151

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Наталия пишет:

Александр Сергеевич.вот не согласна с Вами.Пустоту и безнадежность-человек испытывает от собственной пустоты.не видя другого хорошего в жизни.и просто опускает руки.ища божьего покровительства.сам же не прикладывает ни рук.ни мозгов для осмысления своего.

Да как вы не можете понять. Пока душа не удовлетворена, мы не будем счастливы.

Например у вас есть материальное тело  и оно нуждается в пище, если его перестать кормить вы умрете. Так же и душа нуждается в пище, но ей нужна духовная пища.

Просто в этом мире есть молодые души( душа вечна, но я имею ввиду что она не давно попала в материальный мир ), которые еще не истощены этим миром и они рассуждают подобно вам.
Но есть души которые в этом мире находятся много миллионов жизней, и они истощены духовно. Им не чем не поможешь кроме как, дать им духовную пищу.

152

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич.я конечно не знаю сама.но как говорил специалист своего дела-душа у меня очень зрелая.Но я вижу человека в развитии- когда духовное и материальное в совокупности они во едины.и нет различия между духовным и материальным.есть только целое.

Принимать жизнь не как процесс решения своих проблем.а как процесс достижения своих целей.

153

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Наталия пишет:

Александр Сергеевич.я конечно не знаю сама.но как говорил специалист своего дела-душа у меня очень зрелая.Но я вижу человека в развитии- когда духовное и материальное в совокупности они во едины.и нет различия между духовным и материальным.есть только целое.

Как вода никогда не смешивается с маслом, (хотя и может находится рядом и взаимодействовать между собой), так и душа никогда не смешивается с материей.

154

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Мы люди прежде всего.и душа не может рассматриваться отдельно.

Принимать жизнь не как процесс решения своих проблем.а как процесс достижения своих целей.

155

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Наталия пишет:

Мы люди прежде всего.и душа не может рассматриваться отдельно.

Это тоже самое что когда вы одели костюм, вы говорите,  я, прежде всего костюм. Но костюм без тела бесполезен, а тело может существовать без костюма. Так и душа может существовать без тела, а тело без души нет. Поэтому все должно быть подчинено душе, а не телу.
А у нас все наоборот. Главное поесть и поспать, а душа подождет. Но проблема в том что тело не вечно, и если мы не развиваемся духовно, нам прийдется остаться в самсаре.

Отредактировано Александр Сергеевич (06-06-2013 21:56:13)

156

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич-душа может реализоваться и пополниться новыми знаниями.когда не сидним сидит и книги читает.когда не в молельнях сидит-а тогда когда проявляет и учится в проявленном материальном мире.изучая духовные труды и через свою"одежду-тело"претворяет в жизнь.

Принимать жизнь не как процесс решения своих проблем.а как процесс достижения своих целей.

157

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Наталия пишет:

зучая духовные труды и через свою"одежду-тело"претворяет в жизнь.

А как вы понимаете проявить в жизни ? Приведите пример.

158

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Отрывок из "Тимей" Платона:

...Теперь выслушайте, чему наставит вас мое слово.
Доселе еще пребывают нерожденными три смертных рода, а покуда они не возникли, небо не получит полного завершения: ведь оно не будет содержать в себе все роды живых существ, с а это для него необходимо, дабы оказаться достаточно завершенным.
Однако, если эти существа возникнут и получат жизнь от меня, они будут равны богам. Итак, чтобы они были смертными и Вселенная воистину стала бы Всем, обратитесь в соответствии с вашей природой к образованию живых существ, подражая моему могуществу, через которое совершилось ваше собственное возникновение.
Впрочем, поскольку подобает, чтобы в них присутствовало нечто соименное бессмертным, называемое божественным [началом], и чтобы оно вело тех, кто всегда и с охотой будет следовать справедливости и вам, я вручу вам семена и начатки созидания, а но в остальном вы сами довершайте созидание живых существ, сопрягая смертное с бессмертным, затем готовьте для них пропитание, кормите и взращивайте их, а после смерти принимайте обратно к себе".

