26

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

Для вас (не сомневалась) - нет. А вот Витведа вряд ли не поймет там сказанного.

Витведа может понимать, а может и не понимать. Все зависит от того ЧТО Витведа хочет понять smile
Исповедаю(ать) - следую какому-либо учению.
Если я следую, значит я понимаю, верю, осознаю, знаю что делаю.
Соня, в выдержке нет определения что значит "неправильное богословие".
Недостаточно - чего не достает и для чего?
Что такое царство истины?
Какие неверные интеллектуальные представления? Как может  интеллект быть не верен если интеллект это потенциал, возможности, способности, но не сам продукт.
Если в этом абзаце пытались донести высокодуховную мысль, то качество передачи желает быть лучшего.

Отредактировано Витведа (24-08-2017 07:57:04)

Ιδού γαρ αλήθειαν ηγάπησας· τα άδηλα και τα κρύφια της σοφίας σου εδήλωσας μοι.

27

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

качество передачи желает быть лучшего. - эттт точно))

Не важно, что написано. Важно - как понято.

28

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

Для вас (не сомневалась) - нет. А вот Витведа вряд ли не поймет там сказанного.

А ты типа,самая умная..
Под "неправильным богословием"понять можно что угодно,
Но мы не говорим об моем или твоем понимании,мы говорим об определении.
Ты же хочешь что бы тебя понимали все так как именно ты мыслишь?
Так будь добра разговаривать с людями конкретным языком и общедоступной терминалогией,
А не какими то подтекстами и домыслами.
Или давать четкие определения в прочитанной тобой литературе не принято?

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

29

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Что понимаю (я и в данном лишь контексте, да еще и в кавычках!) под "неправильным богословием" - легко понять (имхо, невозможно не понять) из приведенного примера с библейским совмещением Троицы  - и сцены из ВЗ (в начале);
+ пример с бегущим по водам "неправильным"  простаком (в конце).

Не важно, что написано. Важно - как понято.

30

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

просто Соня пишет:

Что понимаю (я и в данном лишь контексте, да еще и в кавычках!) под "неправильным богословием" - легко понять

Сразу видно,что кроме разговоров сама с собой,в виде выписок,
у тебя нет опыта общения с ызотериками на форумах.
В противном случае ты бы знала, что для одного проще пареной репы,
То для другого может быть дремучий лес.
Зачастую в разговорах,оперрируя одними и теми же терминами,
Люди разговаривают абсолютно о разном.
Так что твоя отмазка об отсутствии определения не канает. big_smile

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

31

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

/Так не понял: в чем тема-то? ))/

Тем тут немало:
- основная:
а) опасность наших вероисповедальных, интеллектуальных и прочих заблуждений
б) соотнесенность религиозных убеждений и молитвенного опыта
- понятие о Троицы в разных христианских традициях
(в частности, как и кто на форуме трактует приведенный эпизод с Авраамом)
- принципы диалога, разговора о вере с инославными. Когда нужно отстаивать свои убеждения, а когда можно, не выпячивая их, встать на точку зрения другого.

Не важно, что написано. Важно - как понято.

32

Re: Недостаточно исповедовать поваренную книгу

Кульминация в парадоксе: можно "неправильно верить", что не особо-то и препятствует.

Есть хасидская история, пересказанная потом и на христианский лад.
Идут Баал Шем Тов и Дов Бер из Межерича мимо синагоги и видят: дурачок читает молитвенник как попало, Пасху за Ханукой, просто подряд и все.
Они ему указали, как правильно и пошли себе дальше.

Переправились они через реку и вдруг видят: несется дурак стремглав к ним, ступая по водам, и кричит: "Я снова все перезабыл! Повторите, как надо правильно молиться!"
Увидев такое дело, Баал Шем Тов сказал:
"Знаешь что. Молись-ка ты лучше так, как молился прежде".

Слышал ее именно в христианском варианте, не знал, что наши слямзили smile

Это - достаточно универсальный сюжет. С полностью измененной фактурой (не обязательно с хождением по водам*), но с неизменной сутью,
он существует и в нескольких восточных вариантах.

*) что есть одно из обычных сиддхи

Не важно, что написано. Важно - как понято.