Эзотерик пишет:
В самом лучшем случае, она полностью передается одному сыну или другому члену семьи, практически на смертном одре. Это правило точно действительно для подавляющего большинства учителей боевых искусств, цигун и медицины из Юго-восточной Азии. Даже в наше время... Увы...
и Слава Богу! и на это есть веские причины..
по поводу всего негативного сказанного о Чжун Юань Цигун:
Ваши, Эзотерик взгляды говорят о вашей личной неприязни может быть к Мастеру школы, может ко всему сразу..
просто - это НЕ ВАШ УЧИТЕЛЬ..и не ваш метод практики. Видимо так.
Ваши обвинения в сторону учеников этой системы, причем той малой ее части, которая здесь высказалась - это не объективное мнение.
В системе ЧЮЦ - Святые может и есть среди учеников, я пока не знаю... как и в любой другой системе.
По поводу этики
это шаблонная фраза, человеческая этика - это лицемерие. Вот КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА или Учение Живой Этики - это более честно.
Это как представить страну муравьев - где очень этичны соседи-муравьи по дому друг к другу - истязая при этом и насилуя всё вокруг - природу, землю, воду, убивая своих соседей по планете. Но люди-муравьишки воспитывают своих детей "этичными".
А вот как раз в эзотерических направлениях, различных мистических Учениях, боевых ИСКУССТВАХ -
защита Учения и Учителя - понятно без комментариев...
часто ценою жизни ученики доказывали преданность школе, или защищая ее честь..
и также не принято из этики видимо - поливать грязью другие, отличные от вашего направления школы.
Из всего негатива я по-прежнему не поняла КАКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ЧЮЦ - плохое??
Если кто-то ПАДАЕТ, из положения ПРОСТО СТОЯ НА ДВУХ НОГАХ (упражнение Большое Дерево) - ЭТО ДАЖЕ не стойка на голове - что это говорит??!!
ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ПОТОК ЭНЕРГИИ? надо подстелить маты, либо, чтобы кто-то присматривал за этим человеком, или ПРАКТИКОВАТЬ ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ - сидячие и лежачие.
я лично бы ОЧЕНЬ много потеряла, если бы не встретилась с этой школой и Мастером...
более гармоничной системы я не знаю.
именно здесь я поняла место человека в системе НЕБО - ЧЕЛОВЕК-ЗЕМЛЯ. здесь я вырастила корни, почувствовала свою МАТЬ-ЗЕМЛЮ, благодаря этой практике - я почувствовала себя другими живыми существами, я ощутила как хочет жить таже маленькая рыба, как она полна, пронизана этой энергией, которая во всем...
только здесь я почувствовала, что такое медитация и т.д.
Более скромного, спокойного, доброго Мастера я лично не знаю.
конечно можно в упор не видеть - прейскуранты в церквях, а говорить об этой школе - бизнес...
не зная про благотворительные фонды Минтан, открытый им на собранные средства институт КУНДАВЕЛЛ в Пекине, где люди со всего мира могут обучаться имидж-терапии, и где проводятся исследовательские программы (а это индивидуальные исследования зачастую неизлечимо больных людей - и помощь им методами ЦИГУН, ИМИДЖ-ТЕРАПИИ...).
А также, то, что в эпоху по-прежнему коммунизма в Китае, когда в настоящее время ученики другого направления цигун - Фалунь Дафа - подвергаются истязаниям, их убивают, заключают в лагеря, и Фалунь Дафа - под запретом в Китае,
ученики ЧЮЦ - всё-таки, благодаря Мастеру, его политике привлечения китайских профессоров в институт и другим маневрам - имеют возможность практиковать в Шаолине, правда у некоторым всё же - не дают визу.
Направление вновь открытое им миру - МЕДИЦИНА МЫСЛЕОБРАЗАМИ - бесценна...
Утешает то, что Ваши слова ЭЗОТЕРИК - только для людей НЕ ПОЛУЧИВШИХ даже промежуточного, хоть сколько-нибудь значимого результата..
а тем, кто приобрел свой опыт в этой практике - и внушать что-либо негативное не получится.. а потому и беспокоится НЕ О ЧЕМ.
По поводу ЭГРЭГОРА
в какой Школе - нет УЧИТЕЛЯ, и нет эгрегора??
По поводу рекламы
информация о ретритах, семинарах Мастера - а это бывает редко - 1, 2 раза в год - даётся на официальном сайте ЧЮЦ. Причем буквально сразу все места уже заняты - по электронной почте бронируются.
без всяких заборов и рекламы на них. Мест всегда не хватает, люди сидят в проходах.
стоят эти семинары фактически "копейки", а если знать расходы на аренду помещения, и то, что Мастер прилетает из Китая...
хотя сейчас Он всё больше приглашает к себе в Шаолинь и институт КУНДАВЕЛ.
По поводу опасности ПРАКТИКИ
ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА - какой и является эта система - очень опасна, и как любая подобная практика - становится всё опаснее по мере возрастания вашего уровня.
поскольку "с высоты падать больнее", больше энергия, больше ответственность, и кармическая...
а что не опасно, Йога, стоять на голове не опасно? или боевые искусства?
