря тем жизням мы очень много узнали и на этот раз не сомневаемся, что сможем достичь своей цели. 
    — Какой цели? Чего мы хотим добиться? 
    — Набрать то, что ты называешь скоростью убегания. Тогда мы — все мы — станем свободными. 
    — Да, я понимаю... Смогу ли я попасть сюда снова, когда потребуется? 
    — Отныне мы будем ближе к тебе, чем твоя собственная кожа. А теперь, друг мой, тебе пора сделать то, что нужно сделать. И, прежде всего, делай это с любовью. 

    Обращайтесь за ответами к самому себе, а когда найдете, вносите их в собственный список Истин. Быть может, тогда вам удастся понять, почему ваша личность кажется такой сложной и противоречивой. 
    "Человек — не только материальное тело?" Кое-что невообразимо большее! 

Некоторые участники вообще не отделяли помощников от себя — в одном отчете сказано: "руководство и я сам — одно и то же". 

     "Я понял, что "спасение и извлечение" совсем не обязательно означают помощь другим людям. Скорее, это помощь самому себе, но так получается, что, помогая себе, помогаешь и другим". 


     ""Потусторонний мир" не стоит считать каким-то странным, мрачным и невообразимым местом. Это просто фазовый переход. Чтобы понять это, достаточно небольшого смещения восприятия и сохранения легкой осознанности". 
     "Я достиг совершенно нового осознания: по-настоящему ощутил себя частицей единого целого". 



    Основная Цель заключается в том, чтобы Центр воспринял предстоящий переход как захватывающую возможность на личном опыте получить ценные знания, показать ему, что уход вовсе не является скорбным, вызывающим отвращение событием. 
    Вторичные Цели: — избавить Центр от страха физической смерти. Это достигается развитием понимания того, что человек — нечто большее, чем материальное тело, что люди продолжают существовать после смерти... 
    — помочь Центру освободиться от тех эмоций, чувства вины и обязательств, которые уже не имеют значения, и сосредоточиться на переживаниях текущей жизни; 
    — предоставить Центру возможность спокойно подготовиться к уходу из мира физического существования по собственному желанию и логически осмыслить последующие варианты выбора;

[/spoiler]


http://s45.radikal.ru/i109/1305/66/6d65d61a81a9.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Монро,_Роберт_Аллен

Не важно, что написано. Важно - как понято.

36

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Бардо или Монро? 4

Но все же ни одна другая книга не опровергает так подробно и досконально все возможные скептические соображения как

Смерть — великая иллюзия - Такис Евдокас
https://www.koob.ru/evdokas/death_illusion


http://sg.uploads.ru/t/MYiDV.jpg

Не важно, что написано. Важно - как понято.

37

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

иллюзия не иллюзия...но умирать я думаю все же не оч приятно...хотя..иногда полезно....

на кубе сидишь)? я все жду когда ты доберешься к одной книге...

38

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Вы сказали совершенно верно. Подобно древнему мудрецу, я не способна "рассечь своё сердце и выбросить из него все знание".
зато могу рассказать интересную историю, подтверждающую вашу правоту.

Чао Сиань-Цу со стотысячной свитой охотился в центральных горах. Он поджёг высокие травы, огонь охватил лес и распространился на тысячу миль.
Из расщелины скалы появился человек. В центре пламени он взлетал вместе с дымом и опускался вместе с пеплом. Все решили, что это демон. Когда пожар утих, человек спокойно отправился дальше, как будто огня, в котором он горел, не бывало.
Чао Сиань-Цу подивился и велел задержать этого человека. Он внимательно оглядел его.
Судя по форме, цвету и семи отверстиям в голове, это был человек, но по дыханию и голосу это был не человек. Император спросил его:
— Следуя какому пути ты живёшь в камне и проходишь сквозь огонь?
— А что это, что ты называешь камнем и огнём? — спросил человек.
— То, из чего ты только что вышел — это камень; то, в чем ты только что находился — это огонь.
— Я этого не знал, — сказал он.

