
День рождения: 13.09.1942 года
Место рождения: Триполитани, Ливия
Дата смерти: 20.10.2011 года
Факты ливийской Джамахирии при Муаммаре Каддафи: население Ливии выросло в три раза. Детская смертность уменьшилась в 9 раз. Продолжительность жизни в стране увеличилась с 51,5 до 74,5 лет.
Муамар Кадаффи хотел вывести Ливию из мировой банковской системы и его примеру хотели последовать ещё 12 арабских стран.
При правлении Муамара Каддафи бензин в Ливии стоил дешевле воды: 14 центов за литр.
При правлении Муамара Каддафи в Ливии были запрещены риэлторские услуги.
При правлении Муамара Каддафи в Ливии существовали беспроцентные кредиты на покупку автомобиля и квартиры.
При правлении Муамара Каддафи в Ливии был сухой закон – продажа и употребление спиртного были запрещены.
При правлении Муамара Каддафи квартирная плата в Ливии отсутствовала. Так же была бесплатной для населения электроэнергия.
При правлении Муамара Каддафи подделка лекарств в Ливии каралась смертной казнью.
При правлении Муамара Каддафи медицина и образование в Ливии были бесплатными. Это же касалось и обучения и стажировок за рубежом – их тоже оплачивало государство. Также в стране действовала сеть аптек, где лекарства отпускались по рецептам бесплатно.
При правлении Муамара Каддафи каждый житель Ливии мог получить единовременную материальную помощь на развитие своего бизнеса в размере 20 000 $.
При правлении Муамара Каддафи молодожены в Ливии получали подарок от государства в размере 64 000 $ на покупку квартиры.
При правлении Муамара Каддафи за каждого новорожденного Ливия выплачивала пособие в размере 7 000 $.
При правлении Муамара Каддафи зарплата медсестры в Ливии составляла 1 000 $.
При правлении Муамара Каддафи размер пособия по безработице в Ливии достиг 730 $.
При правлении Муамара Каддафи Ливия выплачивала в год 1 000 $ дотаций на каждого члена семьи.
При правлении Муамара Каддафи ВВП на душу населения в Ливии достиг 14 192 $.
Придя к власти в Ливии Муамар Каддафи изгнал из страны международные корпорации и закрыл военные базы НАТО.
интервью Стерлигова Германа о войне в Ливии - за что убили Кадаффи.
http://youtu.be/CrO9VumJsKI
Выступление Муаммара Каддафи на Генассамблее ООН
http://youtu.be/4W8d-PFbGTA
"В сентябре 2009 года Муаммар Каддафи прибыл в США на 64-ю сессию Генассамблеи ООН. Вместо положенных 15 минут, выступление Каддафи на трибуне Генассамблеи продолжалось полтора часа. Переводчик, выполняя свою работу на протяжении 75 минут, в один момент не выдержал и прокричал в микрофон на арабском: «Я больше не могу», после чего его заменил глава арабского представительства ООН. Выйдя на трибуну, Каддафи заявил: «Даже мой сын Обама сказал, что это — историческое заседание». В своей речи ливийский лидер подверг резкой критике Совет Безопасности ООН, назвав его «советом по терроризму».
Держа в руках устав ООН, Каддафи сказал, что, согласно этому документу, военная сила применяется только по решению ООН при согласии всех стран-членов организации, уточнив, что за время существования ООН «большие страны провели 64 войны против малых» и «ООН ничего не сделала, чтобы предотвратить эти войны». Он предложил перенести штаб-квартиру ООН из Западного полушария в Восточное — «например, в Ливию».
вообщем-то он сказал прямо кто настоящий террорист в мире..
странно что после такого ему еще дали пожить 2 года,
они правду не прощают..
кадры с пленным Каддафи были «ужасными, отвратительными сценами расправы», «когда на экранах всего мира показали, как его убивают , всего в крови. Вот это демократия? А кто это сделал?
Мученически убит в 69 лет.

Завещание шахида Муаммара Каддафи
Именем Аллаха, Милостивого Аллаха
Вот уже 40 лет, или больше, не помню, я делал всё, что мог, чтобы дать людям дома, больницы, школы; когда они были голодны, я кормил их, даже превратил Бенгази из пустыни в плодородную землю. Я противостоял атакам этого ковбоя Рейгана – пытаясь убить меня, он убил мою ни в чём не повинную приёмную дочь, ребёнка, у которого не было ни отца, ни матери.
Я помогал моим братьям и сёстрам из Африки средствами для Африканского Союза, делал всё, что было в моих силах, чтобы помочь людям понять идею настоящей демократии, где, как в нашей стране, правят народные комитеты. Но этого было недостаточно, говорили мне, ведь даже те люди, у которых дома на 10 комнат, новая одежда и мебель, не были довольны. В своём эгоизме они хотели получить ещё больше и, общаясь с американцами и другими нашими гостями, говорили, что нуждаются в «демократии» и «свободе», абсолютно не понимая, что это закон джунглей, где всё достаётся самому большому и сильному. И всё же их зачаровывали эти слова. Они не понимали, что в Америке нет ни бесплатной медицины, ни бесплатных больниц, ни бесплатного жилья, ни бесплатного образования и пищи, за исключением лишь тех случаев, когда людям приходится просить милостыню или стоять в долгой очереди за тарелкой супа.
