26

Re: Намерение

да по моему же очевидно , что хотение только мешает чистому намерению .
намерение не содержит эмоций , хотение же-эмоция .
то есть вы рассчитываете что сделаете это ,надеетесь и верите

suum cuique

27

Re: Намерение

Хотения и желания

Хотения и желания могут между собой конфликтовать. В этом случае лучше следовать своим желаниям, а не хотениям (эмоциям), и свои хотения подчинить своим желаниям.

Рассмотрим пример. Некий мужчина идёт и видит исключительно привлекательную женщину. У него начинается процесс возбуждения (во всех смыслах) – и возникает потребность. Следом просыпается хотение: «Хочу её!». Пока, вроде, всё ровно. Дело за желанием. Если всё совпадёт, то он начнёт реализовывать план «переспать с этой женщиной».

А теперь представим, что его желание – счастливый брак с его женой. И начинается рассогласованность – тело хочет секса с вот этой конкретной женщиной, а голова говорит – «нельзя».

Выход номер один – можно забить на желание и устроить секс. В этом случае, желание будет вынужденно подстроиться под потребности и хотение. То есть мужчина начнёт избегать своего прежнего желания – счастливого брака. Тут уместно заметить, что у многих мужчин, по их рассказам, сразу (то есть именно – сразу, тут же) после секса на стороне возникает мысль: «А на хрена?». И удовольствия – ноль.

Второй выход – не лучше. Можно подчинить тело мозгу, и отказаться от секса с этой вот женщиной. Тогда тело подчиняется голове и происходит отказ от секса вообще. Потому что на уровне потребностей происходит торможение, на уровне эмоций – отвращение. В результате секс в этом браке становится бледнее, скучнее и грустнее. Финал – достаточно предсказуем.

Есть ли более удачные варианты? Нужно, во-первых, следовать своим желаниям, а во-вторых, перенаправить свои потребности и эмоции. Сказать себе: «Да, я возбуждён». Сказать себе: «Да, я хочу женщину» (заметьте, не эту конкретную, а просто – женщину). И принести себя такого возбуждённого и заряженного влечением к жене.

И тогда вся триада «потребности-желания-хотения» работает в одном направлении и – что опять же самое главное – делает человека счастливее. В отличие от двух других, приведённых ранее выходов.

Почему?
Может возникнуть резонный вопрос: «Почему лучше переподчинять потребность и хотение желанию»? Дело в том, первые возникают быстрее. Потребность зреет несколько часов, а то и меньше. Вот, скажем, попили вы литра два пива – когда захочется, извините за прямоту, облегчиться? Очень, очень скоро.

Хотение возникает ещё быстрее. Вот идёт женщина мимо магазина, видит сумочку и - «Ой, какая прелесть!». Всё, сумочка куплена. У мужчин всё протекает так же, только про другое.

А вот желание зреет долго, иногда – годами. Соответственно, если вводить некий условный коэффициент веса, то желание оказывается банально тяжелее, чем потребность и хотение. У желания выше инерция и развернуть его в разы тяжелее. Поэтому и предлагается разворачивать потребность и хотение.

smile

Отредактировано индеец (20-10-2014 15:52:43)

suum cuique

28

Re: Намерение

boart пишет:

Черная да то чо сделал монах в притче можно назвать намерением, при том что он (монах )уже безупречен  big_smile , в моем понимании намерение не допускает сомнений или вариантов. Я вообще писал про магическое намерение.  big_smile А вообще с той точки когда сливаются  Наблюдатель, Наблюдаемое и Наблюдение некоторые говорят о начале осознанности в данный момент  smile . А вот с киданием ножей не согласен несколько. Это то самое вырабатывание навыка о котором как то писал Фэт. Которое потом стало автоматизмом. Допустим в комнату войдет жена или ребенок? И как бы получиться что навык есть , действие есть а намерение нет, потому что сознание спит.

smile А я посчитала, что здесь не нужно объяснять разницу между микроскопом и молотком.  smile Видимо, ошиблась. Вы же понимаете разницу между обезьяной с гранатой и человеком с гранатой. У сожалению, хотелка в виде собственной исключительности и приводит к тому, чтобы использовать микроскоп для забивания гвоздей.