Услышав об этом, маркиз Вен спросил Цу …: «Что это был за человек?»
— В соответствии со слышанным мной от моего Мастера, человек, находящийся в гармонии, совершенно таков же, как и окружающие его вещи, и ничто не может ранитьего или причинить ему вред. Для него одинаково пройти сквозь металл и камень, сквозь огонь и воду.
— Почему же ты сам этого не делаешь? — спросил маркиз Вен.
— Я не способен рассечь своё сердце и выбросить из него все знание. И тем не менее, я могу сообщить об этом все, что пожелаешь.
— Почему же этого не сделал твой Учитель? — спросил маркиз Вен.
— Мой Мастер таков, что он может это делать, а может и не делать.
Маркиз Вен был в восхищении от этого ответа.

Дао: путь без пути /Бхагаван Шри Раджниш/
https://www.litmir.me/br/?b=22764&p=48

-------
*)

Религи же кроме всего прочего отличаются тем,что дают некую информационную составляющую о "царствии божьем",куда по их мнению откинувший копыта индивидуум отправится.Поэтому предлагают знать больше об "истине",с которой человеку придется столкнуться.
Что тоже выглядит крайне глупо,примерно как подготовка к летнему отдыху на море в виде рисования песчаного пляжа и водички по словесному описанию кого-то,кто ещё сам не был,но много слышал об этом.

Согласна. В подопустившихся религиях; в которых дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля, больше разговоров о "царствии божьем".
А все методические указания сводятся к неопределенным нравственным увещеваниям, подозрительно похожим на МКСК (моральный кодекс строителя коммунизма).
Однако тренинг умирания в тибетском буддизме дает поразительные результаты; а описания посмертного опыта настолько совпадают с данными современной науки, что та уж больше полувека занимается их исследованиями.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

39

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

https://a.radikal.ru/a07/2001/f9/15cd190d43fa.jpg

Не важно, что написано. Важно - как понято.

40

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

интересно

41

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Твой тренинг по подготовке к умиранию Соня,на данный момент состоит в том,чтобы попытаться сейчас убить то,что и так неизбежно будет похоронено и забыто.

Тоже верно.
"чтобы в смерти быть живым,
учитесь умирать при жизни".

* * *

Покой, снимающий вину...
Ни жеста, ни словечка всуе.
Ведь смерть нас вводит в тишину
Непредставляемо живую.

Душа справляет торжество
Неугасимого горенья:
Ведь мертвый входит внутрь Того,
Кто сам есть жизнь и воскресенье.

О, это единенье с Ним,
Как в колыбели, так на тризне!..
И чтобы в смерти быть живым,
Учитесь умирать при жизни.

/Зинаида Александровна Миркина/

Не важно, что написано. Важно - как понято.

42

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Филипп Филиппыч

//на агрессивную христианскую критику буддизма и эзотерики//

Такая наивная трактовка христианства - есть довольно безобидная попытка симулировать необучаемость.
Филипп Филиппыч* учит азбуке. Мы азбуку учить не хотим: вдруг еще нас читать заставят.
Поэтому мы лучше, чем сидеть в классе, будем ходить по коридорам и кричать: "Филипп Филиппыч - лучший учитель на свете!
Только Филипп Филиппыч учит настоящей грамоте; все прочие учителя - невежды и вредители!"
Филипп Филиппыч не раз говорил:"Слушайте меня, дети!" Мы его слушать-то как раз не собираемся. Мы лучше будем ходить по коридорам и кричать: "Слушать надо только Филипп Филиппыча! Слушать надо только Филипп Филиппыча!"

И при этом наивно полагают, что такой способ постижения грамоты Филипп Филиппыча порадует.
---
*) {Филипп Филиппыч явился из "Четвертой прозы" Мандельштама.}

Не важно, что написано. Важно - как понято.

