126

Re: ни о чем

6. Тебе, кто считает премьер-министра кем-то особым

Александр Великий, Юлий Цезарь и Чингис Хан были просто большими преступниками. Сталин и Гитлер затмили даже таких бандитов как Исикава Гоэмон или Тэнъитибо . Хотя они и много выпендривались, в итоге они просто хотели узнать, как далеко они смогут зайти со своим лихачеством — также как и Кунисада Тюдзи. Странно, что эти предводители банд считаются такими блестящими людьми — нами, маленькими преступниками. Дзадзэн выходит за эти рамки: когда мы проникаем внутрь дзадзэн, мы прекращаем быть ворами.
Ты говоришь, что ты «хороший»? Вопрос в том, «хороший» для чего?
Во все времена политики водили народ за нос и использовали его в своих целях.
Мы делаем вид, будто наши привычки и есть наша истинная природа.
Разве не ясно, что ты вор, когда воруешь чужое имущество? Но сегодня все думают, что ты невиновен, пока тебя не схватит полиция, допросит инспектор, осудит судья и, в итоге, посадят в камеру. То же самое действительно и для коррумпированных политиков: пока они прячут все доказательства, их считают усердными и преуспевающими людьми. Это показывает, как далеко зашло безумство толпы.
Даже если китайский кайзер был окружен умными советниками, он всегда был достаточно «мудр», вести их на поводке. Этот вид мудрости не имеет никакого отношения к мудрости Буддадхармы.
Исикава Гоэмон был не единственным вором. Тот факт, что кто-то просто так что-нибудь украдёт, не означает, что он не вор. Тот, кто сворует что-нибудь просто так, всё равно вор до мозга костей. Также и Шакьямуни — не единственный Будда. Каждый, кто имитирует дзадзэн Будды, Будда до мозга костей.
Мы все со временем развиваем странные привычки. Имеющие власть, и учителя, и интеллигенция, которые им служат, делают всё, что в их силах, дабы привить их нам. Так нас закручивают и сгибают сложнейшими способами. Религия означает развязать этот узел. В итоге это значит: пустота.
Вы все, кто ссылается на их политическую власть — чем вы на самом деле отличаетесь от кучки поддельных боссов?
Все пытаются пробить свои мирские стандарты — как отвратительно.
То, что построит одна система, будет уничтожено другой. То, что достигнет одна политическая сила, другая вернёт обратно.
Все стараются только спрятать симптомы — и это мазью для втирания!
Когда я был ребенком, мне сказали никогда не смотреть в глаза благородным людям: «Иначе ты ослепнешь!». От страха я закрыл ставни. Сегодня на меня никто не сможет больше произвести такого впечатления.
Один, кто сидел в тюрьме до войны. Один, кто сидел в тюрьме во время войны. Один, кто сидел в тюрьме после войны.
Следуя указу постоянно меняющейся политической власти, полицейский должен быть готов умереть при исполнении служебных обязанностей. Это не так-то просто. Я бы не смог.
Тот, кто ищет своё настоящее предназначение, не будет делать карьеру. Тому, кому хочется стать министром, не хватает глубины взгляда на жизнь.
Депутаты и министры ведут предвыборную борьбу, чтобы получить голоса. Они настолько хотят быть выбранными — идиоты! Даже если бы меня попросили стать министром, я бы отказался: «Насколько глупым вы считаете меня?»
Премьер-министр проиграл выборы: теперь он плачет. В следующий раз он выиграет: будет смеяться в камеру. Чем отличаются политики от маленьких детей? Это как у плачущего ребенка, которому ты даёшь конфетку — и вот снова появляется улыбка на сопливом лице! Не помешало бы немного зрелости.
Тот, кто ссылается на свою биографию — неудачник.
Заурядные люди играют со своими чинами и именами.
Большинство не живёт за счёт собственной силы: они питаются за счёт системы.
«Он хороший мужик: он выпивает два литра вина залпом!» То, что называют «хорошо», обычно ничего особенного. Каждая клика имеет собственные масштабы, которыми она меряет, что «хорошо», а что «не очень хорошо».
В мире все дискутируется на основе стандартов «порядочного» заурядного человека.
Люди восхищаются странными вещами: тебе нужно немножко выйти из шеренги, и все сразу тобой восхищены.
То, что сова видит ночью — карма. То, что выдра так быстро плавает — карма. Что лисы роют глубокие норы — карма. Что кит такой большой — карма. И что он становится жертвой гарпуна — тоже карма. Как бы хороша или плоха она ни была, это всего лишь карма и ничего особенного.
Ты умён или глуп, любим или не любим, способный или нет: это всё карма, и делает тебя это министром или нищим — это тоже карма. Если кот и тигр начнут ссору и тигр выиграет — это не значит, что он нечто особенное: это карма. То, что глупый получает указание от умного, что ему делать и что говорить — карма. Но это не значит, что умный лучше глупого. Это всего лишь карма. Буддадхарма не имеет к этому никакого отношения.