Фэт Фрумос пишет:

А вообще с той точки когда сливаются  Наблюдатель, Наблюдаемое и Наблюдение некоторые говорят о начале осознанности в данный момент

Врут наверное  big_smile  Впрочем вот бы их спросить как то, что они описывают происходит в мыслительном процессе.
Я вот попытался представить, и так и сяк старался, весь извелся, но ничего кроме тошноты не приобрел  roll

Перестаньте заниматься ерундой и начните понимать, какой инструмент Вам нужен для совершения того или иного действия. Иначе, Вы действительно становитесь в своих примерах, забивающим гвозди при помощи кастрюли. Можно, но не удобно.

boart пишет:

как бы  не совсем понял, вообще речь о индусах и ихним медитативном опыте.

А понимать - не нужно. Если человек не знает разницы между медитацией и мыслительным процессом - он лишь может написать умные слова. Ну а к чему это приводит, думаю и Вы, и индеец, прекрасно понимаете.  smile

boart пишет:

А вот с киданием ножей не согласен несколько. Это то самое вырабатывание навыка о котором как то писал Фэт. Которое потом стало автоматизмом. Допустим в комнату войдет жена или ребенок? И как бы получиться что навык есть , действие есть а намерение нет, потому что сознание спит.

Да, здесь вырабатывание навыка, но намерение стало подконтрольным. На подсознательном уровне, т.е. контроль за включением силы ушел с сознательной планки на подсознательную и человек не затрачивает некоторое количество силы для сознательного сосредоточения. Экономия времени. Ведь во время броска происходит включение намерения, иначе, каким образом нож попадет в нужную цель.

Но, boart, возможно, я не совсем понимаю этот процесс. Ведь если взять мага и его действие в варианте, когда это действие должно содержать намерение и быстроту совершения, маг вряд ли будет быстренько усаживаться в медитацию или применять какое-либо предварительное действие для вызова намерения. Но намерение все равно возникает... Как Вы думаете, автоматизм намерения может иметь место быть?

А пример... Ну, это наиболее доступный для меня показался. Вроде бы есть и автоматизм, и подсознательная реакция, и достижение цели, да и используется только там, где нужно, и слияние есть. И может быть, я действительно ошиблась в выборе примера... Не умею объяснять то, что не требует часто словесного объяснения.  smile Не учитель я в любой его ипостаси.  big_smile

И меня действительно интересует момент, может ли намерение перейти из области сознательного включения в область подсознательного? Можно ли его сделать автоматическим?

===========
"Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде..."
(Фирдоуси Абулькасим)

29

Re: Намерение

boart пишет:
Фэт Фрумос пишет:

как то, что они описывают происходит в мыслительном процессе.

как бы  не совсем понял, вообще речь о индусах и ихним медитативном опыте.

сливаются  Наблюдатель, Наблюдаемое и Наблюдение

Написать легко, наглючить тож задача на два пальца об асфальт. А вот точное описание бы. roll

мюзи слюни гидюки

Fox Fox

30

Re: Намерение

Черная пишет:

У сожалению, хотелка в виде собственной исключительности и приводит к тому, чтобы использовать микроскоп для забивания гвоздей.

не пойму , неужта вы думаете что есть единственно правильный путь для всех?  big_smile  Как по мне что бы разобраться иногда приходиться использовать предметы не по назначению,и вот некоторые говорят про творческий аспект когда вилкой можно отрезать колбасу  lol . Черненькая очевидно что под намерением мы понимаем разные вещи, я имею ввиду выбор цели и движение к ней. Вы же любое действие приводящее к некоторому результату, к примеру там мы пукаем во сне и это было неосознаное намерение пукнуть. И сердце бьется потому что намеренно биться?  big_smile Как мне кажется у вашего друга было намерение спасти свою жизнь , а остальные методы ,навыки это то что привело к результату.

И меня действительно интересует момент, может ли намерение перейти из области сознательного включения в область подсознательного? Можно ли его сделать автоматическим?

как мне кажется если такое имеет место быть ,то оно перестает быть намерением.

