1

Тема: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Недостаточно исповедовать поваренную книгу
Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.

"Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

Те, кто думает, что я вас тут только достаю, - заблуждаются.
Евреев, например, достаю еще шибче. Но только знакомых и лично.
А тут чё-то дернуло меня пообщаться с незнакомыми. Мне их завсегда жалко, потому старалась вести себя деликатно и осмотрительно.

Речь зашла о критике христианского понятия Троицы.
Ну, а я, как всегда, завсегда согласная.
Соня никого не хочет победить.

Мой ответ:
"Да? Ваши мысли ближе к иеговизму, чем к иудаизму. Впрочем, какая разница.
Если собственные, значит ум не задогматизирован, а открыт для размышления.

Прежде всего, хочу сказать, что согласно взятому на себя самоограничению, никакой "пропагандой христианства" на этом форуме заниматься не буду. А вот его критикой - сколько угодно smile.
Поэтому могу только в таком ключе говорить, скажем, о Троице.

Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле) свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма), христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете) в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму, поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему.

Это весьма забавно, поскольку, если это так, то буквально в следующей главе повествуется об абсолютно для этого понятия невозможном, богохульственном и непредставимом "разделении Троицы": в С(о)дом отправляются только два ангела из трех.

(Неоднократно задавала этот вопрос православным архиереям и обычно слышала в ответ: "Знаете, я никогда об этом не задумывался")

http://s012.radikal.ru/i321/1109/89/4c1dacb8645e.jpg

Поэтому, наиболее логичное, естественное и последовательное понимание этого эпизода в иудаизме христианству
(через несколько столетий начавшим все больше утрачивать связь со своим еврейским лоном)
просто неизвестно.

А именно:
В сопровождении двух ангелов Аврааму явился Мелех-ха-Поним, Ангел Лица": максимально возможное на земле материальной воплощение безначального непредставимого Бога.

(Это к вопросу о возможности боговоплощения в иудаизме).

Тем не менее, на основании христианского учения о Троице, или независимо от него, у Сергия Радонежского было видение Троицы столь великой просветляющей силы, что не только дало в последствии название Троице-Сергиевской лавре, но и всего лишь в пересказе ученика св. Сергия - преп. Никона вдохновило Андрея Рублева на создание не только шедевра мировой живописи, но и иконы, обладающей прямым преображающим воздействием на умы и сердца людей.

(Кстати, явление ангелов Аврааму - единственно допустимое в православии изображение Троицы. Иконография с бородатым дяденькой и голубком считается перенятой у католиков и еретической;
см., например, на сей счет работы французского иконописца-монаха Григория Круга.)

Что главное хочу тут сказать?
Что "неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике". Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

И напротив. Как говорил о системе Станиславского замечательный питерский режиссер Николай Акимов, "ни одна самая замечательная поваренная книга не может оправдать испорченного обеда".
Меня мало тревожит правильность, логическая стройность и историческая достоверность религиозных представлений.
А понимание религии как идеологии мне видится омерзительным богохульством.
Религия - это "поваренная книга"; просто читать и изучать ее, восхищаться ею - недостаточно. Недостаточно исповедовать поваренную книгу.. Надо использовать ее по назначению.

http://i044.radikal.ru/1109/11/5df1339d4cf2.jpg

Еще можно сказать, что религия - это золотой ключик от неведомой еще нам волшебной двери.
Ключом надо научиться пользоваться.
Дверь надо отыскать и открыть.

Поместить золотой ключик в драгоценный ларец и простираться перед ним ниц - странное занятие.

http://s48.radikal.ru/i121/1109/75/3fb19824f969.jpg

Не важно, что написано. Важно - как понято.

2

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Просто Соня...  выдержки из чужих дискуссий - это уже какая-то совершенно восхитительная форма неуважения!  big_smile  Особенно когда к Вам вопрос "из зала" висит ))))
----
От названия темы, перед глазами встал какой-то гневно скачущий священник-маразматик, отхаживающий кадилом здоровенную книгу рецептов с воплями "Кайся! "

"Все произошло случайно. Как и планировалось."