Люди постоянно бегают за своей кармой. Не дай ей водить себя за нос: ты увидишь красивую девушку и теряешь голову, тебе предлагают кучу денег, и ты сразу начинаешь работать как сумасшедший. Ты постоянно даёшь мелочам водить себя за нос. Не дать карме водить себя за нос означает действовать, прежде чем начнётся отсчёт времени.
Некоторые сильны как львы. Другие длинны как змеи. Третьи видят даже ночью как ласки. У четвертых воруют одного ребенка за другим, пока им самим не открутят голову как курицам. Пятых используют всю жизнь, а в конце убьют и съедят, даже кости и кожа ещё используется, как это у коров. Шестые имеют постоянное место на коленях у женщины, где им хорошо, как это с кошками. Это всё карма. Это не плохо и не хорошо. Тот, чья карма чересчур хороша, всё равно в итоге полетит в ад.
Крыса старательно делает свои дела. Это карма. Мы не должны оказывать ей за это уважение: «Я хотел бы быть таким старательным как ты…». Мы также не должны восхищаться, если кто-то видит ночью лучше, чем другие: даже кот способен на это. То, что человек плохо видит ночью, само собой разумеется.
То, что ласка хорошо видит ночью, а выдра быстро плавает — их карма, это не делает их чем-то особенным. То, что считается в мире чем-то особенным, обычно не больше чем карма. Ты умён и сдаёшь любой экзамен? Это карма. Это вовсе не значит, что ты что-то понял в жизни.
Мир измеряет странными стандартами: Кто-то видит ночью, и им сразу все восхищаются. При этом каждая сова видит ночью, а каждый страус быстро бегает.
Если ты бросишь маленького котёнка в клетку к тигру, он испугается и попробует убежать. Но тигр поймает его и съест одним укусом. И котенок, и тигр олицетворяют слабые места нас, живых существ. Наверное, только для серебряной кошки Сайгё  это закончилось бы иначе.
Что может быть более скучным, чем хвастаться своими способностями? Способности относительны, они ничего не стоят. То, что лежит за границей способностей, вот что важно.
Что за отвратительный человек это Ткугава Иэясу : в нём нет ни капли мужества! Я не хочу быть как он. Если бы Иэясу стал модным, и все бы стали как он, мир состоял бы только из фальшивых десяток.
В истории было построено много замков, начиная с замка в Осаке, которые считались неприступными. Но в итоге они все померли в своих замках: насколько глупы же они были? Токугава Иэясу звали хитрым лисом. Он умело делал свои дела. Но держалось ли его правление вечно? Нет, в конце он тоже был всего лишь идиотом.
Если ты посмотришь на героев на востоке и западе, героев прошлого и настоящего, то ты ясно увидишь, что сильные, как и слабые, просто дёргаются, чтобы в итоге умереть. Они отдают всю свою силу в беге за иллюзией, которая, в конце концов, стоит им жизни.
Всё живое слепо для Дхармы: это действительно не только для рокеров и хулиганов. Дети, рожденные слепыми для Дхармы, воспитываются слепыми родителями, обучаются слепыми учителями и ведутся за нос политиками, слепыми для Дхармы — как в такой ситуации может кто-то оказаться не слепым для Дхармы?
Раньше был один псих с манией величия в больнице в Сугамо, который звал себя «Асивара сёгун». Он повесил себе орден на шею и говорил всем, кого встречал по пути, умные слова на дорогу. Теперь, когда война закончилась, мы ясно видим, что то, что делала армия, ничуть не отличается от этого. А сейчас они опять хотят вводить ордена…
Мы думали, что после победы в русско-японской войне выиграли колонии. Но что из этого стало? После поражения во второй мировой мы обнаружили, что лишь получили ненависть русских.
Все говорят о верности стране: вопрос только в том, в какую сторону это ведёт. И я на полном серьезе пошел на русско-японскую войну, но после поражения в этой войне, я вижу, что то, что мы тогда сделали, лучше бы мы не делали. Вообще лучше всего не вести войн.
От того, родится один единственный Сталин или нет, зависит жизнь и смерть многих людей. Родится один единственный человек или нет, имеет большое значение. Поэтому так важно, что один такой человек как Шакьямуни пришел в этот мир.
Человек хорош таким, какой он в самом начале, но, к сожалению, он скатывается в неправильную сторону. Так происходит потому, что он следует плохим примерам. Сокагаккай  обещает счастье, но из чего оно состоит? Из зарабатывания денег! Но какое отношение имеют деньги к счастью? Шакьямуни отказался от замка и престола, чтобы идти просить милостыню как монах. Иллюзия означает дать счастью и несчастью вывести себя из равновесия.
Карма каждого человека различна. Важно то, что всех одинаково тянет Будда. Отбросить тело и ум означает прекратить дёргаться и вместо этого довериться Будде и дать ему тянуть себя вперёд.

