христианин пишет:
АНО пишет:
христианин пишет:
А Христос от бога.
Христианин, так от Бога или сам БОГ? Вы тут ересь Пелагия не распространяйте, а то последствия для вашей мысли, что Христос не эзотерик, будут самые плачевные.
Не знаком с пилагеями. Не в курсе и разных ересей. Христос рожден ведь так. От кого - от бога. Он бог. Его рождение от бога и Дух тоже от бога. Что не понятно? А что пилагей говорил?
Что ж если незнакомы с тем, что говорил Пелагий, то очень плохо. Просто чрезвычайно. Это говорит о том, что вопрос личного спасения Вас никак не волнует. И для чего Вы только в церковь ходите? 
Начну пожалуй. Будет много букв.
Христос говорил - "Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное". Апостолы считали, что крещения достаточно для попадания в рай. Потом начались гонения. Мученик за Христа - в рай.
Потом христианство позарилось на кусок от государства и стало государственной религией. И возникло затруднение в спасении. Как попасть в рай? Гонений то уже нет. В решении этого самого главного вопроса для верующего проявилась кстати первая трещинка в Единой церкви, которая и привела в 1054 к окончательному разрыву на Западную и Восточную Церкви. Восток в решении проблемы спасения пошёл своим путём (для разговора не важным), а Запад своим. В Рим явился монах Пелагий, который говорил, что Христос - человек, а значит он не мог взять на себя грехи всего мира при распятии и для личного спасения надобно молиться, постится, строить церкви, можно и в монахи.
Глубоко и надолго задумались церковные иерархи, удобно говорил Пелагий, при принятии его доктрины количество богатств в руках увеличивалась неимоверно. Пока думали, в разговор влез Августин, который был умницей и философом (в последствии блаженным). Августин говорил "Не, Пелагий, врёшь. Христос был богом, а значит при распятии взял на себя грехи всего мира, как прошлые, так и будущие (ну чтоб два раза не приходить)". Поскольку для Бога нет времени, получалось, что ещё до сотворения мира люди были уже разделены на определённых в рай и в ад. В независимости от их воли и действий. Называлась эта теория "предопределение святых". Ещё больше задумались иерархи, Августин спасал Христа как Бога, но уничтожал Церковь как институт. Зачем праведничать, если уже всё преопределено. Иерархи обиделись на обоих, Пелагия объявили еретиком, Августина, несмотря на святость жизни, по совокупности работ (включая предопределение) посмертно наградили званием "блаженный", которое в иерархии святости с боку припёка. Ибо нефиг.
Если думаете, что этот спор относится только к IV веку, то ошибаетесь. Все христианские церкви динамически болтаются между Августином и Пелагием. Русская православная в 17 веке из-за староверов, которые уж совсем озверели в спасении "своею собственной рукой", чуть было не примкнула к кальвинистам с их "предопределением святых". Католики прут на православных, что они на 1/4 Пелагисты. У православных и католиков даже блаженства отличаются. "Блаженные нищие" против "Блаженные нищие духом".
Поэтому говоря, что Христос - человек надо понимать, что тогда он однозначно экотерик, и для спасены все обязаны становится экотериками "своею собственной рукой".
Если он бог, то как говорил Бог в Библии "Мои мысли не ваши мысли", и ни разу не эзотерик, но тогда вопросы одно ли тело было у Христа или два (божественное и человеческое), одна ли воля или две, это вопросы других соборов и других ересей. Хотя нафиг горы двигать я до сих пор не понимаю 