Так он молвил, а затем налил в тот самый сосуд, в котором смешивал состав для вселенской души, остатки прежней смеси и смешал их снова примерно таким же образом, но чистота этой смеси была уже второго или третьего порядка; всю эту новую смесь он разделил па число душ, равное числу звезд, и распределил их по о одной на каждую звезду. Возведя души на звезды как на некие колесницы, он явил им природу Вселенной и возвестил законы рока, а именно что первое рождение будет для всех душ установлено одно и то же, дабы ни одна из них не была им унижена, и что теперь им предстоит, рассеявшись, перенестись на подобающее каждой душе орудие времени и стать теми живыми существами, которые из всех созданий наиболее благочестивы; поскольку же природа человеческая двойственна, лучшим будет тот род, который некогда получит наименование мужей.

Когда же души будут по необходимости укоренены в телах, а каждое тело станет что-то принимать в себя, а что-то извергать, необходимо,
во-первых, чтобы в душах зародилось ощущение, общее им всем и соответствующее вынужденным впечатлениям;
во-вторых, чтобы зародился эрос, смешанный с удовольствием и страданием, а кроме того, страх, гнев и все прочие [чувства], либо связанные с названными, либо противоположные им;
если души будут над этими страстями властвовать, их жизнь будет справедлива, если же окажутся в их власти, то несправедлива.

Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звезды и будет вести блаженную, обычную для него жизнь, а тот, кто этого не сумеет, во втором рождении сменит свою природу на женскую.

Если же он и тогда не перестанет творить зло, ему придется каждый раз перерождаться в такую животную природу, которая будет соответствовать его порочному складу, и конец его мучениям наступит лишь тогда, когда он, решившись последовать вращению тождества и подобия в себе самом, победит рассудком многообразную, имеющую присоединиться к его природе смуту огня и воды, воздуха и земли, одолеет их неразумное буйство и снова придет к идее прежнего и лучшего состояния.

Распорядившись таким образом, чтобы впредь не оказаться виновником ничьей порочности, он перенес посев [душ] отчасти на Землю, отчасти на Луну, отчасти на прочие орудия времени.

После этого посева он передоверил новым богам изваять смертные тела и притом еще добавить то, чего недоставало человеческой душе, а после, приготовив все к этому относящееся, осуществлять правление и возможно лучше и совершеннее вести смертное существо, чтобы оно по стало само для себя причиной зол.
Сделав все эти распоряжения, он пребывал в обычном своем состоянии.

Между тем его дети, уразумев приказ отца, принялись его исполнять: они взяли бессмертное начало смертного существа, а затем, подражая своему демиургу, заняли у космоса частицы огня и земли, а также воды и воздуха, обещав впоследствии вернуть их. Эти частицы они принялись скреплять воедино, однако не теми нерушимыми скрепами, которыми были соединены их тела, но частыми и по малости своей неприметными и таким образом сообщали каждому собранному телу целостность и единство;
а круговращения бессмертной души они сопрягли с притоком и убылью в тело.

И вот эти круговращения, вовлеченные в мощный поток, не могли ни до конца одолеть его, ни до конца ему уступить, по временами насильственно сообщали ему свое направление, а временами получали направление от него. Поэтому все это существо было подвижно, однако устремлялось куда придется, беспорядочно и безрассудно; к тому же, обладая возможностью всех шести движений: вперед - назад, направо - налево и вверх - вниз, оно продвигалось в шести направлениях и на все лады блуждало.

Если уже поток пищи, переполнявший тело и затем снопа из него уходивший, был достаточно мощен, то еще более мощную смуту вызывали внешние воздействия, когда, например, чье-нибудь тело натыкалось на чужой, поджидавший его извне огонь, или на твердость земли, или на влажную зыбкость воды, или было охвачено воздушными волнениями ветров.
Все эти движения, пройдя сквозь тело, настигали душу и обрушивались на нее, отчего все они тогда получили и доныне сохраняют наименование ощущений.