suum cuique

127

Re: ни о чем

леля пишет:
индеец пишет:

пока ты будешь так думать и рассуждать ты никогда не станешь Буддой 

с х*я ли ты знаешь?  big_smile

индеец пишет:
леля пишет:

с х*я ли ты знаешь? 

в общем если очень кратко то вот почему - когда ты о чем то думаешь ,как о чем то(Будде) недосягаемом во времени , в расстоянии , медитируешь чтоб достичь , практикуешь чтоб достичь ---ты разделяешь себя как Будду с Буддой который не пойми кто и где ! понимаешь ? и так может продолжаться бесконечно ...а ты и есть -Будда!
ну если кратко

индеец пишет:

тоже самое касается так называемого просветления , если ты практикуешь что то чтоб когда то его достичь ты никогда не достигнешь его . когда ты практикуешь (медитация ,жизнь )  , ты практикуешь всех Будд, всех просвятленных  в этот момент . когда практикуешь как что то обособленное и отдельное это дрочка и пустое времяпровождение

индеец пишет:
леля пишет:

Инди, без определенной работы человек не сможет такое осознать, я рада, что ты достигал таких состояний.
Мне в свое время говорили - осознай, что ты любовь!
Любовь... любовь... как это? что это? это только слова...

я не о том достигал или нет я или кто еще  , это практика , не разделяй ,что-то Бога ,Будду или кого угодно и себя , не ставь отдельно . ну типа это не как сходила помедитировала и все ,закончила с Буддой . не сравнивай с приемом пищи , поела и все . нет .
и просто знай , когда ты  что ты практикуешь это -то в этот момент ты и являешь это собой .
и не ищи никаких ощущений  как грома , это будет только помехой и преградой .
и ничего не напрягай , не думай вот вот , сейчас попрет )) не, не надо .
и не думай , а так ли я делаю и ощущаю как там Шакьямуни или кто то еще ))
они делали все также .
внимание и осознанность ...

хм. надеюсь понятно изложил ))

индеец пишет:
леля пишет:

Любовь... любовь... как это? что это? это только слова...

это все заблуждения и оценки непонятного , у каждого человека это ассоциируется с чем угодно , но только не с тем о чем молчат гуры и мастера  smile

индеец пишет:

сколько читаю что то о Дзен , почти все авторы избегают высокопарного , понятий просвятления , сатори , кэнсё ...
это слова в которых формируется оценка чего то конкретного , а как ты бога можешь запхнуть во что то конкретное ? правильно ,он не постижим .а человек же что то выучил , уже напредставлял себе и ищет этого .
да , мастера Дзен челы брутальные и отличаются от традиционного буддизма . я бы даже сказал что Дзен не Буддизм вовсе , он и построен на потомках Даосов и Конфуцианцах , но все же он Буддизм ,хотя очень и отличается ))
и самое что интересное ,он ничему не противоречит ни убеждениям ни религиям  и если ты обычный социальный тип ,он только расширит твои границы взглядов , мира

suum cuique

128

Re: ни о чем

Что значит не разделять? Как ты не разделяешь? Говоришь себе я тот-то или я все или пытаешься почувствовать, что охватываешь все?