! smile

31

Re: Намерение

Фэт Фрумос пишет:

А вот точное описание бы.

ок давай попробую , бирем вклучаем мыслительный процесс(если он выключен), наблюдаем его , далее ассоциируемся с ним , и наблюдаем одновременно.  big_smile  Как то так.

! smile

32

Re: Намерение

boart пишет:

как мне кажется если такое имеет место быть ,то оно перестает быть намерением.

Согласна. Подумав немного днем, пришла к такому же выводу. Намерение исчезает, как только цель достигнута. Остается приобретенный навык, который и был ранее целью, и нарабатывался он, возможно, именно с действием намерения.

boart пишет:

не пойму , неужта вы думаете что есть единственно правильный путь для всех?  big_smile  Как по мне что бы разобраться иногда приходиться использовать предметы не по назначению,и вот некоторые говорят про творческий аспект когда вилкой можно отрезать колбасу  lol

А разве так бывает в жизни? Для всех один единственный рецепт? Мне кажется, нет. «Разобраться» и «иногда использовать творческий аспект» - является путем использования того, что под рукой для того, чтобы все же найти «молоток или то, что его заменит в данный момент» или просто сделать что-то. Вы не единственный представитель на форуме, кто может отвернуть шуруп пилочкой для ногтей лишь потому, что отвертки нет под рукой. Но совсем не обязательно использовать постоянно пилочку для шурупов. Тем более, что отвертка не подпилит ноготь. А вот напильником можно подпилить ноготь, но чтобы отвернуть шуруп – напильник должен иметь некоторую подходящую для шурупа поверхность. Общим будет здесь возможность найти инструмент, который будет удовлетворять поставленной цели, затем, просто этот инструмент будет совершенствоваться.  Относится ли это действие или творчество к «единственно правильному пути для всех»? А что вообще здесь путь? Если поиск или знание – не факт. Можно и по другому найти.  В частностях различного характера или рода – нет, это будет множество путей нахождения. То есть получается, что в данном случае мы сталкиваемся с двумя формами обобщения – обобщение множества и обобщение частностей. Частный случай может дать общее направление в чем-то большем, но как конкретика отдельных составляющих множества – вряд ли.
Даже при таком моем туповатом объяснении, я не вижу единственности пути в чем-либо.

boart пишет:

Черненькая очевидно что под намерением мы понимаем разные вещи, я имею ввиду выбор цели и движение к ней. Вы же любое действие приводящее к некоторому результату, к примеру там мы пукаем во сне и это было неосознаное намерение пукнуть. И сердце бьется потому что намеренно биться?

Я бы не была столь категорична в утверждении тех или иных направлений чужих мыслей. "Любое действие, приводящее к некоторому результату" - не есть мое объяснение намерения. Немного выше по ветке я уже назвала намерение силой и клеем, что "склеивает в одно человека-действие-цель". Чуть ниже добавила, что не стоит использовать магию там, где она совершенно не обязательна (не нужно забивать микроскопом гвозди, если имеется молоток). Могу лишь добавить на сейчас, на вот это время -
намерение для меня еще и "ускорение, топливо или пинок" чтобы достичь моментально чего-либо.
То есть -
Что я имела в виду под намерением? – силу, способную соединить в одно целое «человека,действие,цель» и одновременно силу, которая способна «дать пинок», грубо говоря – клей и топливо для скачка или «мгновенное перемещение точки без временной линии перемещения». Было А - стало В.

Могу осторожно предположить, что судя по Вашему тексту, Вы, грубо говоря, подразумеваете «отрезок АВ» -

boart пишет:

я имею ввиду выбор цели и движение к ней.

, т.е. нахождение точки В и путь к ней из точки А.

У меня – квант, у Вас – волна.

А по сути – это все одно – Намерение.

boart пишет:

Как мне кажется у вашего друга было намерение спасти свою жизнь , а остальные методы ,навыки это то что привело к результату.

... ... ... Вряд ли. Если бы, да кабы. А у бабушки от дедушки...