это Путь не для всех, особенно высшие уровни.
По поводу Бога СМЕРТИ (мантра)
рекомендую серьезно изучить этот вопрос, Бог Смерти в индийской, китайской традиции и других традициях.
Как сказал как-то Учитель, Я.. - это "полицейский", у него нет сострадания к убийцам, насильниками, после смерти человек поступает в распоряжении Я..., и получает по заслугам.
все серьезные практики - это фактически практики умирания.
Яма — в индийской мифологии бог смерти, правитель царства мёртвых и судья над людьми. Он считается одним из 4-х или 8-и мирохранителей (lokapaias), наряду с великими богами Агни, Индрой и Варуной. Он страж южной строны света.
Сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп; его сестра-близнец и спутница, а также воплощение его творческой энергии — Ями, ставшая рекой Ямуной, были первыми живыми существами, покинувшими этот мир и отправившимися в царство смерти, указав путь туда всем живущим.
По древнейшим понятиям индусов, в царстве Ямы умершие предки продолжают вести ту же жизнь, какую вели на земле, вкушая пищу и пользуясь чувственными наслаждениями. На дальнейшей ступени развития религиозной мысли Яма является уже мрачным, свирепым карающим богом смерти, который ходит по земле и намечает свои жертвы, в этом ему помогает пара огромных псов с четырьмя глазами и огромными ноздрями. Охраняя владения бога смерти, они блуждают среди живых, хватают тех, чей срок пришёл, и волокут на суд к хозяину.Его писец-привратник Читрагупта (Chitragupta) зачитывает вслух свой журнал Агра-Сандхани (Agra-Sandhani), в котором зафиксированы все земные деяния и помыслы человека. После того, как запись прочитана, Яма взвешивает добрые и злые поступки, и душа умершего человека либо возносится на Небеса (Сварга (Swarga), либо опускается в адскую обитель (Нарака (Naraka) или возвращалась в страну живых, где ей предстояло возрождение.
Яма в тибетском буддизме
В тибетском буддизме ваджраяны Яма проявляется как Шиндже (тиб. གཤིན་རྗེ་, Вайли Gshin.rje, «владыка смерти»[1]) или полностью Шиндже Чойгьял[1], что соответствует санскритскому Яма Дхармараджа (Yama Dharmaraja IAST) и переводится как «владыка смерти, царь закона»)[2] (то есть в Тибете Яма играет более широкую роль чем в индуистском пантеоне[3]). Ещё одно имя Ямы Дхармараджи — Каларупа[4].
Шиндже занимает центральное положение в описании жизни после смерти в тибетской мифологии.[2] По легенде, он «располагается в центре ада, держит в руках меч и лейчжи мелонг, „зеркало кармы“, отражающее жизнь умершего».[1] Четыре помощника помогают ему определить дальнейшие судьбы умерших.[1]
В более поздних редакциях легенды Шиндже был усмирён Манджушри, а вернее его гневной ипостасью Шинджешед (санкср.: Ямантака, «убивающий владыку смерти»). Победив Шиндже, он превратил его в дхармапалу. С тех пор Яма Дхармараджа (или Ямараджа) считается одним из восьми защитников буддийского учения в Тибете[3].
В практиках ваджраяны Ямараджа — божество-защитник класса ануттара-йога-тантры. Образ Ямы Дхармараджи используется теми, кто осуществляет практику Ваджрабхайравы (гневного воплощения Манджушри) в школах гелугпа, кагью и сакья.[4]
Для направления гелугпа Яма Дхармараджа имеет особое значение, поскольку является одним из трёх основных защитников школы наряду с Махакалой и Вайшраваной,[4] а также потому что основатель гелугпа Цонкапа считается одним из воплощений Манджушри, одолевшего Яму[5].
Согласно традиции гелугпа Яма Дхармараджа имеет три проявления[6]:
Внешний (экзотерический) защитник обычно изображается с головой быка (буйвола) и призван оберегать практиков буддизма от внешних (физических) несчастий и невзгод.[5]
Задачей внутреннего (эзотерического) защитника является противостояние внутренним человеческим слабостям (таким как страх, гордыня и другим), мешающим практику продвигаться по пути к просветлению.[5] Обычно он изображается в форме, похожей на внешнего Ямараджу, но с устрашающим лицом человеческого типа.[7] В рамках традиции гелугпа считается, что Цонкапа получил прямое видение внутреннего аспекта Ямараджи.[5] Этот мистический опыт он описал в одном из своих стихотворений.[7]
Образ тайного Ямараджи действует на уровне инстинкта, помогая практикующему проявлять внутреннюю позитивную энергию.[7]
Согласно Р. Турману, в гелугпа встречается и четвёртая форма-архетип — Окончательный Ямараджа (англ. Ultimate Yamaraja), с которым ум умершего встречается в момент смерти.[7]
Что вам не нравится - это ли не воплощение принципа справедливости, на Земле - человек творил по своему разумению, после смерти - отвечай за свои поступки.
Эта система настолько глубока - в этой школе можно расти всю жизнь, + обучаться медицинскому направлению ЧЮЦ - медицина мыслеобразами.