Тема: История пророков и пророчеств.
Прочитал книгу: -Владимир Жданов "Что и как знают пророки. Что должны знать о пророчествах мы"
Интересно мнение форума. Я вынес на обсуждение небольшую главу из этой книги. Будут интересные мысли от форумчан - отвечу.
"В Послании апостола Петра, написано: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр., 1:22).
Насколько известно – действительно, все пророки, писавшие откровения, ссылались на Бога, правда, в случае Моисея это был всемогущий Иегова, а в случае Заратуштры – Ахура-Мазда, и созданный им синклит Бессмертных Святых. Устами Магомета Аллах говорил: «Скажи: «Я такой же человек, как вы. Я только получил откровение, что Бог ваш есть Бог единый»».
Все эти Пророки имели соответствующие видения, в которых им было дано благословление, дар и основные положения по верам, которые они должны были проповедовать. И все эти зачатки религий превратились в реальность, следовательно, Пророчества сбылись.
Уже в древние времена пророчества входили в мир, оставляя отчетливые следы. Более того, предсказания становились неотъемлемой частью человеческой жизни. Сначала люди считали, что знания, недоступные простым смертным, доступны богам. Однако выяснилось, что и боги не всегда знают будущее.
Так в германо-скандинавской мифологии слово предсказателя оказывается выше желания богов, поскольку даже боги не в силах отменить предсказанного. При этом «судьба», «фатум» – оказываются намного ниже по рангу чем предсказания, т.к. их можно поменять, исполнив некое действие, «обет», помолившись и т. п.
В то же время Богам, заставить замолчать не прошеного провидца, было проще простого. История и мифология дает много примеров этому. Лаокоон (Троянская война) предупреждал об опасности от деревянного коня: «Бойтесь данайцев, дары приносящих», но появились две огромные змеи и задушили Лаокоона.
С носителями божественного дара было сложнее, особенно если это был дар Аполлона. Предсказания Дельфийского оракула, не просто сбывались, отменить их не в силах был сам Аполлон. Единственное, что он мог сделать, это внушить массам недоверие к предсказаниям, как это было, например, с вещей Кассандрой, дочерью царя Приама: ей не верили, что бы она ни предсказывала.
Но прошли «светлые времена античной зари человечества», и христианская церковь по-иному взглянула на знание будущего. Официальная церковь осуждала и тех, кто пророчит, и тех, кто внимает пророчествам. Однако, если внимательно прочесть тексты священных писаний, становится очевидным, что библейские цари еще со времен Ветхого Завета регулярно обращались за советами к предсказателям. Так поступали и царь Саул, и Соломон Мудрый. Даже явление Мессии было предначертано за сотни лет до рождения Христа. Да и волхвы шли за звездой, появление которой было им предсказано.
По свидетельству Библии, пророки по мере своей праведности и развитию духовных умений могли слышать Голос Бога, говорить с Ним и передавать Его слова людям. Некоторые из них могли толковать вещие сны, которые Бог посылал разным людям в качестве послания или предупреждения. Поздние пророки являлись также религиозно-политическими ораторами и проповедниками. В целом, пророки утверждали превосходство морально-этического начала над культом как таковым, с его голой обрядностью и жертвоприношениями животных. Их прорицания указывают на великую гордыню, присущую человеку, из-за которой игнорируется большинство призывов к исправлению. Не случайно к Пророческой литературе обращались христианские еретические движения Средневековья, идеологи крестьянских войн и других народных движений, социалисты-утописты.
Библейские пророки постоянно рисовали картину будущего, которое могло меняться, если недостатки в настоящем будут скорректированы, или такого будущего, которое неизбежно, если оглашенные предупреждения не будут своевременно приняты к сведению и исполнению.
Природа сигналов, поступающих к людям из космического пространства «смыслового уровня», нам неизвестна; человек не может дешифровать эти сигналы. Большинству людей прием такой информации недоступен, словно бы в мозгу человека есть некий «затор», который, однако, может исчезнуть в результате чрезвычайных обстоятельств: сильных душевных потрясений (Ксения Петербуржская, например) либо в том случае, когда человек входит в медитативное состояние – в измененное психическое состояние, известное оракулам, жрецам, шаманам, поэтам, юродивым, пророкам.
У обычных людей пророческий дар испокон веков вызывал двоякие чувства: с одной стороны восхищение, с другой страх, от которого до ненависти один шаг. И какова была прежде судьба предсказателя? Иногда их возносили до небес, но чаще сжигали на кострах. Талант прорицания веками узурпировался властями, а выбор предсказателя был невелик: либо предоставлять сведения только власть (светскую, религиозную, военную и т.д.) предержащим, либо принять мучительную смерть, как колдуны, ведьмы, еретики.
Но, запрещая пророчества и предсказания для простых людей, власть имущие никогда не обходились без ясновидцев, астрологов, толкователей, вещунов и вещуний, с которыми советовались по всем важным вопросам. Не было ни одного русского царя, при котором не состоял бы штат предсказателей.
Однако в народе не жаловали «царских магов». Настоящими пророками почитались странники, убогие, юродивые, кликушествующие. Именно эти люди, отринувшие не только личную выгоду, но и самые простые удобства (ведь они ходили в рубище, спали на земле, питались корочками подаяния), виделись русскому люду наиболее близкими к Богу.
Многие Предсказатели убеждены, что корысть, недобросовестность, бесчестие, в конце концов, караются, а дар отнимается. В качестве примера, этой закономерности, часто приводится история взлета и падения Хейро, пытавшегося сделать из своего дара шоу и бизнес. Дар покинул Хейро так же внезапно, как и пришел к нему.
Вопрос вопросов – сбываются те или иные пророчества или предсказания? Об этом рассказывает самый великий и беспристрастный свидетель – время. Но пророчества, особенно значительные, великие, никогда не перестанут волновать умы человечества, так как желание постичь будущее в настоящем – одно из самых сильных стремлений человеческого разума."