===========
"Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде..."
(Фирдоуси Абулькасим)

33

Re: Намерение

Положите руку на стол, представте,  что подымаете ее. Попробуйте сделать это несколько раз. А теперь подымите руку.
Теперь опять положите ее на стол и представте, что подымаете ее, постарайтесь приблизится к тому ощущению что было перед тем как вы подняли руку, возможно даже чуть позволяя свершится подъему. Попробуйте несколько раз. А теперь подымите руку. Наблюдайте процесс когда пошло движение. Эта разница в ощущениях и есть намерение.

34

Re: Намерение

tozhenn пишет:

Положите руку на стол, представте,  что подымаете ее. Попробуйте сделать это несколько раз. А теперь подымите руку.
Теперь опять положите ее на стол и представте, что подымаете ее, постарайтесь приблизится к тому ощущению что было перед тем как вы подняли руку, возможно даже чуть позволяя свершится подъему. Попробуйте несколько раз. А теперь подымите руку. Наблюдайте процесс когда пошло движение. Эта разница в ощущениях и есть намерение.

Да, и это тоже -намерение.

===========
"Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде..."
(Фирдоуси Абулькасим)

35

Re: Намерение

Чёрная отчего то мне сложно читать вашу риторику, не знаю с чем связано даже. Одно хочу заметить намериние не может быть топливом. Топливом является только желание, только оно мотивирует действовать. Намерение скорее вволевой акт, посыл , хотя это не совсем точно. Кстати не знаю какие там у вас дедушки бабушки, вы как то тоже с уверенностью говорите о его намерениях. А так мне честно было лень читать где то там выше.

Отредактировано boart (22-10-2014 21:48:02)

! smile

36

Re: Намерение

А кто или что рождает это самое желание/намерение???
Сам чел или всё таки социум? smile

37

Re: Намерение

boart пишет:

Чёрная отчего то мне сложно читать вашу риторику, не знаю с чем связано даже. Одно хочу заметить намериние не может быть топливом. Топливом является только желание, только оно мотивирует действовать. Намерение скорее вволевой акт, посыл , хотя это не совсем точно. Кстати не знаю какие там у вас дедушки бабушки, вы как то тоже с уверенностью говорите о его намерениях. А так мне честно было лень читать где то там выше.

smile А это уже - не важно.

PCHELCA пишет:

А кто или что рождает это самое желание/намерение???
Сам чел или всё таки социум?

Можно перефразировать вопрос - Кто собирает мед - пчелы или рой?

Социум - это группа людей, связанных между собой какими-либо отношениями, географической или общественной территорией и т.п. Единицей социума является человек. Потому, что бы не захотел (по словесному или письменному разговору) социум - хотеть может только и только человек.
Совсем коротко - социум без человека не является социумом. Потому - человек что-то может желать/хотеть/действовать и т.д. А с другими или в одиночестве - не имеет значения.

===========
"Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде..."
(Фирдоуси Абулькасим)

38

Re: Намерение

PCHELCA, намерение может быть как у одного человека, так и совпадать у группы людей. Но в основе - все равно стоит человек. У группы людей сила намерения может превосходить силу намерения одного человека.

===========
"Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде..."
(Фирдоуси Абулькасим)

39

Re: Намерение

Черная пишет:

А это уже - не важно.

как скажешь.

! smile

40

Re: Намерение

Черная пишет:

У группы людей сила намерения может превосходить силу намерения одного человека.

41

Re: Намерение

boart пишет:

Топливом является только желание, только оно мотивирует действовать. Намерение скорее вволевой акт, посыл , хотя это не совсем точно.

желание - один из видов магического намерения

Любовь дарует мне успех

42

Re: Намерение

Фет, здравствуй дорогой! Все буратин учишь? Я хочу научиться кататься на велосипеде (желание), но ни чего не делаю, лежу читаю книгу smile Намерения нет.
Но вот я приняла решение что не просто хочу а мне это просто необходимо и что в течении 2 дней я научусь кататься на велосипеде (намерение это желание оформленное в действие с прикладыванием услий)
Покупаю велосипед (ресурс деньги и сам велосипед), иду в местность где буду ездить и начинаю мучать себя и велосипед. Через какое-то время я еду и падаю и снова встаю еду и падаю и снова встаю и еду. Это намерение. А то что я падаю и не прекращаю это несгибаемое намерение.
Научившись ездить и через какое-то время подняв меня среди ночи и необходимость ехать, я не задумываясь о технике и навыке безупречно еду.
Безупречность тождественна мастерству. Просто еду. Просто кидаю нож. Намерение выполнило свою задачу, ресурс потрачен, навык отработан, есть безупречность действия.