43

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

//Не важно что написано, важно что изведано!//

+100!
И это действительно главное.
Тексты - кулинарные книги, а не сама еда.


https://d.radikal.ru/d24/1911/cd/150a71ae0c86.jpg

Не важно, что написано. Важно - как понято.

44

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Исследуя то, где мы и что мы, порождаем науку. Веря, в определенную версию при исследовании порождаем религию, научную. Не имея досконального представления о любом физическом явлении, современная наука является религиозной конфессией.

У многих на шее крестик, а в душе — нолик…

45

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

И это действительно главное.
Тексты - кулинарные книги, а не сама еда.

я например люблю книги которые можно кушать несколько раз)...

46

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Обезьяна и очки
или как и к какому месту прикладывается Бог.

----------------------------------------------------------------

//А короля Непала звали Махендра Бир Бикрам Шах Дева, больше нечего добавить..//

Может, и дослужился; а может - очередь подошла. ))

\\А сынка его звали Бирендра Бир Бикрам, а перебил их из автомата внучок - Дхармендра, опять таки, Бир Бикрам Шах Дева...\\

Да.... Яркая, интересная; полная приключений и опасностей жизнь у богов. Особенно земных.
Дело в том, что в наших авраамических релиГиях отношение к Богу мифологическое (идеологическое); а на Востоке - более практическое, конретное, прикладное.

//Значит, "очередь" подошла - очень к месту замечено..)) Прочитали бы люди Востока ваше словцо - прикладное, применительно к их Богу.. даже трудно представить, что бы навлекли на вашу мыслящую голову...//

Согласились бы как с трюизмом.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

47

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Обезьяна и очки- 2
или как и к какому месту прикладывается Бог

Если монахи дзен называли их несравненного возлюбленного Будду "туалетной бумагой"; причем использованной,
то практичные исламские суфии дали богу название менее обсценное, но имеющее именно чисто прикладное значение. Богу надо не "верить", а им пользоваться.
Те, кто вместо использования Бога согласно инструкции, - "моляТся" на него, да еще при этом называют себя верующими, -
в лучшем случае идиоты. Но, как правило, еще и опасные. Поясняют нам этой притчей возлюбившие бога превыше своей жизни исламские суфии.

Мы б с вами изложили эту притчу раз в пять короче и ярче, но давайте на сей раз насладимся винтажным стилем оригинального древнего текста.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

48

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Сказание об огне

Однажды, давным-давно, один человек по имени Нур сосредоточенно и упорно размышлял над тайнами природы и открыл секрет добывания огня.
Он решил поделиться с людьми своим открытием и отправился путешествовать от общины к общине, передавая свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.
Прошли века. В первой общине, где Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей – поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их Учителем. В четвертой – сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях – одни верили в них, другие нет. Пятая -действительно использовала огонь, и это позволяло им жить в тепле, готовить пищу и изготавливать разные полезные предметы.
И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде этого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
– Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, – сказали они Учителю. – Наш долг открыть перед этими людьми правду.
– Что ж, я согласен, – ответил Учитель, – когда мы повторим наше путешествие, то благодаря этой новой цели те из вас, кто уцелеет к его концу, узнает, каковы реальные проблемы и как их решать.
Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешественников на церемонию «сотворения огня».
Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к ученикам:
– Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
Первый ученик сказал:
– Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
– Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, – ответил Учитель.
Ученик вышел вперед, встал перед вождем и окружавшими его жрецами и сказал:
– Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении?
– Хватайте его! – закричали жрецы.
Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел.
Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям добывания огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей.
С позволения мастера он сказал:
– Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику:
– Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, не знакомый с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы даже не хотим тебя слушать.
Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура – открывателя огня.
Третий ученик обратился к руководителю общины так:
– Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли?
– Может быть, это и так, – ответили почитатели Нура, – но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.
– Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, – сказал третий ученик.
– Все это ересь, которую высказывает человек, даже не говорящий правильно на нашем языке и не принадлежащий к священникам, посвященным в нашу веру, – заворчали жрецы.
И этому ученику не удалось добиться успеха.
Группа продолжила свое путешествие и прибыла на территорию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик.
Он заявил:
– История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
В толпе возникло замешательство и послышались разноголосые мнения. Некоторые говорили:
– Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, как добывать огонь.
Но когда мастер и его последователи испытали их, оказа-лось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказывались, как правило, неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается.
Были и другие, которые заявляли: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».
Третья партия говорила: «Наши легенды должны остаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»
Были также и другие точки зрения.
Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания.
Мастер сказал своим ученикам:
– Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, что, как они думают, необходимо изучать, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем создать метод обучения. Знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность.

