Re: Блуждающий ум - несчастливый ум
Да, тема потихоньку заходит в тупик. На сам деле, выставил статью просто для любопытствующих. Мне самому она показалось интересной. Но в ней если и есть что обсудить, то сам подход. Большего думаю не выжать.
Эзотерический форум - саморазвитие, эзотерика, магия, развитие способностей, психология, психотренинг, биоэнергетика и цигун. Форум Эзотерика - место общения для людей, способных думать самостоятельно.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Да, тема потихоньку заходит в тупик. На сам деле, выставил статью просто для любопытствующих. Мне самому она показалось интересной. Но в ней если и есть что обсудить, то сам подход. Большего думаю не выжать.
Энки, а вы статью читали?
по диагонали
Поэтому надо допустить вероятность того, что человек ошибается в оценке своих эмоционального состояния и состояния ума. Достоверным можно считать только ответы на вопрос "чем занят?"
Вы хотите оценить правильность входных данных, я же сказал, что вывод основан на не полной индукции, значит уже сама достоверность входных данных не имеет особого смысла. Нет возможности логически обобщить результаты, даже входные, не то что выводы. Поэтому на вопрос можно ли доверять нет смысла задумываться даже, так как он вероятностный, и в каждом конкретном случае может быть индивидуален.
Где вы увидели неполную индукцию?
Множество А состоит из элементов: А1, А2, А3, …, Аn.(умы)
А1 имеет признак В(несчастлывый)
А2 имеет признак В
Все элементы от А3 до Аk (умы в тестовой группе) также имеют признак B
Следовательно, вероятно, Аk+1 и остальные элементы множества А имеют признак В.Пример ошибочного результата:
В Аргентине, Венесуэле и Эквадоре говорят на испанском языке.
Аргентина, Венесуэла и Эквадор — латиноамериканские страны.
Следовательно, в каждой латиноамериканской стране говорят на испанском языке.
Получили вероятностный результат в тестовой группе, то о чем вы говорите, эту вероятность можно сократить, улучшить качество и т.д., + обобщение также ошибочное, вероятностное. И именно оно является не полной индукцией. Нельзя сделать вывод основываясь на не полной индукции. А значит на прямой вопрос можно доверять или нет, ответ нет.
Нельзя сделать вывод основываясь на не полной индукции. А значит на прямой вопрос можно доверять или нет, ответ нет.
фу сколько в вас ума ,ужс.
Энки пишет:Нельзя сделать вывод основываясь на не полной индукции. А значит на прямой вопрос можно доверять или нет, ответ нет.
фу сколько в вас ума ,ужс.
не фу, а наука логика о правильном мышлении
наука логика о правильном мышлении
а мне не нравится игра в такие игрушки ,пора взрослеть уже и вообще на землю спуститься с небес. Логики много не вижу,пока.
прочитал я статью Генри!
ну что сказать , а я в целом согласен с выводами психологов , все так и есть ,
блуждающий ум думает что угодно и ни о чем конкретно ,ни одну проблему таким способом мозг не решит а только усугубит плачевное состояние пациента ,
о том к чему ученые приходят сегодня ,искателям и размышляющим людям было ясно уже давно ,
если ты жрешь -жри ! даже поговорка есть -когда я ем я глух и нем ,
когда спишь -спи ,а когда занимаешься чудом чудным-чуди !
понимаете ?! концентрации нет ,не способность человека управлять своим умом и своим вниманием ,
эти мысли как рой мух ,то одна пролетит то их десяток пролетит и ни одна продуктивно не обдумается ,
это говорит наверное о том что думать плохо и не нужно ?! вовсе не так ,ум как раз и существует чтоб он думал мысли
кстати , еще возможно одна причина -современные люди очень много жрут и не усваивают всю энергию которая проявляется в виде жира и бесполезных мыслях
не фу, а наука логика о правильном мышлении
кстати , а алогичное мышление будет плодом высше развитой логической науки ?!
а вот еще , как раз мысли график подтверждает -на работе ум блуждает меньше , а за физической работой еще меньше блуждает -положил асфальт и не до индульгирования
но эволюция вещь серьезная и с ней трудно спорить ,современный мир переехал в офисы и заболел стрессами ...
