26

Re: Йога, в различных её проявлениях

Дигр пишет:

Медитацию ..можно проводить и во время работы ...нужно лиш малость внимания ......
Остановимся на простом Дыхании .....вдох ..и чакры или больное место ....надувается чистой Энергией .....
Выдох и выходит грязная и больная ....сжимается или сдувается.....и так дальше........
Не стоит мечтать что все сразу заработает ...чувствительность развивается не сразу ..но зато очень серьездно работает ...позже ...когда .разовьеш её в себе.....
Обязательно после упражнений ..нужно делать рассеивание ..точки сборки ...по всему телу  энергию распределить ..и отсканировать плоскостью......пять секунд буквально ..все занимает и работаем дальше свое работай ......

Дигр, ты описал общую теорию, которую можно легко найти в интернете во множестве источников.
Я эту теорию знал давно, а практически это на меня свалилось как гром среди ясного неба от силы недели три назад, благодаря моему общению на форуме.)))
Готовлю отдельную тему в "личном опыте".))
Так вот теория и то, что происходит на самом деле, это две большие разницы.)))
От теории можно прийти к визуализации, а от "подарка" можно только ощущать или не ощущать.
Но ты прав. все так и есть, кроме ма-а-ленького нюанса.)))

27

Re: Йога, в различных её проявлениях

Есть.... и каждому своё ...так что Я не идиал ..и не претендую..... smile
Буду рад и твое почитать..... smile

Наношу пользу, причиняю добро, подвергаю ласкам....:)))

28

Re: Йога, в различных её проявлениях

sheva пишет:

Йога...

книга женщины для женщин - http://www.sprinter.ru/pic/big/403875e5c350de3cae852fbfc9c6688c.jpg

и красиво http://video.mail.ru/mail/mila.floransk … 12436.html

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

29

Re: Йога, в различных её проявлениях

Йога » Снежко Р.А. - Шизопрограмма вампира и несчастной жертвы - 3 мин.

http://video.mail.ru/mail/mila.floranskaya/6/86.html

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

30

Re: Йога, в различных её проявлениях

Ория если не трудно то не скажите что в этой йоге )
просто замечал ,что женщины стараются перевести все в  более прикладное и более  материальное  )
мне то все равно ,просто интересно )

suum cuique

31

Re: Йога, в различных её проявлениях

индеец пишет:

Ория если не трудно то не скажите что в этой йоге )
просто замечал ,что женщины стараются перевести все в  более прикладное и более  материальное  )
мне то все равно ,просто интересно )

книжица обалденная,
вся в позитивных разноцветных тонах -

посвящается УЧИТЕЛЮ Хатха-ЙОГИ Сергею Казакову
1. история йоги
2. предупреждения.
3 дыхание
асаны
релаксация
завершающая медитация
комплексы для домашних тренировок
тонизирующин
утренние
вечерние
для женского здоровья


для каждой асаны указано что развивает и противопоказания.. и т.д.

очень светлая, радостная книга - даже если просто смотреть на обложку big_smile

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

32

Re: Йога, в различных её проявлениях

Спасибо Дигр! Спасибо Ория. Обязательно посмотрю Правдину.  Одна фамилия чего стоит! Видела её книги на прилавках, но чё-то раньше они меня не впечатлили. Потому пропускала её. Но если тыкнули носом- обязательно посмотрю! smile Просто у неё чересчур разброс большой- о чём она только не писала!  Как говорится "с миру по нитке- голому рубаха" smile

Мы решили взломать программы этого("вселенского жезла") и посмотреть на бренд его производителя

33

Re: Йога, в различных её проявлениях

Нес! я не стою в асанах!, а выполняю динамические комплексы упражнений. Здесь недалеко нашла центр Аштанга-йога. Мне очень понравилось. Чтобы выполнить весь комплекс упражнений нужно не меньше часу времени.
   "... асаны....плотно упаковать в гармоничные и очень плотно построеные ряды....полностью статический режим практики асан- режим полной остановки- существует. Но до него ещё нужно добраться. В этом режиме практикуются наиболее сложные элементы, обладающие особо мощным и глубоким направленным воздействием на  энергетическую структуру. Режим полной остановки- ключевой.....он становится действенным только после того, как энергетическая структура уже основательно проработана текучей динамической практикой, в которой присутствует множество самых разнообразных движений и форм..." smile

Мы решили взломать программы этого("вселенского жезла") и посмотреть на бренд его производителя

34

Re: Йога, в различных её проявлениях

sheva пишет:

Мне очень понравилось.