Нет, что бы я ни делал, некоторым всё было мало. Другие же знали, что я – сын Гамаля Абделя Насера, который был единственным настоящим арабским и мусульманским лидером, когда он постановил, что Суэцкий канал принадлежит народу, он был подобен Салах-аль-Дину. Я пытался следовать по его пути, когда постановлял, что Ливия принадлежит моему народу. Я пытался оградить людей от колониального засилья – от тех воров, что нас обкрадывали.
И вот я стою под ударами самой сильной армии во всей военной истории, а мой младший африканский сын Обама пытается убить меня, забрать наше бесплатное жильё, медицину, образование, пищу и заменить всё это воровством на американский манер под названием «капитализм». Все мы в странах третьего мира знаем, что это значит. Это значит, что странами управляют корпорации, что люди страдают, и поэтому у меня нет иного пути.
Я должен удерживать свою позицию, и , если Аллах пожелает, я отдам жизнь за этот путь – путь, который обогатил нашу страну плодородной землёй, принёс народу здоровье и пищу и даже позволил нам помогать нашим африканским и арабским братьям и сёстрам работать с нами здесь, в Ливийской Джамахирии.
Я не хочу умирать, но если это необходимо ради спасения этой страны, моего народа, тысяч моих детей, то так тому и быть .
Пусть это завещание будет моим посланием миру, свидетельством, что я сопротивлялся атакам натовских крестоносцев, противостоял жестокости, предательству, выстаивал перед натиском Запада и его колониальных амбиций; был рядом со своими африканскими братьями, моими истинными братьями – арабами и мусульманами, был маяком, в то время как другие превращались в пылающие крепости.
Я жил в скромном доме, в бедуинском шатре, и никогда не забывал своей юности, проведённой в Сирте; я не расходовал наше национальное достояние неразумно, и , как и наш великий мусульманский лидер Салах-ад-Дин, освободивший Иерусалим ради Ислама, довольствовался немногим.
На Западе меня называют «сумасшедшим», «безумным», но они знают правду – и всё же продолжают лгать. Они знают, что наша страна независима и свободна, что она не в колониальных тисках; что моё видение, мой путь был и остаётся ясным для моего народа и что я буду сражаться до последнего вздоха за нашу свободу, да поможет нам Всемогущий оставаться верными и свободными.
Аллах Всемогущий поможет нам оставаться честными и свободными.
Каддафи - один из величайших людей планеты. Его Зеленая книга еще будет востребована нашими потомками.
в ежегодно публикуемом ООНовском «Индексе развития человеческого потенциала» Ливия образца 2010 года находилась на первом месте в списке африканских стран и на пятом – в списке Членов Лиги арабских государств. После таких неслабых государств, как Объединенные Эмираты, Катар, Бахрейн и Кувейт.
Социальная защита шести с половиной миллионов ливийцев при Каддафи – это вообще мировой феномен.
Так что о «гневном возмущении народа» следует забыть: просто толпа перешла на сторону победителя, проплаченная и срежиссированное восстание.
Но тогда возникает вопрос: что послужило причиной гибели Каддафи и его детища, идеи Джамахирии. Кстати, с моей точки зрения наиболее удачный перевод слова «Джамахирия» – «народоправие».
Вариантов ответов много, от геополитических до психологических: поиск Европой и США нового подконтрольного геополитического пространства, борьба исламистов против относительно светского режима, реакция политического истеблишмента на попытку создания Соединенных Штатов Африки, реакция бизнес-сообщества на политику национализаций и, в конце концов – просто месть. За многолетнее непослушание Западу, за самостоятельную политику, за «Зеленую Книгу».

ИЗ-ЗА ВОДЫ?
Но гораздо значительнее была роль Каддафи во владении другим планетарным ресурсом: водой. …
Как это ни парадоксально звучит в отношении пустынной Ливии (а также Египта, Чада и Судана), но это – «плавающие страны». Они стоят на огромном (площадью до 2 миллионов квадратных километров и толщиной от 140 до 230 метров) массиве нубийских пористых песчаников, где во время предыдущих влажных климатических периодов, скапливалась пресная вода.
Эти запасы были открыты во время геологоразведок еще в 1953 году. В целом они содержат порядка 300 000 кубических километров чистейшей воды. Если ее «вылить» на Украину, то она покроет страну 50-метровым слоем.
Только в трех водоносных бассейнах (в оазисах Куфра, Себа и Мурзак), хорошо исследованных в Ливии содержится 35 000 кубокилометров воды – в полтора раза больше, чем в Байкале. Или 200 лет течения соседнего Нила!