так вот ,для техники медитаций и трансов полезно перед ними хорошенько физически вложиться
Вы хотите оценить правильность входных данных, я же сказал, что вывод основан на не полной индукции, значит уже сама достоверность входных данных не имеет особого смысла.
Энки, в первом абзаце статьи говорится, что философские и религиозные учения утвреждают, что....
То есть, авторы говорят: "тэкс, есть утверждение. Проверим, верно ли оно для тех нескольких тысяч кроликов, которые участвуют в проекте". Авторы не идут от частного к общему, как в случае неполной индукции, наоборот, они идут от общего к частному. Формально имеем следующую картину. Есть множество элементов, о котором ничего не известно. Некто является и заявляет, что все элементы множества наделены признаком А. Я же не склонен верить этому, и поэтому тестирую выбранные наугад елементы множества на предмет наличия этого признака. И если я нахожу эти признаки, то говорю, да, для данной выборки утвержение истинно, и поэтому ему можно доверять. Понятие неполной индукции здесь не то что бы неверно, оно не к месту. И потом, меня лично в этой статье больше заинтересовал сам подход. И мой вопрос - "а можно ли доверять этому подходу", а не "блуждает ли ум у всех особей этой планеты". Мне интересно, прежде всего, каким образом можно построить вероятностную модель отдельных случайных величин, коими являются ответы сааааамых разных участников проекта, возможно ли это вообще, и если возможно, то насколько адекватными будут построенные случайные величины. Например, я знаю, как построить случайную величину, которой является результат подбрасывания монетки. Но человек не монетка. И тут, для начала, конечно-же надо чётко определить, что такое блуждающий ум. К сожалению, авторы об этом не говорят, они лишь ссылаются на другие работы, говорят, что мол уже известно, какими нейронными процессами сопровождаеися блуждание ума. Надо думать, что понятие "блуждание ума" уже как-то зафиксировалось в психологии. Вот собственно, приблизительно вокруг да около этого и ведется речь.
Есть множество элементов, о котором ничего не известно. Некто является и заявляет, что все элементы множества наделены признаком А. Я же не склонен верить этому, и поэтому тестирую выбранные наугад елементы множества на предмет наличия этого признака. И если я нахожу эти признаки, то говорю, да, для данной выборки утвержение истинно, и поэтому ему можно доверять. Понятие неполной индукции здесь не то что бы неверно, оно не к месту.
почему можно доверять то ?) Человечество в целом и люди в частности пользуются обобщением неполной индукции, да и я тоже. Это нормально. Не надо входить в антипатию к слову или методу. Вот несколько примеров. Для того чтобы понять размешался ли цемент в раствор которым можно пользоваться не обязательно перебирать его целиком, можно судить поверхностно, если он готов в месте забора пробы, то готов в целом. Пользовался этим на даче. Определить теплая ли вода в водоеме также можно прикоснувшись рукой или ногой к одному месту, а не ходить по всему берегу. Рассортировать крупы по сортам и т.д. Но теперь другой пример. Вам за работу дают чемодан денег, вы наугад берете несколько банкнот и делаете вывод настоящие там деньги или нет. Таже самая неполная индукция, но теперь уже ответственность за принятие решения выше. Ничего не изменилось, кроме ответственности за вывод и уже пользоваться неполной индукцией не охота. Тут как Юрий Деточкин - пересчитывать будете ? - Буду! ))
И потом, меня лично в этой статье больше заинтересовал сам подход. И мой вопрос - "а можно ли доверять этому подходу", а не "блуждает ли ум у всех особей этой планеты".
Это другой вопрос. Доверять можно. Потому что это описание процесса, в нем нету выводов. Его можно принять или выбрать другой.
Энки, посмотрите и скажите, видите ли вы разницу в следующих двух ситуациях:
1. Мне ничего неизвестно о множестве. Я беру наугад некоторые его элементы, анализирую, нахожу у них общий признак, и делаю вывод, что этим признаком обладают все элементы множества, т..е я экстраполирую или индуцирую найденный признак на все остальные элементы множества.
2. Есть гипотетический признак, которым якобы обладают все элементы множества. Я выбираю наугад элементы множества и тестирую их на предмет наличия данного признака. Если нахожу, то объявляю гипотезу истинной для элементов выборки, и как следствие, гипотеза уже не является ложной, т.е. ей можно доверять.