Вот это правильный ответ.
Значит все получится.))

35

Re: Йога, в различных её проявлениях

Sheva - Вы хотите прочувствовать "энергетическое тело" (ЭТ) в динамике, не тратя много времени на выполнение упражнений? Тогда можете попробовать "око возрождения" - я имею ввиду сам изначальный комплекс без современных дополниловок. Да, и не читайте теоретический бред написанный в книге, возьмите только сами упражнения как таковые и сконцентрируйтесь только на Ваших личных ощущениях ЭТ (если Вы действительно занимаетесь сталкингом себя, то поймете о чем я). Да, еще к комплексу можно добавить ОВД...

"Хаос - это отверстое зияние Бесконечности, из которой может родиться что угодно либо не родиться ничто и никогда" (С)

36

Re: Йога, в различных её проявлениях

Да! Это очень хорошая мысль! Аматеур! Выполняя комплекс концентрироваться на ЭТ. Так и буду делать. Всё таки однав голова хорошо, а много- несравненно лучше. wink  Кто-нибудь а подскажет ценную мысль. Раньше концентрировалась на процессы, происходящие в физическом теле, когда мотаю Солнечные круги концентрируюсь на срединных потоках - из Земни в Бесконечность и наоборот. Тогда чувствую себя на ура smile  smile
   ВД в лоб  остановить не удается. Для этого использую различные уловки

Мы решили взломать программы этого("вселенского жезла") и посмотреть на бренд его производителя

37

Re: Йога, в различных её проявлениях

Да, Sheva чуть не забыл, еще, если добавить для себя цель выполнения данных упражнений, ну к примеру пусть целью будет скажем достижение безупречности, то по мере регулярного выполнения, сначала цель превращается в намерение, а в последующем, намерение становится несгибаемым...

"Хаос - это отверстое зияние Бесконечности, из которой может родиться что угодно либо не родиться ничто и никогда" (С)

38

Re: Йога, в различных её проявлениях

Да, вы правы,  big_smile  big_smile Регулярное выполнение....не всегда выходит big_smile . Но стараюсь... До сего момента цель была несколько другой- набор энергии в систему по самой банальной причине. Моя клиентка- 93кг,бабулька 86 лет, и я-61кг. Конечно, стараюсь быть безупречной. Так лучше и интересней

Мы решили взломать программы этого("вселенского жезла") и посмотреть на бренд его производителя

39

Re: Йога, в различных её проявлениях

sheva пишет:

Да, вы правы,  big_smile  big_smile Регулярное выполнение....не всегда выходит big_smile . Но стараюсь... До сего момента цель была несколько другой- набор энергии в систему по самой банальной причине. Моя клиентка- 93кг,бабулька 86 лет, и я-61кг. Конечно, стараюсь быть безупречной. Так лучше и интересней

ты людей лечиш.???? hmm

Наношу пользу, причиняю добро, подвергаю ласкам....:)))

40

Re: Йога, в различных её проявлениях

Нет, я не лечу людей. Я за ними ухаживаю, типа медсестра-сиделка на дому. Поднять, пересадить, помочь переодеться, умыться, в туалет, физ. упражнения.....  Понимаете ли, помочь им стать здоровее, если человек сам этого не хочет, практически нельзя. Каждый чел верит на все сто, что он  сам о себе все лучше остальных знает, (и я также набита этим дерьмом по самые уши- просто мне это дали понять), Почти все верят в чудодейственную волшебную таблктку- заглотил и твой("понос") мигом улетучится, а если нет,то приносят себя как жертву обстоятельств, судьбы, несправедливого Мира и тд. Никто не хочет работать над собой. Таблетка гораздо проще и научно обоснована, чем какие то каждодневные занятия собой. Лучше жалеть себя бедного- с таким крутым заболеванием не существует никого в мире. Посочувствуйте люди добрые...
   Вот и помогаю таким людям жить. И ведь  никто из них не хочет узнать о нормализации своего здоровья пока ещё возможно. Как же, тогда ведь потеряются привилегии тяжелобольного! А также добавка к пенсии....ггг. Так что такие дела....
   за всё это время, активно борющегося и победившего свой недуг видела лишь единожды