и просто знай , когда ты  что ты практикуешь это -то в этот момент ты и являешь это собой .

например?

и не ищи никаких ощущений  как грома , это будет только помехой и преградой .

а я ищу?

и ничего не напрягай , не думай вот вот , сейчас попрет )) не, не надо .

а я напрягаю? хотя ладно.. бывает... big_smile

и не думай , а так ли я делаю и ощущаю как там Шакьямуни или кто то еще ))

ты мне про медитацию-сонастройку рассказываешь? У тебя получилось сонастроиться с кем-то и был эффект?

Отредактировано леля (18-06-2016 16:37:33)

129

Re: ни о чем

леля пишет:

Что значит не разделять? Как ты не разделяешь? Говоришь себе я тот-то или я все или пытаешься почувствовать, что охватываешь все?

не совсем говоришь,   ты это декларируешь  всей собой одновременно с деланием .
так , постой , я ни о каких сонастройках не говорил ,  я говорю что ты даже если ты сейчас в данный момент и не осознаешь и не осознанная ты все равно являешься Буддой -понимаешь ?не кто то другой где то а именно ты ! все есть в тебе и это не метафора . бога нет где то в стороне ...а когда мысли и медитации направлены с пониманием что Бог и Будда это что то где то отдельное от тебя ты поклоняешься  идолам .
с таким же успехом можно медитировать и на пенек  tongue

леля пишет:

а я ищу?

я просто говорю что может стать помехой smile

леля пишет:

а я напрягаю? хотя ладно.. бывает...

tongue

Отредактировано индеец (18-06-2016 16:49:58)

suum cuique

130

Re: ни о чем

леля пишет:

ты мне про медитацию-сонастройку рассказываешь? У тебя получилось сонастроиться с кем-то и был эффект?

нет , не сонастройка ,я чуть выше ответил smile если так хочешь то это сонастройка с собой

suum cuique

131

Re: ни о чем

Инди, на мой взгляд каждый человек Будда в потенциале, а не в данную секунду времени.
В каждом человеке есть и божественное и животное, он может проявлять себя по-разному. И проявлять божественное нужно учиться.
Если ты проявляешь себя по-животному, то после смерти попадешь в такой мир, который соответствует твоему состоянию и вибрациям.
Или ты считаешь, что неосознанный человек, которого несут потоки негативных мыслей это Будда и ничего не нужно с этим делать, все и так идеальное?

132

Re: ни о чем

так , небольшая сноска , может прояснит может запутает .
вот все ,Боги , Ангелы , низких слоев существа , рай ,ад , все это существует , хорошо себя вели , ну попадете в рай ))плохо -в ад )) бесчисленное количество перерождений  tongue  и только прозрение тут и сейчас  позволит выйти из этого круговорота )))  ну может и не так немного  ))

suum cuique

133

Re: ни о чем

леля пишет:

на мой взгляд каждый человек Будда в потенциале, а не в данную секунду времени.

я понимаю твое смятение и непонятки , а ответь на вопрос Леля , а кто ты есть сейчас, в своей плоти и разуме с душой  ? и когда , на какой срок запланировала постепенное становление Буддой ? год , два , тысяча лет, может быть 10тыс лет  ?на сколько ты рассчитываешь отложить ? а ведь это твое сознание так работает ,я не могу , кто я и кто БУУУДДДАА . возможно так и будет , ни у кого проездного нет .

леля пишет:

В каждом человеке есть и божественное и животное, он может проявлять себя по-разному. И проявлять божественное нужно учиться.
Если ты проявляешь себя по-животному, то после смерти попадешь в такой мир, который соответствует твоему состоянию и вибрациям.

и тем не менее даже преступники имеют природу Будды и крысы уличные . и в Христианстве -по образу и подобию !
smile

леля пишет:

Или ты считаешь, что неосознанный человек, которого несут потоки негативных мыслей это Будда и ничего не нужно с этим делать, все и так идеальное?