*******************************************

Известно, что Ахмед аль-Бедави на вопрос, что такое варвар, ответил: «Варвар – тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на пути к Богу».
Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.
Согласно дервишским сведениям, аль-Бедави был проклят за проповедь христианства мусульманам, но в то же время отвергался христианами за то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму.
Аль-Бедави основал в Египте орден Бедавийа.


https://d.radikal.ru/d30/1912/32/f2dd12aa2658.jpg

Не важно, что написано. Важно - как понято.

49

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Оскорбление чувств верующих

1. Крохоборы интересуются: какова была туалетная бумага дзенских монахов*. Просят уточнить вид рулона, имя и адрес завода-изготовителя.
Спешу утолить и утешить их так резко полыхнувшую жажду знаний. В иероглифическом письме знак "подтирочный материал предполагает именно этот перевод.
*) ((Коан: Будда? - использованная туалетная подтирка))

2. Но дзенские монахи не одиноки. Ап. Павел вознесся над ними главою непокорной выше любого фиваидского столпника.
Когда Павел говорит, что вся праведность наша ...
Тут благочестивым переводчикам приходится деликатничать:
"вся праведность наша — как запачканная одежда»
"наша праведность подобна грязным тряпкам..."
Ближе к существу дела подходит Православный Библейский сайт "Во свете Библии". Он уточняет: "В Писании сказано, что вся наша праведность, как запачканная одежда нечистой женщины."

3. "Эээээ..." сказали мы с Петром Ивановичем и Добрыней Соломоновичем.
Тут дело уже не в простых какашках и прочей эстеТике. Это уже не ужас". А "ужас,ужжжжас!"
Одежда нечистой женщины, НИДЫ - это в еврейской жизни - сТрашное оружие индивидуального и массового поражения.
Не о какой-то попной подтирке ляпнул наш герой. Он назвал без вины виноватую нашу праведность самым опасным, заразным, омерЗительным, что только существует в еврейском мире. Использованной женской прокладкой.

И тем вверг своих читателей и слушателей (ибо Послания зачитывались в экклезиях) в бездну самого безысходного отчаяния. Ведь чистота и праведность - основа религиозной еврейской жизни и царская Дорога в Олам Хаба, в ЦН (Царствие Небесное)!
Now what to do?! (как восклицал в таких случаях Джозеф Кепмбелл)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэмпбелл,_Джозеф?fbclid=IwAR2B57KTm4ZBnMAHEZrwyuhrUMdJ9_Cx-oYKPq5Q0vf015hlI_tAsileoRA

4. Дело же не в этой моей тролльчатке. Все это было вступлением к предполагавшемуся основному материалу:
Шоковая (и ситуационная) терапия как базовый принцип работы Иисуса-мастера. Воспринятый, как мы видим, Павлом и впоследствии так широко использовавшийся суфийскими мастерами.


Шоковая терапия
https://a.radikal.ru/a13/1912/bd/c8ac186c1dba.jpg
Шоковая  терапия

Не важно, что написано. Важно - как понято.

50

Re: из вольных бесед о дайджестах-конспектах

)