1

Тема: Прошлые жизни Будды

Известно, что все наши прошлые перерождения нанизываются одно на другое, образуя карму и выглядит это чем-то сродни бусам smile Может кому будет интересно узнать некоторый факт о Будде.
в конце концов, он отказался от аскетизма и открыл для себя новый путь, путь самосозерцания и медитации. И аскеза, и медитация не были чем-то новым для Индии, однако вывод сделанный Сиддхартой был очень важным, и вошёл в историю как «серединный путь» – отказ от сурового аскетизма, убивающего тело и праздной лености, закрывающей путь к знанию. Он долго медитировал, пока недалеко от селения Гая, сидя под сенью огромного баньяна, в течение трёх ночей он не достиг просветления. Чего же он достиг?
В первую ночь он увидел все свои многочисленные предыдущие перерождения. Он узнал, что 83 раза он был святым, 58 раз – царём, 24 раза – монахом, 18 раз рождался обезьяной, 13 раз был торговцем, 12 раз был курицей, 8 раз – гусём, 6 раз – слоном, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой и зайцем. Всего 550 перерождений.
Во вторую ночь Сиддхарта познал закон, управляющий бесконечным циклом рождения, смерти и перерождения. Он назвал его «Дхарма», так же стали называть и само учение Сиддхарты, которое он проповедовал до конца жизни, а его самого – Буддой, что значит «пробуждённый».
Будда открыл, что каждая часть Вселенной, а не только люди, подвержена изменению и разложению. Всё, что создано – должно исчезнуть. Все части Вселенной и человечества не совершенны и не независимы от других систем. Они состоят из множества элементов, которые находятся в непрерывном движении, постоянно разъединяясь и соединяясь в новые комбинации. Этой перегруппировкой управляет закон. В мире живых существ этот закон выражается причинно-следственной связью, именуемой «карма».
В течении третьей ночи Будда познал Четыре Благородные истины:
Знание страдания. Рождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание; беспокойство, несчастье, боль, разочарование и отчаяние есть страдание; невозможность получить желаемое тоже есть страдание.
Причина страдания. Заключается в желании и невежестве.
«Но в чём состоит благородная истина о причине страдания? Она – в желании, которое является причиной перерождений, oна в жажде и привязанности, желании чувствовать, желании быть, желании разрушить себя».
Освобождение от страдания. Страдание должно быть полностью уничтожено – это основная цель буддизма. Это полное освобождение от перерождений (сансары) и погружение в нирвану.
Путь освобождения от сансары. Следование Благородному Восьмеричному Пути. Это должно определять образ жизни.

Благородный Восьмеричный Путь.
Правильное знание, воззрение, принятие Четырёх Благородных Истин.
Правильное отношение, мышление- стремление к доброй воле, миролюбивости, отказ от чувственных желаний, ненависти и злобы.
Правильная речь – ложь, болтовня и сплетни – вне закона.
Правильные действия. Определяют спектр морального поведения. Не убийство, не воровство, супружеская верность.
Правильное занятия – способ зарабатывания себе на жизнь не должен приноситъ вреда другим.
Правильное усилие. Злобные порывы следует подавлять, а добрые поощрять для развития добрых слов и поступков.
Правильное сознание. Внимание, тщательное взвешивание мыслей, слов, поступков и эмоций, не поддаваться на позывы желаний.
Правильное самообладание. Путь концентрации служит для освобождения от всего, что тянет назад.
Первая и вторая части Восьмеричного Пути имеют отношение к самосозерцанию. Третья, четвёртая и пятая – к морали. Шестая, седьмая и восьмая – к духовной дисциплине. Эти правила не суровы, и не строги – это срединный путь без крайностей аскетизма или необузданности.
В четвёртую ночь Будда познал Три Характеристики Бытия:
Все составляющие бытия преходящи. Всё, что мы считаем постоянным – ни что иное, как последовательность событий. Наши желания и потребности создают иллюзию постоянства.
Все составляющие бытия лишены своего «Я». Наше заблуждение в том, что мы думаем, будто состоим из неизменного «эго». Отсюда – все наши привязанности.
Все составляющие бытия исполнены страданий. Человеческая природа никогда не может удовлетвориться непостоянством
Второе философское открытие, сделанное им в четвёртую ночь – теория причинности или закон взаимозависимого происхождения. К этому времени в мире были распространены в основном два вида философских подходов – этернализм и нигилизм. Подход этернализма представлен в классических древнеиндийских ведах, согласно которым, человеческая личность вечна. Но это не является доказуемым, поэтому порождает желания и приводит к страданиям. Нигилизм же заключается в утверждениях о том, что все события не связаны между собой, что противоречит повседневной практике, а так же исключает излечение любой болезни. Доктрина Срединного Пути Будды утверждает о том, что всё непостоянно, однако всё подчиняется причинно–следственной связи согласно трём характеристикам причинности – объективности, необходимости, неизменности и обусловленности. Подобный подход помог Будде глубже истолковать закон кармы, нежели это было сделано в индуизме. Будда увидел, что избавление от сансары или циклического перерождения в шести мирах существования зависит от самого человека, от очищения им своей кармы и сознательной работы над собой.
Открывший всё это Сиддхарте познал все законы мироздания и путь в Нирвану. Он решил немедленно этим воспользоваться. Однако бог Брахма попросил Сиддхарту не поддаваться на искушение, и поделиться с людьми своими знаниями. В течение последующих 44 лет Будда проповедовал своё новое знание, подавая его по-разному, согласно различным способностям его слушателей. Первая такая проповедь была дана им в Оленьем парке Сарнатха неподалёку от Варанаси, во время которой он поведал о Четырёх Благородных Истинах и Восьмеричном Пути. Именно это учение, данное в Сарнатхе получило название Первого Поворота Колеса Дхармы. В городке Раджгир он совершил Второй и Третий Повороты Колеса Дхармы, где преподал глубокие философские и эзотерические основы учения. Благодаря тому, что учения Будды преподавались на разных уровнях, в дальнейшем возникло несколько направлений буддизма.

2

Re: Прошлые жизни Будды

Путь хорош, но это тоже не истина в последней инстанции. У каждого есть свой путь, все идут к одной цели но разными путями. Нет плохих путей, как и деградации души, есть только остановка в пути с целью отдыха, а закончат путь все рано или поздно.