Мы решили взломать программы этого("вселенского жезла") и посмотреть на бренд его производителя

41

Re: Йога, в различных её проявлениях

Привет любителям Йоги  !
!Наверное, я самый старый и замшелый практикующий Йогу в РФ.(с учётом моего стажа в Йоге :53 года  . Мне 72 года .И, ох, как я одинок в своих попытках обмена опытом. Столько развелось школ, преподавателей ...Некоторые, что-то пишут...Пытаются монополизировать право на своё "истинное " понимание и преподавание Йоги. И, денежный вал -вернейший признак профанации и авантюризма . Посмотрите сколько  яда и желчи в их полемике...!
А ведь начинать надо с  "Йямы"и "Нийямы".С физической и моральной чистоты . Иначе может быть либо катастрофа , либо все усилия будут малопродуктивны .
Я начал практику в 1959 году. Были перерывы, связанные с социумом ,  работой.
Простите теперь моё " хвастовство".Оно для меня ,как позывные ,как SOS.
Я 37 раз останавливал сердце и дыхание.Один раз поднял Кундалини .Испытал высшую степень Самадхи :"Космическое Сознание."Нашёл ключ к преобразованию половой энергии в более высшие формы . Ну и прочее ,не столь интересное.Пришлось поработать  грузчиком, токарем , геологом ,сейсмологом, гидрологом на Памире,научным сотрудником  в Охране природы ...Жил взахлёб..  Очарован жизнью и сейчас...Во всём можно достигнуть совершенства и  понимания сущности ,или хотя бы стремиться к этому . Но Йога объемлет всё. И , если вы достаточно просвещены , то сможете использовать её возможности во благо себе  и человечеству .Здоровье приложится попутно.. .Я 50 лет практически не пользовался услугами медицины .Это тоже чего-то стоит. Но успеха в Йоге добиваются здоровые и сильные. Хатха Йога предупреждает развитие болезни . А хорошая медицина их лечит. Увы,на большинству не доступна ...Жду вопросов .

42

Re: Йога, в различных её проявлениях

2pranal
Есть ли у вас учитель и кто он, если возможен такой ответ, то хотелось бы услышать.

43

Re: Йога, в различных её проявлениях

Как такового учителя не было.Последовательно занимался по следущим источникам. "Физкультура и спорт" 1959 г. №3."Что такое йога?" Абхедананды.Книги Вивекананды по раджа и хатха  Йоге .Но самые ценные пришли потом :статья "Йога" академика Б.Л.Смирнова в книге седьмой  "Побоище палицами" древнеиндийского эпоса "Махабхарата".Очень повезло с книгами Б. Сахарова (Арова) по Хатха -Йоге и его переводным работам .
Вообще искал книги по Йоге по крохам. Тогда подобные увлечения не поощрялись и считались "чуждыми"
Вопрос необходимости учителя сильно преувеличен нынешними " учителями" ... Начитаются  книжек, пройдут курсы, заплатят денег, получат сертификат и вперёд  .. К деньгам ! Таково наше время .. Их счастье,  что здоровье человека стабилизируеся существующими в его организме системами .
"Когда ученик готов - приходит учитель".( Внутренний)
Когда я сталкивался с ними и пытался узнать на какой ступени личного развития стоит "учитель"  они или плели чепуху, или фантазировали  . В лучшем случае был ответ, что занимаются они  "бескорыстно" (исключая отъём денег от учеников) и всякие там "Сидхи" им на дух не нужны.
boart
Да, жить будет значительно трудней, как всегда, когда лезешь на вершину.Но зато начнёте прогрессировать и уважать себя .Откроются новые горизонты и возможности,и себя зауважаете ...
,

44

Re: Йога, в различных её проявлениях

2pranal
Как вы считаете, выражение "Йога без божественности, это как христианство без Христа" верно по своей сути?

Имеется ввиду, что без источника, который нам дает все духовные силы, это будет просто фитнесс, гимнастика, физкультура, но только не тот союз нашего индивидуального духа с Творцом, который в традиционных источниках и есть йога.))