в плане миллиардов  лет жизни это конечно ничто , не идеально но не катастрофично . ну тысяча жизней плюс тысяча перерождений минус -все в опыт пойдет )) так что сама думай , стоит ли что то делать сейчас  или нет smile

suum cuique

134

Re: ни о чем

Старый еврей Авраам, умирая, подозвал к себе своих детей и говорит им:
- Когда я умру и предстану перед Господом, то он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Моисеем?» И не спросит: «Авраам, почему ты не был Даниилом?» Он спросит меня: «Авраам, почему ты не был Авраамом?!».

suum cuique

135

Re: ни о чем

Умирает еврей:
-А где Моня?
-Тут, тут...
-А Изя?
-Да вот-же, тут.
-А где Абрамчик?
-Тоже здесь.
-А для кого свет на кухне горит?

Oops!...I Did It Again

  (Britney Spears)

136

Re: ни о чем

– Исаак Абрамович, как вы относитесь к сексу?
– Во-первых, меня укачивает, а во-вторых, после меня надо перетрахивать.

137

Re: ни о чем

Наташенька пишет:

после меня надо перетрахивать.

зачетно  big_smile  big_smile  big_smile  big_smile  big_smile

138

Re: ни о чем

индеец пишет:

и тем не менее даже преступники имеют природу Будды и крысы уличные

Инди, ты мне так рассказываешь будто совсем не знаешь моих взглядов  roll

139

Re: ни о чем

нуу , не совсем так Леля , но чтоб что то не пропустить ,избежать  не правильное понимание   smile

suum cuique

140

Re: ни о чем

Даже у моего Фордовского радиатора на кондиционер есть Природа Будды..
Истинно глаголю вам ...

141

Re: ни о чем

радиатору проще , у него нет никаких сомнений в том для чего он  big_smile ибо просветлен

suum cuique

142

Re: ни о чем

33. Тебе, настолько цепляющемуся за свой спокойный ум, что тот становится совсем беспокойным