3

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Вы это о чем?
Это - полностью мой текст.
Что ж делать, коль то что здесь со мной в моих темах происходит ... назвать дискуссией..
крайне затруднительно.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

4

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

А разговаривать меня с детства учили лишь с теми, кто умеет себя вести
и относится ко мне с пониманием и уважением.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

5

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

Вы это о чем?
Это - полностью мой текст.
Что ж делать, коль то что здесь со мной в моих темах происходит ... назвать дискуссией..
крайне затруднительно.

Я это об этом

"Все произошло случайно. Как и планировалось."

6

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

А разговаривать меня с детства учили лишь с теми, кто умеет себя вести
и относится ко мне с пониманием и уважением.

Достойно.
А Вас учили уважать традиции дома, в который входите? )
По моим ощущениям, то, что Вы делаете здесь, на ариоме, и еще паре площадок, пусть не по смыслу, но по эффекту, что-то среднее между спамом и флудом. Выкладываются материалы, которым лет шесть на трех или четырех параллельных ресурсах, при этом, игнорируются идентичные существующие темы. Что с большой вероятностью говорит о том, как Важно вам, как автору месседжей, поставить на выложенных материалах Ваш штамп ) В этом мало ВАШЕГО, а любой практик знает,что материал, не пропущенный через себя, усваивается плохо. Как при отсутствии необходимых энзимов для переваривания пищи. Часто, чтобы найти месседжи других пользователей, приходится продираться через горы выдранных глав из книг, споров с призраками, сборников цитат. Это... формирует, скажем так, что-то противопоожное чувству благодарности за проделанную работу )  причем проделанную и растиражирлванную давно и не для меня ))))))))
А уважение... вы, мне кажется, путаете его отсутствие к Вам с отсутствием воодушевления и интереса ))

"Все произошло случайно. Как и планировалось."

7

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Все что выписывается так или иначе подлежит осмыслению и интегрированию в практику.

А все эти вопросы обсуждаются в ветке об этих выписках

Кстати, только вот прочла у Далай-ламы:
"Разговоры, ведущие к возникновению ссор и распрей, очень разрушительны."

Не важно, что написано. Важно - как понято.

8

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Там (в об этих выписках) как раз и ответила на ваше (вполне разумное) сетование:

Стараюсь особо не усердствовать, чтобы не перегружать собой форум и чтобы средний объем был читабелен. Однако же и растягивать особо тоже неразумно: а то затея эта грозит растянуться на непонятное время

Правда, из-за этого самоограничения сами посты получаются великоваты; но не забивать же этими выписками “Новые сообщения”.... Так что приходится причинять затруднения читающим, дабы не преогорчевать нечитающих.

Так как глубина моего постижения и опыта несопоставима с выписками из предлагаемых авторов, то свои суждения (значительно менее содержательные), предлагаю на суд форуму обычно в других разделах .

То, что это - выписки из прочитанного достаточно очевидно: если из большинства прочтенного и вовсе ничего для повторного осмысления не остается, то иные книги укладываются в несколько абзацев, а даже и обширные выписки все равно составляют лишь несколько % объема самой книги.

Мне уж не раз говорили, что эти мини-конспектики могут пригодиться не только мне.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

9

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Но вообще-то я не очень понимаю:
Прежде публиковала выписки (по 6 постов) 1 раз в день в 1 ветке, - это одна строчка в Новые сообщения, да?
Теперь для облегчения восприятия публикую выписки по 2 поста 2 раза в день в 2 ветках, - это две строчки в Новые сообщения, да?
Где тут "приходится продираться"?

Меня многократно попрекали, что не пишу свое и от себя.
Вняла. Пишу свое в Боги и религии.
Тоже плохо? Могу этого не делать.
Знаете, это получается, как "мельник, мальчик и осел" smile

Не важно, что написано. Важно - как понято.