45

Re: Йога, в различных её проявлениях

Несуществующий пишет:

2pranal
Как вы считаете, выражение "Йога без божественности, это как христианство без Христа" верно по своей сути?

Имеется ввиду, что без источника, который нам дает все духовные силы, это будет просто фитнесс, гимнастика, физкультура, но только не тот союз нашего индивидуального духа с Творцом, который в традиционных источниках и есть йога.))



есть хороший еще советский фильм про это - "Индийские йоги, кто они?"

http://youtu.be/0L4Gcu5U62A

Там доступно и просто объясняют, что первые две ступеньки в йоге - это дисциплина нравственности.
от чего сильно зависит здоровье и результат практики..

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

46

Re: Йога, в различных её проявлениях


Йога — это не практика с позами,

А уменье без воздуха жить.

Путь йогина, усыпанный розами,

Мы должны босиком проходить.



Полеты души. — Бореев Г. А
. — Москва: ГИПЕРБОРЕЯ, 2006. — 304 с. илл.

ISBN 5-89823-045-8

«Давно известно, что даже высшие ангелы, дэвы, полубоги и бодхисаттвы, живущие на райских планетах девятого неба, завидуют волевым людям, перековывающим свой капризный характер на тяжелой Земле, потому что не научившись здесь медитировать и концентрировать свой ум на одной мысли, мы не сможем прийти к Единому Богу, даже находясь в раю», — так пишет в новой книге Г. Бореев.

Книга интересно и увлекательно освещает йогический путь самореализации человека. Автор описывает свои ощущения, передает свой личный опыт освоения упражнений, приведших его к Самадхи. Главы выстроены по системе: от простого — к сложному; они поданы так, что любой новичок может найти для себя подходящую практику, и заниматься ей самостоятельно без вреда для своего здоровья. Продвинутые ученики йоги найдут здесь ценнейший практический материал по Савикальпа-самадхи и Нирвикальпа-самадхи, который никогда нигде прежде не публиковался. Здесь же доступно, интересно и неожиданно раскрываются Космические законы, руководящие Вселенной и человеком.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

47

Re: Йога, в различных её проявлениях

интересный сайт - йога
Автор : Вадим Запорожцев
http://yogacenter.ru/images/stories/vadim4.jpg

http://yogacenter.ru/index.php?option=c … ;Itemid=78



Йога Влюбленности.

В традиции Школы Анандасвами, Йога Влюбленности является самым быстрым и высочайшим путём к Просветлению. Согласно этой йоге, пребывание в высочайшем состоянии влюбленности, равно обладанию Высшим Сверхзнанием.

Но кто может им воспользоваться и какие препятствия могут возникнуть на пути?
Что чувствуют влюблённые?
Почему мы страдаем? Для чего создан этот мир?
Йога Влюбленности отвечает на эти вопросы и даёт рекомендации с чего начать, чтобы приблизиться к источнику знаний и любви.

Действительно, не многие люди знают о существовании этой йоги.

С этих позиций и хатха йога, и кундалини йога, и пранаяма йога, и все йоги, которые связанны с самосовершенствованием наших тел, с приобретением сверхспособностей и способностей (ясновиденье, яснослышанье, прохождение сквозь стены и т.п.) – это всего лишь этапы на пути (промежуточные стадии) прежде, чем подойти к йоге Влюбленности.

Если йога Влюбленности осуществлена, вам не нужны больше никакие йоги: ни грубые физические, ни тонкие психические, ни запредельно мистические. Это позиция школы Анандасвами.


Йога Влюбленности – это высший пилотаж в йоге.
Считается, что если вы в состоянии влюбленности проведете очень маленькое количество времени (девять с половиной минут), за это время вы осуществите все йоги, которые когда-либо были, есть или будут в истории человечества. Вам больше не понадобится ни хатха йога, ни какая другая йога. Более того, вам не понадобятся все страдания, которые есть в этом мире. Потому что вы полностью выполните задачу, ради которой был создан весь этот мир и выйдете за его пределы, или можете остаться, если пожелаете.

Действительно, это очень возвышенная йога, но она пользуется очень маленьким «спросом». Все, что касается хатха йоги, проявляется большой интерес. А йога Влюбленности практически неизвестна. То ли потому что человечество не достигло понимания важности этой йоги, то ли по каким-то другим причинам.