Это другой вопрос. Доверять можно
С какой стати?? Вы имеете представление о том, что такое случайная величина и вероятностная модель случайной величины?
ПС Если будете искать про это в инете, посмотрите за одно, что такое условная вероятность и доверительный интервал.
Отредактировано Генрих (07-09-2016 20:18:20)
Энки, посмотрите и скажите, видите ли вы разницу в следующих двух ситуациях:
Вы меня хотите запутать используя недосказанности в выражениях, думаю так.
1. Мне ничего неизвестно о множестве. Я беру наугад некоторые его элементы, анализирую, нахожу у них общий признак, и делаю вывод, что этим признаком обладают все элементы множества, т..е я экстраполирую или индуцирую найденный признак на все остальные элементы множества.
ок, это вроде как негативная коннотация суждения.
2. Есть гипотетический признак, которым якобы обладают все элементы множества. Я выбираю наугад элементы множества и тестирую их на предмет наличия данного признака. Если нахожу, то объявляю гипотезу истинной для элементов выборки, и как следствие, гипотеза уже не является ложной, т.е. ей можно доверять.
а это вроде как верная. Объявили гипотезу верной для элементов выборки, а какой вывод сделали ? я не понял как перешли на все элементы множества.
С какой стати?? Вы имеете представление о том, что такое случайная величина и вероятностная модель случайной величины?
думаю да, тервер сдавал, но каждый день им не пользуюсь.
Вы меня хотите запутать
используя недосказанности в выражениях, думаю так.
Да никого я не хочу запутать Сдается мне, вы сами запутались в своей формальной логике
это вроде как негативная коннотация суждения.
какая нах коннотация, Энки?? Короче, оставим этот никому не нужный бред.
Энки, посмотрите и скажите, видите ли вы разницу в следующих двух ситуациях:
1. Мне ничего неизвестно о множестве. Я беру наугад некоторые его элементы, анализирую, нахожу у них общий признак, и делаю вывод, что этим признаком обладают все элементы множества, т..е я экстраполирую или индуцирую найденный признак на все остальные элементы множества.
2. Есть гипотетический признак, которым якобы обладают все элементы множества. Я выбираю наугад элементы множества и тестирую их на предмет наличия данного признака. Если нахожу, то объявляю гипотезу истинной для элементов выборки, и как следствие, гипотеза уже не является ложной, т.е. ей можно доверять.
В первом случае эмпирический научный метод, во втором теоретический.
Отредактировано Витведа (07-09-2016 20:34:30)
Витведа, а я бы сказал, в случае 1. индукция найденного общего признака на все элементы множества, в 2. проверка гипотезы на истинность. Разные задачи. В случае 2. индукция тоже неявно маячит на горизонте, но говорить о ней неуместно.
Витведа, а я бы сказал, в случае 1. индукция найденного общего признака на все элементы множества, в 2. проверка гипотезы на истинность. Разные задачи. В случае 2. индукция тоже неявно маячит на горизонте, но говорить о ней неуместно.
Согласна, как постановка задачи. Для разных задач применяют разный метод научного исследования.
Для разных задач применяют разный метод научного исследования.
Об этом и речь. Если ставится задача обобщения (индукции) на все множество, то главным становится вопрос правомерности такого обобщения.
Авторы не идут от частного к общему, как в случае неполной индукции, наоборот, они идут от общего к частному..................
.....И мой вопрос - "а можно ли доверять этому подходу", а не "блуждает ли ум у всех особей этой планеты".
Генрих, метод анализа от Общего к Частному верен в том случае если исследователь верно определил Общее, но Общее верно для множества разных Частных случаев в разных областях жизни.
Например:
Что Общего между созданием планеты и приготовлением борща?
Общее Сварга (сварить, сварганить, сварка, варка) т.е. об'единение вместе разных элементов и доведения до определенной консистенции. И далее какие при этом происходят процессы.
Или пример что Общего между семенем арбузным, беременной женщиной, звездной туманностью?
Рост и развитие новой жизни.
Общих Законов не так много, а вот частностей множество....
Применять метод обобщения в одной среде приведет к ложным выводам и темболее о сознании.