10

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

А разговаривать меня с детства учили лишь с теми, кто умеет себя вести
и относится ко мне с пониманием и уважением.

Привет! (Восклицательный знак - это не форма, а содержание). Давно хотел написать , но мне интересно было посмотреть, - а сколько ты в этом гадюшнике выдержишь. Пока держишься - молодец! Только не принимай близко к сердцу выражения некоторых форумчан. Ну так они воспитаны. Вернее, так они невоспитаны!
Сейчас поговорить времени нет, а вообще то, я готов к общению именно с вами просто Соня.
Кстати для вас я просто Борис.

Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?

11

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Давайте сразу внесем уточнение: все, что я вам пишу - исключительно субъективное мнение, не претендующее на абсолютную истинность!

просто Соня пишет:

Кстати, только вот прочла у Далай-ламы:
"Разговоры, ведущие к возникновению ссор и распрей, очень разрушительны."

К разрушению чего?
)))) Очень важное уточнение. Есть великое множество вещей в каждом из нас, которые прямо таки нужно разрушить! ) А жесткая ТЗ еще никого до хорошего не доводила )

просто Соня пишет:

Стараюсь особо не усердствовать, чтобы не перегружать собой форум и чтобы средний объем был читабелен. Однако же и растягивать особо тоже неразумно: а то затея эта грозит растянуться на непонятное время

Если Вас интересует мое мнение, меня бы совершенно устроило, если бы Вы потратили на это пару суток своего времени и все, что по Вашему, нужно скопипастить с других ресурсов сюда, перенесли бы за раз. 10-15 тем. Дело сделано, тема закрыта )

просто Соня пишет:

Но вообще-то я не очень понимаю:
Прежде публиковала выписки (по 6 постов) 1 раз в день в 1 ветке, - это одна строчка в Новые сообщения, да?
Теперь для облегчения восприятия публикую выписки по 2 поста 2 раза в день в 2 ветках, - это две строчки в Новые сообщения, да?
Где тут "приходится продираться"?

Меня многократно попрекали, что не пишу свое и от себя.
Вняла. Пишу свое в Боги и религии.
Тоже плохо? Могу этого не делать.
Знаете, это получается, как "мельник, мальчик и осел" smile

Это не совсем придирки, Соня ) Сейчас  у меня складывается впечатление, что Вы совершенно не разбираетесь в теме, которую освещаете...  именно и исключительно потому, что в ней нет Вас! ВАШИХ суждений. Да еще и расстраивалась, когда написанное от первого лица читать садилась, а там плагиат (((( Мне не приятно и я Вам честно об этом говорила...
Опять же, прийди мне в голову писать чего-то подобное, я бы, наверное, приносила 1-2 выдающиеся, цепляющиеся в память клещнями фразы Великих, давала бы комментарий, как это новое понимание обогатило мой опыт, опыт других, как именно влилось в строй частей моей картины мира. В этом есть масштабная работы и передача опыта ) а так, моя "Мартышка в голове " говорит мне: "Это что такое получается?! Вместо курсовой РАБОТЫ/диплома, список используемой литературы?!?!" )))
Хотя...  По сути это не важно. Кто я такая, чтобы давать Вам какие-либо советы ))))
Своим вниманием я Вас постараюсь больше не тревожить ))))

"Все произошло случайно. Как и планировалось."

12

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Мои мысли мне не слишком интересны; только тем, насколько быстро они меняются.
Надеюсь, к ним можно отнести слова Белинского:
"Я меняю свои убеждения. Как меняют алтын на рубль".

Выписки же вполне и не меньше говорят обо мне.
Так как люди едины, то что было интересно мне, может заинтересовать и других.
За несколько лет проделана значительная работа. Надеюсь, кому-то она может оказаться интересна и полезна.


http://s4.uploads.ru/t/Sscph.jpg

Не важно, что написано. Важно - как понято.