Учение Будды не имеет ни границ, ни размеров — как оно могло бы влезть в твои рамки?
Что ты понимаешь, имеет границы.
То, к чему ты стремишься, всего лишь вещи заурядного человека. Стремиться к деньгам, здоровью, имени и положению, сатори — всё, к чему ты стремишься, становится собственностью заурядного человека. Ты должен отпустить её. Это означает быть Буддой.
Если спокойствие ума означает только твое собственное удовлетворение, то оно не имеет никакого отношения к учению Будды.
Буддадхарма учит безграничности. То, что нельзя измерить, мы должны принять без возражений.
Учение Будды не имеет границ. Если ты попытаешься зафиксировать его, то потерпишь неудачу. Мы здесь говорим не о сухой треске — живую рыбу нельзя запихать в форму.
Если ты пытаешься провести границы Буддадхармы, то у тебя будет умственный запор. Ты не можешь понять Дхарму потому, что она безгранична.
Прими приют у Будды, который преступает пределы всех вещей! Не гляди, будто бы ты зацепился за гвоздь.
«Простая практика» не означает, что она легка для тебя как человека. «Другая сила» относится к тому, что идет за пределы тебя как человека.
«Только Будда и Будда могут исчерпать это полностью» (Лотос-сутра). Тот, кто сам не Будда, не может принять учение Будды.
Ты не находишь покоя потому, что думаешь, что спокойствие ума, за которым ты бегаешь, не состоит ни из чего другого кроме как спокойствия ума. Но это не так: не теряй свой ум ни на одну секунду, как бы неспокоен он не был. Большое спокойствие манифестируется именно в  практике, которая происходит внутри  неспокойного ума. Большое спокойствие описывает это взаимодействие между спокойным и неспокойным умом.
Спокойствие ума, которое абсолютно спокойно, это бред. Истинное спокойствие ума есть только в центре не-спокойствия ума.
Там, где «быть неудовлетворенным» видится как «быть неудовлетворенным», там властвует спокойствие ума. Это как ум голубя, который, подслушивая, признаёт свою ошибку. Или как ум того, кто, убегая от смерти, мгновенно умирает. Или как того, кто вдруг не может найти попрошайку, который до этого постоянно тянул его за рукав. Это ум после потока, который унес с собой салон красоты «Большая надежда».
Нет мира, в котором было бы всё в порядке. И всё равно все блуждают в поиске такого мира. К чему это блуждание? К чему этот плач перед сном? Ты должен вернуться назад: речь идёт о том, чтобы твёрдо сидеть в этом мире, вместо того, чтобы постоянно блуждать, как собака в поиске кости.
Удовлетворение означает прекратить бегать за ним.
Такие вещи как сатори — не интеллектуальное понимание. Это означает быть неподвижным, всё равно, что происходит — и в жизни и в смерти. Многие думают, что спокойствие ума означает освобождение от страдания, чтобы всегда испытывать радость. Это не так: как бы велико не было страдание, речь идёт о том, чтобы не бить вокруг себя руками и ногами, а вместо этого сохранять спокойствие. Если ты хочешь посмотреть на состояние неспокойного ума, поймай мышь в мышеловку. Она дрыгается изо всех сил. Человек, который видит это, бросит её кошке, и она с удовольствием съест мышку. Так мы понимаем, что бить руками и ногами вокруг себя бессмысленная трата сил. Лучше тихо сидеть в дзадзэн.
Как мог бы человек иметь спокойствие ума? Настоящая проблема: что мы делаем с этим человеком. Что мы делаем с этим вонючим мешком мяса — вот настоящая проблема.
В учении Будды не существует отдельных существ — заурядного человека и Будды, как двух кошек на диване. И «спокойствие ума» не сидит там как фрикаделька.
Учение Будды осуществляется через практику. Оно воплощается в реальность через тело. Это значит, что правильное расслабление и порядок мускулов и сухожилий — это тот пункт, который важен в дзадзэн. Практика означает практиковать такое отношение к жизни, которое берёт дзадзэн в качестве эталона твоей жизни. Там, где практикуют такую практику, полностью присутствует спокойствие ума. Само отношение к жизни должно быть практикой.
«Только если ты с полным сердцем / потянешь верёвку в глубоком осеннем тумане / звенит колокольчик на рисовых полях в горах».
Ты рецитируешь имя Будды и хочешь ещё и в рай — какая бессмысленная работа! Когда ты рецитируешь имя Будды, ты уже в раю. Не нужно ещё дополнительно думать об этом. Не нужно рецитировать имя Будды и при этом ещё напрягаться, чтобы попасть в рай. Токухон пишет по этому поводу: «Наму-Амида-Буцу („Я беру прибежище у Амитаба Будды!“) — просто говорить это уже достаточно».
И то же действительно для рецитирования имени Будды: не важно, чувствуем ли мы при этом спокойствие ума или нет, важно просто  делать это.