Ιδού γαρ αλήθειαν ηγάπησας· τα άδηλα και τα κρύφια της σοφίας σου εδήλωσας μοι.

43

Re: Намерение

куды без намерения то ей  smile
хоть рота учителей ))

Отредактировано индеец (24-10-2014 15:35:37)

suum cuique

44

Re: Намерение

Фэт Фрумос пишет:

Ну а потом дробишь стратегию движения на отдельные мини задачки и отрабатываешь каждую до доступного тебе совершенства (на тот момент), потом соединяешь вместе и .... и наслаждаешься результатом 

объясню без велосипеда, как я понимаю.
Есть обычная киношка, там один герой другого победил уже, практический... Но еще не убивает, поболтать ему охота или еще чего. И тут побежденный глазками шустрит и видит, оружие, которое может изменить ситуацию, только взять его, использовать, и победа уже его. Это ситуация. Теперь прикинем, что в башке у нашего победителя. Он ощущает намерение себя убить, но как так, ситуация же под контролем !? собирается с вниманием, например, заметил куда глянул наш поверженный герой, посмотрел туда же, видит - о! точно, оружие, опасно, действительно. Сформировал предпологаемые действия, это уже образ мышления: структурный, последовательный, еще какой. Он может быть слепым, как там слепой представляет себе детально противодействие это его задача, может быть зрячем, тогда скорее всего прикидывает как тело в пространстве будет действовать, может быть вообще как то иначе думает и формирует мысль. Тоесть разворачивает смысл, того, что ему в бошку пришло. Вот когда он это все развернул это можно называть инструкцией, можно называть моделью цель-ресурсы-результат. А пока не развернул это можно называть намерением. Надеюсь внятно объяснил свою мысль.
Теперь можно легкто понять "сливание наблюдателя, наблюдаемое и наблюдение" и прочую ересь. Также то, что достичь результата можно изучая книжки и перенимания опыт, а наличие шаманских практик не обязательно.
Спрашивается, а нафига тогда столько гемороя по поводу того, что такое намерение ? Потому что это идет из шаманских практик, и всяких учений, где отключаются мозги, внутренний диалог или как то еще иначе могут говорить. Короче тот формовый слой сознания, которым мы оперируем в повседневной жизни.

45

Re: Намерение

tozhenn , что для тебя намерение ?
для меня ,неуклонная ,холодная воля и  движение  ! ,  к цели не подлежащая сомнению  .
а уж обвесить его можно все , что душе слаще ))

suum cuique

46

Re: Намерение

индеец пишет:

tozhenn , что для тебя намерение ?
для меня ,неуклонная ,холодная воля и  движение  ! ,  к цели не подлежащая сомнению  .
а уж обвесить его можно все , что душе слаще ))

tozhenn пишет:

Положите руку на стол, представте,  что подымаете ее. Попробуйте сделать это несколько раз. А теперь подымите руку.
Теперь опять положите ее на стол и представте, что подымаете ее, постарайтесь приблизится к тому ощущению что было перед тем как вы подняли руку, возможно даже чуть позволяя свершится подъему. Попробуйте несколько раз. А теперь подымите руку. Наблюдайте процесс когда пошло движение. Эта разница в ощущениях и есть намерение.