Мы с вами обычные люди, но тем ни менее, с нами это тоже случается. Когда с человеком происходит влюбленность, все в жизни человека меняться (восприятие, реакции, приоритеты, мысли, внешнее поведение). И такие вещи могут происходить с каждым из нас. С некоторыми уже происходили, с некоторыми, может быть, происходят, с некоторыми, может быть, будут происходить. По степени силы пережитых факторов в жизни человека, влюбленность может быть самым сильным фактором. Безусловно, все жизненные факторы (богатство, обучение, карьера и т.д.) оказывают влияние на человека. Но хотя бы небольшое время, проведенное в состоянии влюбленности, оказывает несоизмеримо большее влияние на жизнь человека.

Состояние влюбленности – это запредельное сверхлогичное состояние. Его нельзя генерировать ни с помощью логики, ни с помощью мысли, чувств, гипноза, аутогенной тренировки, увещевания или обмена веществ. Состояние нельзя ничем сгенерировать, оно приходит к нам с высших сфер. Поэтому, в принципе нельзя по желанию влюбить в себя кого бы то ни было, или самому влюбиться. Если вы слышите фразу, что кто-то влюбчивый и по своему желанию может в кого угодно влюбится, знайте, что это всего лишь подмена понятий. Человек может подменивать понятия «привязаться» и «влюбиться». Влюбленность не зависит от наших сил, либо от действия кого бы то ни было. Влюбленность приходит к нам, как если бы ни откуда. И уходит внекуда, если у нас негативная карма потерять влюбленность. Ее нельзя схватить, измерить, свести к деятельности головного мозга.

- А для чего вообще нужна йога Влюбленности?

Она нужна для того, что если вдруг это состояние к вам пришло, то вы не делали бы тех глупостей, которые человек склонен делать. Наука, как беречь влюбленность и не потерять ее, как можно большее время. Обратите внимание, не как не потерять ее вообще, а как не потерять как можно большее время. Потому что, не смотря на этот подарок с высочайших сфер, где нет понятия времени и пространства, где нет понятия кармы, этот подарок попадает туда, где есть понятие причины и следствия. А нашу карму никто не отменял. Поэтому, наша дурная карма заставляет нас делать какие-то вещи в результате чего влюбленность теряется.


Йога Влюбленности дает рекомендации, как не потерять влюбленность, когда она пришла, или как подготовить себя к этому состоянию, если она еще не пришла.



Когда вы влюбляетесь, вы влюбляетесь не в человека, а во Вселенную, которая по каким-то причинам проявилась через конкретного человека. Или человек стал тем окном, которое, как линза сфокусировала все во Вселенной.
В целом состояние ВЛЮБЛЕННОСТИ интерпретируют в разных традиция по-разному,

в традиции нашей школы к состоянию влюблённости - относятся как к ПОДАРКУ НЕБЕС.

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

48

Re: Йога, в различных её проявлениях

http://www.blagievesti.ru/uploads/posts/2013-05/thumbs/13685366991FSGc.jpeg

Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.

49

Re: Йога, в различных её проявлениях

Статья из книги
Мирча Элиаде
"ЙОГА: БЕССМЕРТИЕ И СВОБОДА"

Полезно почитать тем, кто любит первую попавшуюся в интернете мантру считать источником спасения от всех проблем. )

"ДОБРЫЕ" И "ЗЛЫЕ" АСКЕТЫ И СОЗЕРЦАТЕЛИ

Исследование истории аскетических общин и мистических движений Индии не входит в нашу задачу.
Тем не менее важно показать, опираясь на тексты, те направления, в которых развивались школы йоги, аскетизма и экстаза.
Следует, конечно, учитывать то обстоятельство, что самые полные сведения, которыми мы располагаем, появились спустя много столетий после возникновения буддизма.
Однако, как мы видели, аскеты и мистики были многочисленны уже во времена "Ригведы".
Некоторые группы муни, тапасья и йогинов, хотя и упоминаемые в сравнительно поздних источниках, по всей видимости, действовали уже на заре индийской истории.