Каддафи оказался мудрее. 3 октября 1983 года было начато финансирование проекта «Великой Техногенной Реки» (Great Manmade River, GMR): 4 605 километров трубопроводов должны были передавать воду, добытую из 1 300 скважин, расположенных на средней глубине 280 метров. И направлять ее за 400 километров к городам ливийского средиземноморского побережья. Труба «искусственной реки» В августе следующего года Каддафи заложил первый камень в стартовое сооружение проекта, и уже через пять лет вода начала поступать в гигантские искусственные водохранилища в Адждабии, Гранд Омар Муктаре и Аль-Гардабии. А еще через пять лет, в августе 1996-го, было начато регулярнее водоснабжение Триполи. В 2007 году воду «дотянули» до самого северо-западного крупного города Ливии – Гарьяна. В настоящее время, по трубам GMR (специальный трубный завод для Ливии построила Южная Корея) поставляется около 6,5 миллионов кубометров воды в день (2,37 кубокилометра в год) для сельского хозяйства и бытового потребления. Иными словами – 378 000 литров воды на человека. Чистейшей пресной питьевой воды. Каддафи назвал этот проект «Восьмым чудом света»: амбициозно, но похоже на правду.
И это в условиях, когда еще в 2003 году генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил, что «два миллиарда человек отчаянно нуждаются в пресной воде», а по оценкам Всемирного Банка, к середине XXI века уже 40% населения Земли будет испытывать дефицит воды, 20% - серьезно страдать от него. Уже в 2005 году, по данным Masons Water Yearbook, 545 миллионов человек (9% населения мира) получают воду от частных провайдеров и по рыночным ценам. В регионе Магриба десалинизированая (обессоленная) морская вода продается по $3,75 за тонну.
Есть еще одно чудо: Ливия все это сделала за свои средства, не взяв кредитов у иностранных финансовых организаций. Пока Каддафи тратил ливийские деньги на создание «Великой Реки», это терпели.
Но Ливия начала самостоятельно использовать свою воду. И этого Запад вытерпеть уже не мог. Потому что – считаем: в распоряжении Ливии 35 000 кубокилометров воды (тридцать пять триллионов тонн), что даже по ценам десалинизированной воды – 131 триллион долларов!!! Разве это не причина, что бы любого назвать террористом, диктатором и прочим «сыном Сатаны». Каддафи отчетливо представлял опасность владения таким количеством воды и для себя, и для страны: «Теперь, когда это достижение ливийского народа стало очевидным, угроза США в отношении нашей страны удвоится!» (Муамар Каддафи, речь на церемонии открытия нового участка GMR, 1 сентября 2010 года). Как в воду глядел!
И еще одна вещь, которую нельзя было прощать Полковнику. Обладание водой выводило ливийского лидера в число реальных планетарных лидеров. Ведь соседние страны страдают от нехватки водных ресурсов, даже если и стоят на нубийском песчанике. Поэтому вполне логично предположить, что Каддафи, со своим водным проектом, был способен существенно расширить своё влияние в регионе, начав в соседних странах «зелёную революцию». Со всеми ее атрибутами: национализацией западных активов и проведением самостоятельной политики.
"Прощальное слово.
Очень хотелось написать эту статью в формате холодного академического анализа цифр и фактов.
Но – не получается.
Потому что видеокартинка терзания тела уже бессильного, но еще живого льва – это одно из самых неприятных зрелищ, которые принес нам в последнее время Интернет. Потому что «Вау! Пришли, увидели, он умер!» Хилари Клинтон (ее реакция на сообщение о гибели Каддафи) – это одна из самых циничных политических деклараций последнего времени.
Потому что возмущение вызывают творения стервятников от политических репортажей, смакующих канализационный коллектор, откуда мятежники вытащили раненого Полковника. Но мало кто задается вопросом, а почему он там оказался? Он что, не мог бежать уже давно, когда мятежники заняли Триполи? Или не знал, что разговоры по мобильному и спутниковому телефонам дадут возможность засечь его местонахождение и разбомбить колонну отхода? Да все он знал и мог… Я могу предположить только одно объяснение: старый лихой бедуин отвлекал на себя врага, давая возможность уйти из Сирта своему сыну, Сейф уль Исламу. И если это так, то погиб Полковник не зря. На момент написания этих строк все информационные полосы забиты сообщениями о том, что сын Каддафи сумел спастись и готов продолжать борьбу. А это может быть серьезно – в Магрибе право наследования ценится очень высоко. Особенно если новые ливийские власти отойдут (а они будут вынуждены отойти) от социальных стандартов эпохи Каддафи. Недаром нынешние ливийские лидеры столь истерично требуют выдачи сына Каддафи, Саади, от правительства Нигера. А сыновей Ганнибала и Мухаммеда и дочь Айшу требуют у правительства Алжира.
Полковник не был святым.
Он любил женщин – но кто их не любит?
Он любил роскошь – но показную. Но на Востоке роскошь всегда была средством политического воздействия: в жизни он жил не в Виндзоре, Елисейском дворце, Кремле или Межиричах, а всего лишь в бедуинском шатре.
Он любил эксклюзивную одежду от Рабиа бен Барка, но бен Барка дешевле Луи Виттон.
Поэтому, если в моей версии есть хотя бы гран от реального положения дел, то хочется встать, отдать воинский салют и почтительно сказать: «Прощайте, Полковник...».
"

Отредактировано Ория (18-09-2013 00:29:24)
Я не отсюда. Я просто заблудилась в материальных мирах.