suum cuique

143

Re: ни о чем

34. Тебе, намеревающемуся жить свою жизнь согласно Дзэн

Всё должно быть именно таким образом, как оно есть, но одновременно всё может быть так же и таким, каким оно хочет быть. Ничего не должно быть каким-то предписанным образом, но всё должно быть самым лучшим и высшим образом именно таким, как оно есть.
Сэн-но-Рикю  нанял однажды одного рабочего, чтобы тот вбил ему гвоздь в столб. После долгого раздумывания он показал ему на место, куда должен быть вбит гвоздь. Рабочий поставил там маркировку и решил немного отдохнуть. Но когда он вернулся, то не смог найти эту маркировку. И снова долго раздумывал Сэн-но-Рикю, прежде чем он, наконец, решил: «Вот здесь, это хорошее место!». Когда они посмотрели на это место внимательно, то увидели, что это и было то самое место, где и стояла старая маркировка.
Среди абсолютной бесформенности есть однозначное направление. Также и у человека есть однозначные черты лица среди черт его лица.
У тебя есть мистические силы, если черты твоего лица больше не расплываются.
Мы верим, что наши чувства постоянно тянут нас в иллюзию, и это нельзя изменить. Мы думаем, что нас постоянно тянут между учением Будды и нашими заблудшими чувствами. Но это не так. Учение Будды говорит, что мы ничем не отличаемся от Будды. Все вещи — облик истины. Всё, о чём идёт речь в Буддадхарме, это дважды два нашей практики.
Практика означает прояснять телом и душой вопрос: «Что я могу сделать для пути Будды в это мгновение?».
Речь идёт о том, чтобы осмотреться направо и налево, вверх и вниз, и при этом не терять из виду настоящее место и мгновение.
Выражение «Суть действия и действие сути Будд и патриархов» (из Сёбогэндзо Дзадзэнсин) относится к чувствительной точке нашей собственной практики.
Добро и зло существуют только в этом мгновении. В этом мгновении есть вечное добро и вечное зло.
Всё, что мы делаем, наполняет всю вселенную до последнего уголка. Это мгновение вечно — и это всё, на что мы отдаем наше тело и душу.
«Каким именно образом нужно встречать какие именно вещи?» — мы должны потратить все свои силы на выяснение этого вопроса.
И дарование должно иметь направление. Ты не должен давать разбойнику ключи от дома и пистолет. При даровании ты должен показывать храбрость и мудрость.
Погружаться в непостоянство всех вещей означает погружаться в каждое отдельное мгновение, не теряя цели из виду. «Как обстоит дело в этом конкретном случае?» — отдавать себя таким способом каждому отдельному случаю на протяжении всей жизни означает погружаться в непостоянство вещей. Это означат не просто то, что мы все когда-нибудь умрём.
Наша человеческая форма меняется от мгновения к мгновению, как горящее пламя. Это только кажется, что наши тела имеют более-менее одну и ту же форму.
Все вещи содержатся посреди первоначального несуществования всех вещей.
Нирвана означает «не рождённый — не умерший».
Основная позиция ума в учении Будды — «нет индивидуума!».
«Не-Я» — не то же самое, что и рассеянность. В практике Бодхисаттвы большой колесницы речь идёт о том, чтобы никогда не быть невнимательным. В маленькой колеснице нужны идиоты, в большой идиоты сначала приводятся в порядок.
Фотография, которая «как-то» отображает, ни на что не годится.
Практика пути Будды состоит в том, чтобы развить своё отношение к жизни.
Не беги как жеребец. Лучше иди как вол!
Проблема, о которой идёт речь в буддизме Махаяны — это твоё отношение к жизни.
Даже для чайной чашки есть большая разница, швырнёшь ты её или же доведёшь руку до самого стола.
Это должно быть твоим главным отношением ко всем делам — делать их до конца. Если ты отсутствуешь хотя бы на одно мгновение, то ты как мёртвый.
Что важно, так это правильно расположить свои мускулы и сухожилия. Речь идёт о становлении человеком без дыр — это называется найти подходящее напряжение и порядок мускул и сухожилий.
«Какую картину я представляю в глазах человечества?» — и в этот вопрос мы должны погрузиться телом и душой. «Как я выгляжу в глазах богача?», «Как в глазах бедняка?», «Каким видит меня житель запада?», «Каким марксист?», «Какой я в глазах премьер-министра?». Ты должен носить в себе что-то такое, от чего не отвалится лак, с какой бы стороны ты не посмотрел.
Если ты не будешь внимательным, то станешь ненужен как буддист.
О чём идёт речь в учении Будды? О том, чтобы Будда тянул тебя во время всей твоей повседневной жизни.
Мы согласны только с вечным путём. Вечный путь: это означает, всходить каждое отдельное мгновение в практике, которая ничего не приносит.
Недостаточно один раз попасть в яблочко. Точный выстрел прошлого года сегодня ничего не стоит. Ты должен попасть в яблочко сейчас: «Не растрачивай мысли на раньше и позже, будь свободен в середине этого мгновения!».
Просто есть эту рисовую кашу. В этом «просто делать» нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. И ни иллюзии, ни сатори. Это «просто делать» — суть пути Будды, и именно это «просто делать» является тем, что весь мир не хочет понимать.
Все страдают от своих кривых взглядов на жизнь. Когда речь идёт о спасении человечества, в первую очередь необходимо полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь. Это должно происходить на основе, которая не допускает ни малейших сомнений. Смотреть на жизнь на основе, которая не допускает ни малейших сомнений, означает смотреть на жизнь с мудростью Будды.
Путь Будды означает верить в (т. е. прояснить) то, что само собой разумеется с самого начала. Это означает: недуманье.

suum cuique