Сознание индивидуума нужно сравнивать с голографической вселенной.
Если общий признак определенный для группы множеств не присутствует в другой группе множеств абсолютно из другой категории, то это не общий признак, а частное в частном, что-то раздоробленное, что не видно Общее.
У меня анализ происходи от Общего к Частному + метод аналогий.
Отредактировано Витведа (08-09-2016 00:19:14)
Витведа, сори, желания погружаться в схоластику нет.
Еще раз, я не вижу в статье попытки построить индукцию, вижу попытку проверить гипотезу на истинность путем опытной выборки.
Сдается мне, вы сами запутались в своей формальной логике
правда ? зашибись. Ну тогда все понятно и все встает на свои места
какая нах коннотация, Энки??
негативная. От вас прям смердит отрицанием экстраполяции и индукции и прочим, где можно придраться к результату. А вот вторая постановка задачи прям усыпана гипотезами, вам явно нравиться это слово. Зачем нужно столько прилагательных, эпитетов и прочего в постановке задачи.
1. Мне ничего неизвестно о множестве. Я беру наугад некоторые его элементы, анализирую, нахожу у них общий признак, и делаю вывод, что этим признаком обладают все элементы множества, т..е я экстраполирую или индуцирую найденный признак на все остальные элементы множества.
Утверждение
Есть множество А. Все. Не понятно чего хочу, ничего не знаю о множестве, чего хочу доказать...
Доказательство (но все таки что то делаю)
Констатируем, что у A1, ..., Aк есть общий признак B. На основании индукции делаю вывод что у Ак+1, ..., Аn так же есть признак B. Ошибочное заключение. Но с другой стороны не понятно что надо было сделать.
2. Есть гипотетический признак, которым якобы обладают все элементы множества. Я выбираю наугад элементы множества и тестирую их на предмет наличия данного признака. Если нахожу, то объявляю гипотезу истинной для элементов выборки, и как следствие, гипотеза уже не является ложной, т.е. ей можно доверять.
Утверждение
Есть множество А, такое, что у А1, ..., Аn есть общий признак B.
Доказательство
Констатируем, что у A1, ..., Aк есть общий признак B. Следовательно для подмножества АК входящего в множество А утверждение верно. Следовательно утверждению можно верить. Как ? откуда такое следствие. Как с тестируемого подмножества перешли на все ?
я бы сказал, в случае 1. индукция найденного общего признака на все элементы множества, в 2. проверка гипотезы на истинность. Разные задачи. В случае 2. индукция тоже неявно маячит на горизонте, но говорить о ней неуместно.
Как можно сравнить индукцию == метод, с проверкой гипотезы на истинность. Можно доказать гипотезу с помощью индукции, можно от противного можно еще как то
Энки, ну тогда так. Индукцию надо построить. И делают это для того, чтобы распространить достоверный признак на остальные элементы множества. В этом цель индукции, неважно какой, полной или неполной. Естественно, первым наперво надо указать признак, которым обладают некоторые элементы множества. Где вы видите, что-то подобное в статье? Это раз. Второе. Индуктивное заключение выглядит так: у ч1 ум блуждает, у ч2 ум блуждает, на основании этого делаем вывод, что и у ч3 тоже ум блуждает. Где в статье вы видите подобную конструкцию? Что вижу я. Надо убедиться, что умы действительно блуждают. Для этого берут ч1 и ч2, больше нету, и пытаются проверить, блуждают ли их умы. Одного ч1 для этого недостаточно, ибо ч1 может ошибиться. Если добавить ч2, то вывод будет более правдивым. Разницу видите? Никто заранее не наделяет ч1 и ч2 свойствами, чтобы потом сделать вывод о ч3. Нет такой задачи. Другая задача: доказать, что ум у участников опыта блуждает! Еще раз говорю, не было задачи распространить достоверно известное свойство у ч1 и ч2 на ч3. Последнее было бы индукцией, и в этом случае можно было бы говорить о правомерности такого обобщения. Задача состояла в другом, в другом, в другом А именно, обнаружить это свойство ума. И тем самым подтвердить правильность утверждения, уже и не раз сделанного философами и эзотериками. Все на этом.
Тьфу на вас.