13

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Кому-то может показаться, что быстрая смена убеждений показатель отсутствие своего опыта, знания, структуры или чего-то еще ))))
Да мало ли кому что может показаться  big_smile  Мне вообще нравится находиться в квантовой неопределенности, когда мнения, суждения, убеждения и т.д. каждого субъект имеют  место быть и их противоречие или диаметрально противоположные направления только еще больше показывают многообразие мира.
Пишите Соня, пишите  smile

Отредактировано Витведа (23-08-2017 15:51:38)

Ιδού γαρ αλήθειαν ηγάπησας· τα άδηλα και τα κρύφια της σοφίας σου εδήλωσας μοι.

14

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

http://sg.uploads.ru/t/i6qm7.gif

Не важно, что написано. Важно - как понято.

15

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

А вот его критикой - сколько угодно

Зачем?

Ιδού γαρ αλήθειαν ηγάπησας· τα άδηλα και τα κρύφια της σοφίας σου εδήλωσας μοι.

16

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

1. Текст изначально* писался на израильском форуме; а там панически относятся и к призраку миссионерства. (А потом повторен и на христианском)
2. Нынешнее государственное православие как-то не тянет меня вступать в ряды, возглавляемые людям, подобным Чаплину и его компанией.

---
*) Имхо, это ничуть не обидно. Мы же здороваемся с разными людьми одними и теми же словами. Но контекст контакта всякий раз свой, да?
Вот и возможная далее беседа (даже и без моего участия) может потечь по своему руслу.

В натуре моей есть нечто от трикстера. Обычно, в том что пишу содержится некий подмиг.
Никогда никого не поучаю; больше спрашиваю. Так что скрытые подковырки темы могут способствовать возникновению общего разговора.
Возможно, куда более интересного, чем сама тема.

Отредактировано просто Соня (23-08-2017 17:50:39)

Не важно, что написано. Важно - как понято.

17

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Но сама троллинговая мысль темы, звон ее позвоночника )), не зависит от ее "плоти":

неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.

"Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

18

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Что такое "неправильное богословие"? Неправильное по чьему умозаключению? И по каким критериям?

Ιδού γαρ αλήθειαν ηγάπησας· τα άδηλα και τα κρύφια της σοφίας σου εδήλωσας μοι.

19

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Витведа пишет:

Что такое "неправильное богословие"? Неправильное по чьему умозаключению? И по каким критериям?

Чё прицерилась к человеку??? Сама же кричала" пишите Соня, пишите"  Вот человек и пишет.
А думать команды не было.

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

20

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

А теперь поступила команда "думать". И не перебивай меня  mad

Ιδού γαρ αλήθειαν ηγάπησας· τα άδηλα και τα κρύφια της σοφίας σου εδήλωσας μοι.

21

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Витведа пишет:

И не перебивай меня 

Женщина сущестао слабое и нежное
шо там перебивать то,и бить  особо сильно не надо...
Нажать чуть сильней и сама переломишься. yikes

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

22

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Витведа пишет:

Что такое "неправильное богословие"? Неправильное по чьему умозаключению? И по каким критериям?

См. тему

Не важно, что написано. Важно - как понято.

23

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:
Витведа пишет:

Что такое "неправильное богословие"? Неправильное по чьему умозаключению? И по каким критериям?

См. тему

Посмотрел и????????
Где определение неправильного богословия??? В теме его нет!!

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

24

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Для вас (не сомневалась) - нет. А вот Витведа вряд ли не поймет там сказанного.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

25

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Соня: Недостаточно исповедовать поваренную книгу
Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.
"Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

Вот такая же точно мысль снизошла на меня лет 35 назад. С тех пор я так и считаю.

Ну, мне и 35-то пока нет. smile Будем надеяться, что еще через лет 35 вперед оба мы доживемся до еще больших глубин ))

Не важно, что написано. Важно - как понято.