Вайкханасасмартасутра, которую можно датировать IV в. н.э., но которая содержит намного более ранний материал, представляет длинный список аскетических "орденов": это различные категории отшельников, живущих в лесах, с женами или без них. Выделяется четыре вида аскетов с женами:
1) аудумбары; они питаются фруктами, дикими растениями или корнями, практикуют аскетизм, но при этом продолжают возжигать ритуальный огонь шраманаку;
2) вайринчи; они, хотя и исполняют ритуалы (агнихотру, шраманаку, вайшвадеву), однако уже "полностью поглощены созерцанием Нараяны" (будучи теистами, они следуют путем бхакти);
3) валакхильи; их можно узнать по спутанным волосам и одежде из коры или просто по изношенной одежде;
4) пхенапы, мастера экстаза (унматтака?); они спят на земле, "питаются тем, что падает на землю", и соблюдают своеобразную заповедь, чандраяну, согласно которой потребление пищи регулируется в зависимости от возрастания или убывания луны; они "концентрируют свои мысли на Нараяне и ищут только освобождения". Отшельников без жен – множество видов; правда, они не имеют самоназваний, но классифицируются в соответствии со своими аскетическими практиками:
например, живущие, как голуби, или питающиеся только тем, что высушено солнцем и т.д. (VIII, 8).
Они напоминают факиров современной Индии, что доказывает поразительную жизнеспособность этих практик. Другая категория аскеты, стремящиеся достичь освобождения (это подразумевает, что остальные отшельники искали не столько свободы, сколько, возможно, бессмертия, счастья, а то и йогических сверхспособностей, – за исключением пхенапов, которые тоже мокшамева прартхаяте ("стремятся к свободе")).
Эта категория отшельников с сотериологическими целями, в свою очередь, разделяется на четыре класса:
1) кутичаки, путешествующие из одного знаменитого монастыря в другой, проглатывающие за один прием пищи не больше восьми кусков; они знают сущность йоги, "путь" (йогамаргататтваджня) и ищут независимости;
2) бахудаки; они носят "тройной посох", одеты в красное одеяние, просят пищу только в домах брахманов и других добродетельных людей и т.п., ищут независимости;
3) хамсы; они остаются в каком-либо населенном месте не более суток, питаются коровьей мочой и навозом, практикуют чандраяну и т.д.;
4) парамахамсы. Эти последние наиболее интересны: они репрезентируют чрезвычайно древнюю, аборигенную, антибрахманистскую аскетическую традицию и предвосхищают некоторые "экстремистские" його-тантрические школы. Они живут под деревьями, на кладбищах или в брошенных домах; ходят обнаженными, но могут и носить одежду. С их точки зрения, нет "ни добра, ни зла, ни святости, ни низменности, вообще нет никакого дуализма". Безразличные ко всему, они созерцают комок глины или кусок золота с одинаковой безмятежностью. Растворенные в Атмане (сарватманы), они принимают пищу от людей любой касты.
В данном сочинении заметна своеобразная попытка систематизировать пути, ведущие к независимости.
Кутичаки практикуют йогу, парамахамсы – нечто вроде тантризма, бахудаки и хамсы – "мистический путь". Затем (VIII, 9, 6) "Вайкханасасмартасутра" упоминает два вида "отречения от желаний" (нишкама), точнее, две позиции – "активную" и "неактивную".
Активный аскет, с рвением старающийся покончить с круговоротом жизни и смерти на основе знания, полученного из санкхьи и йогической практики, приобретает восемь сиддхи. Но эти сиддхи презираются настоящими риши.
Неактивность же состоит в соединении, после смерти, индивидуальной души с Брахманом (Параматманом). Душа в этом случае входит в ясный свет, не воспринимаемый органами чувств и являющий собой непрерывный источник счастья.
Перед нами – концепция "мистического пути", в котором индивидуальная душа отдает себя Высшей Душе, теряет свою "индивидуальность" и обретает бессмертие, вечное блаженство (анандамрита). (Можно сделать вывод, что этот "мистический путь" противостоит "магическому пути" санкхья-йоги, которая поощряла медитацию и поиски магических способностей, а не бессмертия.)
Йогины, практикующие "неактивность", подразделяются на три группы: саранга, экаршья и висарага. (Издатель текста, Кэлэнд, замечает, что эти названия не встречаются больше нигде в индийской литературе и санскритский комментарий ничего не дает здесь для понимания.)
