Думать и получить реальный опыт не одно и то же.
Все вы думаете о Боге и живете с мыслями о Боге. Вы полагаете, что вы нашли его? Думать об опыте и получить реальный опыт – это две разные вещи.
Думанье не может стать реальным опытом. Думанье и мыслительный процесс могут быть полезными инструментами и помогут вам в пути. Но вы никогда не сможете достичь цели, только думая о ней. Вы также не достигните цели, лишь слушая о ней.
ЗНАТЬ – это ИСПЫТАТЬ. Настоящее знание приходит через переживание, а не через думанье.
Написанное слово никуда вас не приведёт. Слово «бог» не есть сам Бог и не станет Богом, даже если вы будете думать о нём тысячи лет. Вы можете начать заблуждаться, полагая, что нашли Бога, но это будет всего лишь иллюзия, которая в какой-то момент пропадёт.
Вы можете думать и думать о любви, но вы не узнаете настоящей любви, просто думая о ней. Вам надо всецело окунуться в поток любви. Не думать о любви, а стать любовью.
Тем же процессом вы следуете по пути к Богу, если думаете о Боге. Вы вводите себя в заблуждение, ошибочно принимая мысль за реальный опыт. Кто-то читает Шримад Бхагаватам, а вы благодаря своему воображению переполняетесь чувствами от услышенного. Как раз в это состояние чтец и хотел вас ввести. Мысли и образы воздействуют на вас, насыщая и успокаивая. А в действительности вы там же, где и были. Вам дан какой-то образ, истинность которого в реальном опыте вами не осознана.
Так происходит всегда, и вы, так сказать, полузагипнотизированы. Вы повторяете эту историю снова и снова. Вы впадаете в состояние, подобное самогипнозу или полутрансу, при котором у вас возникает чувство, что вы «познали».
Действительно знать – это нечто иное. Оно не относится к мыслительному процессу или интеллекту, а относится к Истинному Бытию.
Вам надо стать безмолвным, чтобы узнать реальность. Когда вы пребываете в тишине, вы постигаете автоматически и познаёте реально. Подобно тому, как в лунную ночь отражение луны можно увидеть в пруду только, если его поверхность неподвижна, и на ней нет волн. Это условие касается и человеческого сознания, поскольку мысли подобны волнам ума.
Когда вы думаете и представляете облик Бога, вы делите его на части, но никогда не воспринимаете целостно. Если вы совершенно безмолвны, нет никакой работы сознания, то в этом состоянии неописуемого покоя случится самадхи; в нём вы почувствуете, познаете Бога.
В состоянии медитации ваши собственные мысли замирают, и вы можете чувствовать мысли других.
• Человек и Бог существуют вместе. Пока ум человека направлен наружу, Бога не познать. Человеку надо обратиться и смотреть вовнутрь, и тогда он сможет познать Всевышнего.
• К чему искать то, что повсюду. ЕГО надо Познать. Подобно Богу, Гуру [духовный Учитель] также вездесущ, но Учитель встречается только тому, кто готов.
Через медитацию вы можете познать, что такое тишина и раскрыть вечный покой. Тишина – это мир.
Вы всегда имеете выбор: с одной стороны небеса, с другой стороны ад. Ад находится снаружи вас, небеса же всегда внутри. Ваше тело и ум – это ад. Ваше сердце и сознание – это рай. Почему же вы это не реализуете?
Пусть эти слова прийдут к стопам вас же самих – ведь Будда живет внутри каждого из вас.
Мои лучшие пожелания и любовь к Богу для каждого. Вернитесь к себе!
Пайлот Баба Джи.
Взращенному грязью неведома грязь