Незамедлительно вызвав сильнейшее и величайшее движение и к тому же соединившись с непрестанно текущим водоворотом, ощущения стали воздействовать на круговращения души и мощно их сотрясать. Движение тождественного они вконец сковали, изливаясь ему навстречу и мешая как его правлению, так и продолжению, а бег иного расстроили до такой степени, что три двойных и три тройных промежутка, а также связующие члены (три вторых, четыре третьих и девять восьмых), которые не могут быть до конца разрушены никем, кроме того, кто их сопряг, все же пошли вкривь и вкось, всемерно нарушая круговое движение; они, все еще с трудом, неслись вместе, но движение это было беспорядочным: они то сталкивались, то двигались наискосок, то опрокидывались. В последнем случае дело обстояло так, как если бы некто уперся головой в землю, а ноги вытянул вверх, прислонив их к чему-то; в таком положении и ему самому, и всем тем, кто на него смотрит, все померещится перевернутым: правое станет левым, а левое - правым. Таким же и подобным состояниям очень сильно подвержены круговращения души: когда же вовне они встречаются с родом тождественного или иного, они всякий раз изрекают как о тождественном чему-либо, так и об отличном от чего-то такое суждение, которое противоположно истине, и выказывают себя лживыми и неразумными; при этом ни одно из круговращений не в силах властвовать и править: когда несущиеся ощущения извне овладевают кругами, вовлекая в это движение и все вместилище души, круги лишь по видимости господствуют, на деле же подчиняются.

По причине всех этих состоянии душа и теперь, вступив в смертное тело, поначалу лишается ума; когда же, однако, поток роста и питания ослабевает и круговращения, дождавшись затишья, возвращаются на свои стези и со временем все более выравниваются, тогда каждый из кругов направляет свой бег согласно природным очертаниям и все они изрекают справедливое суждение и об ином, и о тождественном, так что носитель их окончательно становится разумным существом. Если же к этому добавится правильное воспитание, он будет цел, невредим и здоров, избегнув наихудшего из недугов; а если он проявит нерадивость, то, идя по своей жизненной стезе, он будет хромать и сойдет обратно в Аид несовершенным и неразумным.

Отредактировано EzopVS (07-06-2013 06:29:32)

“Бог, обитающий в моем сердце, мой Создатель, мой Владыка, охраняющий свет во мне”.

159

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

"Если уже поток пищи, переполнявший тело и затем снопа из него уходивший, был достаточно мощен, то еще более мощную смуту вызывали внешние воздействия, когда, например, чье-нибудь тело натыкалось на чужой, поджидавший его извне огонь, или на твердость земли, или на влажную зыбкость воды, или было охвачено воздушными волнениями ветров.
Все эти движения, пройдя сквозь тело, настигали душу и обрушивались на нее, отчего все они тогда получили и доныне сохраняют наименование ощущений.

На мой взгляд в этом выделенном мною отрывке рассказана  предопределённая Творцом константа
влияющей на вызванных чувств от ощущений в общение между людьми имеющих разную осознанность из-за потери предвечной памяти, количества перерождений, а также одинаково-неодинаковой природе своего характера.
Платоном передано и объяснено как влияют друг на друга люди непонимающие что наше единство в гармонии взаимодействия людей разных характеров из природы составляющих всё теже четыре элемента из которых и была создана Вселенная.

Слова о "если уже поток пищи, переполнявший тело и затем снопа (снова?)* из него уходивший, был достаточно мощен говорит на мой взгляд о том, что сильная космическая энергия, но не такой силы и влияния на людей, чем то, что указывает на "ещё более мощную смуту вызывающие внешние воздействия" от столкновения тела с чужими энергиями "поджидавшими его извне", и далее идёт перечисление четырёх стихий огня, земли, воды и воздуха, с их и только для них характерными особенностями "твёрдость", "влажную зыбкость" и "воздушные волнения".
Из этих элементов пребывающих к друг другу в гармонии и был создан мир, но которые также находятся в том или ином соотношении в характере любого человека и из описаний Платоном были сказано, что все "все эти движения, пройдя сквозь тело, настигали душу и обрушивались на нее, отчего все они тогда получили и доныне сохраняют наименование ощущений" и как вследствии этого "незамедлительно вызвав сильнейшее и величайшее движение и к тому же соединившись с непрестанно текущим водоворотом, ощущения стали воздействовать на круговращения души и мощно их сотрясать."
------------------------------------------

Вот сейчас можно вспомнить и соционику. wink

Хочу попросить извинения у форумчан за высказанное мною своего понимания цитируемых мною слов великого человека и которое может быть далеко от передаваемого им смысла.

С уважением, Эзоп.

Отредактировано EzopVS (07-06-2013 13:18:07)

“Бог, обитающий в моем сердце, мой Создатель, мой Владыка, охраняющий свет во мне”.

160

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич-Вы-это определенная душа.а как Вы себя .как душа проявляете в этой жизни?-это ответ на ваш вопрос.

Принимать жизнь не как процесс решения своих проблем.а как процесс достижения своих целей.