его можно почувствовать, можно попросить кого то вас ударить, например один раз из трех реально, остальные вымышлено. В детстве была похожая игра, не помню конкретно какая то или вообще, но было выражение что то типо, "давай без собачек" или как то так, когда вроде обозначаешь действие, но обманываешь не доводя его, вызывая рефлекс ответный. Вроде пристроить свои ладошки под ладошками партнера и потом резким движением хлопнуть сверху. Видя движение надо успеть убрать свои ладошки, тогда вроде как выиграл, если досталось то проиграл )) Можно дергая руку спровоцировать на рефлекс убирания, либо затормозить реакцию, дав себе дополнительное время. Тогда в моем мировозрении не было понятия намерения и меня раздражали такие "собачки", сейчас было бы интересно с данным аспектом поиграть.
Вообще если так, то намерение для меня не является чем то новым, чего нету или не было в моей жизни, или того чего нет у другого человека, даже у последнего пьяницы. Эта самая обычная штука. Если рассматривать намерение в понятии психологии, то да это такая штука, ведущая к цели в противовес желанию, которая просто хотелка. Однако если начинаем рассматривать "сталкинг", эзотерику и прочее, то это тоже самое по сути, но уже иначе должно трактоваться. Так как считается что наблюдаемый нами мир это уже прошлое, пока до нас дошел свет звезд они уже прожили миллионы лет, пока мы в мозгу решили, что то что видим рука, нога, предмет или что то еще, прошло уже время, которое делает объект наблюдения лишь воображением. И это есть основная концепция, просветвления и прочей эзотерической радости, нахождении здесь и сейчас. Только не под соусом, что бери от жизни все, сегодня, потому как завтра этого уже может не быть или не быть тебя. А непосредственно в моменте наблюдения, тоесть даже времени на то, чтобы составлять блок схемы объектов окружающих и принципы их взаимодействия нету, переживаешь просто как есть. Как пикселы в глаза попадают, но не сортируешь там ничего, по тому какие там объекты ты видишь. Вот чтобы как то ориентироваться в таком состоянии нужно понятие намерения. Просто такое быстрое не идентифицируемое решение, которое не развернулось еще в какие то схемы, последовательности и т.д. Потому как если это начнет разворачиваться, то на это будет уходить время и тогда уже нельзя будет сказать что находишься в сейчас. Ну и активность мозга увеличивается и выбивает в обычное восприятие. С такой точки зрения можно сказать, в рамках психологии, это бессознательная компитенция, научились водить машину и уже не отдаем отчет как конкретно мы это делаем, не парим мозг.
Поэтому говорить, что это неуклонная холодная воля и движение к цели да и при том не подлежащая сомнению это не правильно. Намерение есть во всем, даже в том чтобы двигать ногами в туалет. Но если переходим в психологию, то уже можно таким образом выделять намерение. Хотя даже тут, сомнения не сомнения это все фигня.
Вот такое мое видение этой штуки smile

47

Re: Намерение

tozhenn пишет:

Вообще если так, то намерение для меня не является чем то новым, чего нету или не было в моей жизни, или того чего нет у другого человека, даже у последнего пьяницы. Эта самая обычная штука.

да вообще ничего не ново , все это есть и было ,просто без громких слов ))

suum cuique

48

Re: Намерение

tozhenn пишет:

. Если рассматривать намерение в понятии психологии, то да это такая штука, ведущая к цели в противовес желанию, которая просто хотелка.

вот по этому она и не хотелка , потому как на хотелку можно забить и на диване валяться и хотеть , а намерение -это железобетонная воля и уверенность в результате  smile
раньше ,по старинке таких людей называли -целеустремленные smile

Отредактировано индеец (24-10-2014 19:46:00)

suum cuique

49

Re: Намерение

tozhenn пишет:

Поэтому говорить, что это неуклонная холодная воля и движение к цели да и при том не подлежащая сомнению это не правильно. Намерение есть во всем, даже в том чтобы двигать ногами в туалет. Но если переходим в психологию, то уже можно таким образом выделять намерение. Хотя даже тут, сомнения не сомнения это все фигня.
Вот такое мое видение этой штуки

как так то ?!  ну плшел ты ногами в туалет ,засомневался , вообще засомневался -и как я это ходить могу ?! так можно и не дойти ))

suum cuique

50

Re: Намерение

индеец пишет:

да вообще ничего не ново , все это есть и было ,просто без громких слов ))

Что было, то и будет, и что творилось, то творится,
И нет ничего нового под солнцем. smile