Каждая из них, в свою очередь, членится на несколько разновидностей.
Неизвестно, насколько эта классификация соответствует реальному положению дел, однако несомненно, что группы аскетов, описанных в "Вайкханасасмартасутре", существовали (а иные и до сих пор существуют) – даже если отношения между ними и не совпадали в точности с теми, о которых сообщает данное произведение.
У сарангов различают четыре вида:
1) те, кто не практикуют пранаяму и другие йогические упражнения, а просто живут с мыслью "Я есмь Вишну" (следовательно, они принадлежат к одному из многочисленных движений, сформировавших вишнуизм);
2) те, кто практикуют пранаяму и т.п., т.е., по всей вероятности, следуют "ортодоксальной" йоге, наподобие йоги Патанджали;
3) те, кто идут "прямым путем", практикуют восемь анг йоги, но начинают сразу с пранаямы, минуя яму и нияму;
4) те, кто идут "кривым путем" (вимарга), практикуют йогу полностью, но при этом ни во что не ставят бога (текст, впрочем, решительно запутан, возможно, имеется в виду атеистическая йога).
Аскетов-экаршьев – пять видов:
1) "идущие далеко" (дурага); их практика медитации довольно близка тантризму (они добиваются союза с Вишну посредством "реализации" космических энергий, скрыто присутствующих в "вене" пингала; цель подобной медитации – переживание вариаций "космического сознания": солнечного, лунного и т.д.; метод называется дурага, потому что соединение с Вишну осуществляется путем выхода из мирового круговорота;
2) "не идущие далеко" (адурага), переживающие непосредственное единение индивидуальной души со Вселенской Душой;
3) "идущие через междубровье" (бхрумадхьяга), объединяющие свою душу со Вселенской Душой путем форсирования движения праны снизу через пять сфер (от пяток до колен, от колен до крестца, от крестца к сердцу, от сердца к небу, от неба к междубровью) и обратно через пингалу;
4) "непоклоняющиеся" (асамбхакты), достигающие союза с Высшим Духом непосредственно в медитации, т.е. созерцая его глазами, приветствуя его руками и т.д. (несмотря на свое странное имя, асамбхакты – подлинные мистические поклонники божества);
5) "поклоняющиеся" (самбхакты).
Аскеты-висараги многочисленны; они названы так потому, что "следуют неверным путем".
Здесь мы, несомненно, сталкиваемся с подлинными аскетами "левой руки" (вамачаринами).
Чтобы объяснить их происхождение, сутра приводит старинную легенду, согласно которой Праджапати изобрел "учение висарагов" для того, чтобы скрыть истину.
То же самое объяснение встречается и в других индийских сочинениях, когда им приходится как-то оправдывать существование той или иной аморальной секты. Впрочем, как признает "Вайкханасасмартасутра", эти аскеты соблюдают запреты, знают йогические техники, рецитируют мантры и даже практикуют какие-то формы медитации, однако все это "не делается ради единения со Вселенским Духом. По словам висарагов, этот Дух "пребывает в их сердцах". Некоторые из них ищут освобождения, но в то же время заявляют, что "медитация не нужна".
Другие утверждают, что союз с Духом осуществляется через скрупулезное исполнение религиозных обрядов. Однако все эти противоречивые моменты ничуть не снимают с висарагов обвинений в ереси. Наш текст постоянно называет их "эти бестии висараги", утверждая, что нет для них освобождения в этой жизни и что за ними нельзя следовать ни при каких обстоятельствах.

Мы вкратце изложили содержание "Вайкханасасмартасутры", сделав это для того, чтобы подтвердить существование некоторых аскетических и його-тантрических сект задолго до появления тантрических учений и текстов.
Несмотря на то что о них упоминает немного источников, (списки аскетов и йогинов часто встречаются в текстах, однако они обыкновенно коротки.) эти "секты" опираются на религиозные представления и практики, уходящие корнями в доведийские времена и формирующие ту преемственность, которая никогда не нарушалась в Индии.

50

Re: Йога, в различных её проявлениях

На данный момент для меня йога это жизнь. Благодаря ей я практически не болею... Самочувствие отличное. Недавно в дополнение к йоге решила перейти на вегетарианский образ жизни... Прочитала нужную литературу, сейчас выписываю журнал Колесо жизни и благодаря ему бросила курить:)