161

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич!
Вы читали роман Рабиндраната Тагора "Гора"?
Как вы к нему относитесь?

Учится нужно, рассчитывая прожить вечность, а жить - как в последний день!

162

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Наталия пишет:

Александр Сергеевич-Вы-это определенная душа.а как Вы себя .как душа проявляете в этой жизни?-это ответ на ваш вопрос.

Никак, потому что я сплю.
Когда душа пробуждена, она не сможет долго оставаться в этом мире. Это будет ее последнее воплощение.

Вы думаете, что вы не спите ? Все в этом мире находятся в бессознательном состоянии. А те кто осознал себя, они возвращаются в духовный мир.

163

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия пишет:

Александр Сергеевич!
Вы читали роман Рабиндраната Тагора "Гора"?
Как вы к нему относитесь?

Не читал. Если можете, объясните суть его философии.

164

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич пишет:
Альфия пишет:

Александр Сергеевич!
Вы читали роман Рабиндраната Тагора "Гора"?
Как вы к нему относитесь?

Не читал. Если можете, объясните суть его философии.

Это не философия. Речь идет о трагедии человека искренне верящего индуса из касты брахманов и придерживающегося всех законов религии. В итоге выясняется, что он усыновленный англичанин, родителей которого убили во время одного из восстаний. И как рожденный не индусом и вне касты он теряет право на поклонение богам Индии.
Почитайте, очень интересно.

Учится нужно, рассчитывая прожить вечность, а жить - как в последний день!

165

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия пишет:

И как рожденный не индусом и вне касты он теряет право на поклонение богам Индии.

Простите, но какое это отношение имеет к тому что я говорю?

Отредактировано Александр Сергеевич (07-06-2013 22:17:35)

166

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич пишет:
Альфия пишет:

И как рожденный не индусом и вне касты он теряет право на поклонение богам Индии.

Простите, но какое это отношение имеет к тому что я говорю?

Вы постоянно и упорно ссылаетесь на Веды и только на Веды, я вижу в вас и герое романа нечто общее. Или я неправильно поняла и Веды не имеют отношения к Индии и Кришне?

Учится нужно, рассчитывая прожить вечность, а жить - как в последний день!

167

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия пишет:

Вы постоянно и упорно ссылаетесь на Веды и только на Веды, я вижу в вас и герое романа нечто общее. Или я неправильно поняла и Веды не имеют отношения к Индии и Кришне?

Веды имеют отношение к Индии и Кришне, но они не имеют ничего общего с тем сюжетом фильма, что вы описали.

168

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Александр Сергеевич пишет:
Альфия пишет:

Вы постоянно и упорно ссылаетесь на Веды и только на Веды, я вижу в вас и герое романа нечто общее. Или я неправильно поняла и Веды не имеют отношения к Индии и Кришне?

Веды имеют отношение к Индии и Кришне, но они не имеют ничего общего с тем сюжетом фильма, что вы описали.

Не фильм, а книга. Те если вы приедете в Индию, то истинно верующий брахман или даже неприкасаемый будет есть пищу, приготовленную вашими руками? Видите ли , для истинно верующего индуса любой иностранец- существо нечистое, вне касты и даже случайно прикоснувшись к нему в толпе он должен пройти обряд очищения. Вы же хотите выйти из колеса реинкарнации именно проповедуя религию Кришны, те вам надо дорасти до того, чтобы родится в Индии неприкасаемым, новыми рождениями дорасти до брахмана и только тогда вы можете мечтать о выходе из колеса. Я ошибаюсь?

Учится нужно, рассчитывая прожить вечность, а жить - как в последний день!

169

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия пишет:

Видите ли , для истинно верующего индуса любой иностранец- существо нечистое, вне касты и даже случайно прикоснувшись к нему в толпе он должен пройти обряд очищения.

Так может думать только человек, знакомый с современной Индией по книжкам. )
Сейчас за скромную сумму в у.е. любой индус танец живота забацает на столе. )

170

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Несуществующий пишет:
Альфия пишет:

Видите ли , для истинно верующего индуса любой иностранец- существо нечистое, вне касты и даже случайно прикоснувшись к нему в толпе он должен пройти обряд очищения.

Так может думать только человек, знакомый с современной Индией по книжкам. )
Сейчас за скромную сумму в у.е. любой индус танец живота забацает на столе. )

Нес!
Вы неисправимы, не вырывайте слова из контекста, речь идет о истинно верующих индусах. А для ваших индусов, насколько я знаю и у.е. не понадобятся, рупиями обойдутся. Очень бедная страна.

Учится нужно, рассчитывая прожить вечность, а жить - как в последний день!

171

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия пишет:

речь идет о истинно верующих индусах

Вот мне непонятно, как вы отличаете "истинно" от "не истинно"?
Кроме шуток? )
Как отличить также в других религиях "истинно" от "не истинно"?)
Им удостоверения выдают, или как?)
Или по величине пожертвований?
Или по длительности постов?
))
Я вообще-то до сих пор считал, что любая религия говорит о внутренних качествах человека, а не о внешних атрибутах принадлежности к той или иной общественной группе людей.)
А в душу ведь не заглянешь. )
Если вы разделяете людей на "истинных" и "не истинных", то по каким признакам?)

172

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Несуществующий пишет:
Альфия пишет:

речь идет о истинно верующих индусах

Вот мне непонятно, как вы отличаете "истинно" от "не истинно"?
Кроме шуток? )
Как отличить также в других религиях "истинно" от "не истинно"?)
Им удостоверения выдают, или как?)
Или по величине пожертвований?
Или по длительности постов?
))
Я вообще-то до сих пор считал, что любая религия говорит о внутренних качествах человека, а не о внешних атрибутах принадлежности к той или иной общественной группе людей.)
А в душу ведь не заглянешь. )
Если вы разделяете людей на "истинных" и "не истинных", то по каким признакам?)

Я согласна с вашими словами, которые и выделила. Именно такой верующий индус и не будет плясать на столе перед человеком, которого считает гораздо ниже себя. В Индии - кастовая система, сейчас, конечно это понемногу меняется, но ... И религия у индусов, как я поняла - закрытая, в ней нужно родиться, нет обряда инициации как в других .У христиан есть крещение, у мусульман - свой обряд, у евреев - свой и тд тп

Учится нужно, рассчитывая прожить вечность, а жить - как в последний день!

173

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия.)
Вы не ответили на мой вопрос.)
Тогда спрошу по-другому.)
Зачем вы разделяете людей на "истинных" и "не истинных"?)
Это так необходимо?)
Или привычка мыслить шаблонами?)

174

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Отрывок из книги-Чистка кармы.Если вы считаете.что проблема.скорее всего идет из прошлой жизни.а не от кармы рода.коллектива и т.д.вы можете в молитве просить Высшие силы привести вас к источнику нынешнего положения вещей.Результат зависит от того.есть ли у вас сейчас право вторгаться в течение времени-судьбы.В любом случае можно повторить попытку через некоторое время.Молитва-после молитвы закройте глаза и полностью сосредоточьте внимание на ощущениях в кончиках пальцев-правая рука(для левши левая)Сейчас вам нужно понять.какой именно палец вызывает болезненные или неприятные ощущения.  БОЛЬШОЙ палец-чрезмерное сладострастие.аборты.издевательства над супругой.супругом.проблемы сексуального характера.  УКАЗАТЕЛЬНЫЙ-жадность.высокомерие к бедности.лишение детей наследства или.напротив.бездумная расточительность.безмерное хвастовство богатством.преступно нажитое имущество.  СРЕДНИЙ-крайнее упрямство.испортившее чью-то жизнь.отчужденность и холодность к близким.алчность.расчетливость.тяжелые преступления(одновременно с центром ладони)     БЕЗЫМЯННЫЙ--тщеславие.болезненная жажда признания.вспыльчивость.Редко отвечает за серьезные кармические долги.    МИЗИНЕЦ--ложь.клевета.доносы.слухи.интриги.предательство.мелкое воровство.   ЦЕНТР ЛАДОНИ--нанесение травм.участие в боевых действиях.убийство(вместе с средним пальцем)....Когда вы определили по ощущениям в пальцах.что именно в прошлом воплощении стало источником сегодняшних сбоев на жизненном пути.можно попробывать исправить положение.Обратите внимание на ту сферу своих взаимоотношений с миром.которую провалили в прошлой жизни.

Принимать жизнь не как процесс решения своих проблем.а как процесс достижения своих целей.

175

Re: Новые страницы о карме. Идея и авторы темы Альфия и Пчёлка.

Альфия пишет:

Не фильм, а книга. Те если вы приедете в Индию, то истинно верующий брахман или даже неприкасаемый будет есть пищу, приготовленную вашими руками? Видите ли , для истинно верующего индуса любой иностранец- существо нечистое, вне касты и даже случайно прикоснувшись к нему в толпе он должен пройти обряд очищения. Вы же хотите выйти из колеса реинкарнации именно проповедуя религию Кришны, те вам надо дорасти до того, чтобы родится в Индии неприкасаемым, новыми рождениями дорасти до брахмана и только тогда вы можете мечтать о выходе из колеса. Я ошибаюсь?

Вы правы что есть такие индусы, которые не будут есть с ваших рук, но вы ошибаетесь в том что, для того что бы вернуться в духовный мир надо стать брахманом.

Есть кастовость по рождению, а есть кастовость по качествам. И вы их путаете.

В Ведические времена( до Кали юги) , была кастовость по качествам. Например, если вы родились в семье неприкасаемого, но при этом вы проявляли качества брахмана, вас считали брахманом.

А сейчас (в Кали югу), все исказилось. Например вы рождаетесь в семье брахмана, но по качествам вы неприкасаемый, то вас все равно считают брахманом.
Но это не значит, что такое разделение правильно. И это не значит что все в Индии так считают.

В духовный мир возвращаются по качествам, а не по рождению. Мало того, даже качеств настоящего брахмана не достаточно, чтобы вернуться в духовный мир.

Это что касается кастовости.

Но Вайшнавизм( Сознание Кришны ), это даже не кастовость по качествам. Вайшнавизм это служение Всевышнему. И в Ведах говорится что Вайшнав  выше чем брахман, даже если он родился в семье неприкасаемых.

Брaхманы и вайшнавы

"Вайшнавское движение, начавшее в те дни свое возрождение, встречало самую ожесточенную критику со стороны ортодоксальных брахманов Бенгалии. Брахманы занимали высокое положение в индийском обществе, и поэтому имели огромное влияние на людей. Даже некоторые вайшнавы соглашались с ними, желая обрести поддержку брахманского сообщества. Во время этих событий Шрила Бхактивинода Tхакур, прикованный болезнью к постели, не мог лично участвовать в дискуссиях. Поэтому, зная о желании Бхактивиноды публично развенчать идеи кастовости, Шри Мадхусудан Госвами, известный религиозный мыслитель того времени, попросил вступить в полемику Шрилу Сарасвати Tхакура. Дискуссия состоялась в городе Балигхаи, округа Мединипур, в 1911 г.

В этом собрании Прабхупада прочел свою знаменитую лекцию “Брахман и вайшнав”. К началу выступления Сарасвати Tхакура аудитория разделилась: приверженцы учения кастовых брахманов против сторонников того, что каждый человек независимо от своей касты имеет право на преданное служение. Сарасвати Tхакур начал свою речь цитатами из священных писаний, прославлявшими качества брахманов. При этом последователи кастового учения оживились и выразили горячее одобрение. Однако затем Прабхупада привел стихи, доказывающие, что вайшнав, даже рожденный в низкой семье, выше брахмана. И таких цитат было гораздо больше. Естественно, это не вызвало восторга у пандитов, отстаивавших идеи кастовости. Не в силах возразить по существу, некоторые из них стали громко возмущаться, другие пытались опровергнуть доводы Сарасвати Tхакура, но он блестяще отразил все аргументы, опираясь на писания и силу логики. Так он неопровержимо доказал, что чистые преданные, независимо от положения в обществе, достойны высшего поклонения. Убежденные его речами, многие в те дни приняли у него посвящение."


" Тот, кто является преданным Господа, обретает все качества Самого Господа, не говоря уже о качествах  брахмана. Качества опытного брахмана, который имеет право совершать жертвоприношения, сами собой развиваются в преданном, даже если он не рожден в семье брахмана. Таково всемогущество Господа. Он может низвести  человека, рожденного в семье брахмана, до уровня собакоеда, принадлежащего к самым низшим слоям общества, и возвысить презренного собакоеда, если он занимается преданным служением, до уровня квалифицированного брахмана и даже еще более высокого уровня".

Так вот, в духовный мир может вернуться любой, кто достиг уровня чистой преданности Всевышнему, не зависимо от того, где и кем он родился.