251

Re: Всякая интересная всячина

«ФИОЛЕТОВЫЙ ЛУЧ». РАССКАЗ КОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО,
КИЕВ 1918 ГОД

Кричать во весь голос «слава!» несравненно труднее, чем «ура!». Как ни кричи, а не добьешься могучих раскатов. Издали всегда будет казаться, что кричат не «слава», а «ава», «ава», «ава»! В общем, слово это оказалось неудобным для парадов и проявления народных восторгов. Особенно когда проявляли их пожилые громадяне в смушковых шапках и вытащенных из сундуков помятых жупанах.

Поэтому, когда наутро я услышал из своей комнаты возгласы «ава, ава», я догадался, что в Киев въезжает на белом коне сам «атаман украинского войска и гайдамацкого коша» пан Петлюра.

Накануне по городу были расклеены объявления от коменданта. В них с эпическим спокойствием и полным отсутствием юмора сообщалось, что Петлюра въедет в Киев во главе правительства — Директории — на белом коне, подаренном ему жмеринскими железнодорожниками.

Почему жмеринские железнодорожники подарили Петлюре именно коня, а не дрезину или хотя бы маневровый паровоз, было непонятно.

Петлюра не обманул ожиданий киевских горничных, торговок, гувернанток и лавочников. Он действительно въехал в завоеванный город на довольно смирном белом коне.

Коня покрывала голубая попона, обшитая желтой каймой. На Петлюре же был защитный жупан на вате. Единственное украшение — кривая запорожская сабля, взятая, очевидно, из музея,- била его по ляжкам. Щирые украинцы с благоговением взирали на эту казацкую «шаблюку», на бледного припухлого Петлюру и на гайдамаков, что гарцевали позади Петлюры на косматых конях.

Гайдамаки с длинными синевато-черными чубами — оселедцами — на бритых головах (чубы эти свешивались из-под папах) напоминали мне детство и украинский театр. Там такие же гайдамаки с подведенными синькой глазами залихватски откалывали гопак. «Гоп, куме, не журысь, туды-сюды повернысь!»

У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем квасные патриоты.

Петлюра пытался возродить слащавую Украину. Но ничего из этого, конечно, не вышло.

Вслед за Петлюрой ехала Директория — неврастении писатель Винниченко, а за ним — какие-то замшелые и никому неведомые министры.

Так началась в Киеве короткая легкомысленная власть Директории.
Киевляне, склонные, как все южные люди, к иронии, сделали из нового «самостийного» правительства мишень для неслыханного количества анекдотов. Особенно веселило киевлян то обстоятельство, что в первые дни петлюровской власти опереточные гайдамаки ходили по Крещатику со стремянками, влезали на них, снимали все русские вывески и вешали вместо них украинские.

Петлюра привез с собой так называемый галицийский язык — довольно тяжеловесный и полный заимствований из соседних языков. И блестящий, действительно жемчужный, как зубы задорных молодиц, острый, поющий, народный язык Украины отступил перед новым пришельцем в далекие шевченковские хаты и в тихие деревенские левады. Там он и прожил «тишком» все тяжелые годы, но сохранил свою поэтичность и не позволил сломать себе хребет.

При Петлюре все казалось нарочитым — и гайдамаки, и язык, и вся его политика, и сивоусые громадяне-шовинисты, что выползли в огромном количестве из пыльных нор, и деньги,- все, вплоть до анекдотических отчетов Директории перед народом. Но об этом речь будет впереди.

При встрече с гайдамаками все ошалело оглядывались и спрашивали себя — гайдамаки это или нарочно. При вымученных звуках нового языка тот же вопрос невольно приходил в голову — украинский это язык или нарочно. А когда давали сдачу в магазине, вы с недоверием рассматривали серые бумажки, где едва-едва проступали тусклые пятна желтой и голубой краски, и соображали — деньги это или нарочно. В такие замусоленные бумажки, воображая их деньгами, любят играть дети.

Фальшивых денег было так много, а настоящих так мало, что население молчаливо согласилось не делать между ними никакой разницы. Фальшивые деньги ходили свободно и по тому же курсу, что и настоящие.

Не было ни одной типографии, где бы наборщики и литографы не выпускали бы, веселясь, поддельные петлюровские ассигнации — карбованцы и шаги. Шаг был самой мелкой монетой. Он стоил полкопейки.

Многие предприимчивые граждане делали фальшивые деньги у себя на дому при помощи туши и дешевых акварельных красок. И даже не прятали их, когда кто-нибудь посторонний входил в комнату.

Особенно бурное изготовление фальшивых денег, и самогона из пшена происходило в комнате у пана Ктуренды.

После того как этот велеречивый пан втиснул меня в гетманскую армию, он проникся ко мне расположением, какое часто бывает у палача к своей жертве. Он был изысканно любезен и все время зазывал меня к себе.

Меня интересовал этот последний обмылок мелкой шляхты, дожившей до нашей (по выражению самого пана Ктуренды) «сногсшибательной» эпохи.

Однажды я зашел к нему в тесную комнату, уставленную бутылями с мутной «пшенкой». Кисло попахивало краской и тем особым специфическим лекарством,- я забыл сейчас его название,- каким залечивали в то время триппер.

Я застал пана Ктуренду за приготовлением петлюровских сторублевок. На них были изображены две волоокие дивчины в шитых рубахах, с крепкими голыми ногами. Дивчины эти почему-то стояли в грациозных позах балерин на затейливых фестонах и завитках, которые пан Ктуренда в это время как раз наводил тушью.

Мать пана Ктуренды — худенькая старушка с дрожащим лицом — сидела за ширмой и читала вполголоса польский молитвенник.

— Фестон есть альфа и омега петлюровских ассигнаций, — сказал мне пан Ктуренда наставительным тоном. — Вместо этих двух украинских паненок вы можете без всякого риска нарисовать телеса двух полных женщин, таких, как мадам Гомоляка. Это не важно. Важно, чтобы вот этот фестон был похож на правительственный. Тогда никто даже не подмигнет этим пышным пикантным дамам я охотно разменяет вам ваши сто карбованцев.

— Сколько же вы их делаете?

— Я рисую в день,- ответил пан Ктуренда и важно выпятил губы с подстриженными усиками,- до трех билетов. А также и пять. Зависимо от моего вдохновения.

— Бася! — сказала из-за ширмы старушка. — Сынку мой. Я боюсь.

— Ничего не будет, мамуся. Никто не посмеет посягнуть на особу пана Ктуренды.

— Я не тюрьмы боюсь, — вдруг неожиданно ответила старушка. — Я тебя боюсь, Бася.

— Водянистость мозга, — сказал пан Ктуренда и подмигнул на старушку. — Извините, мамуся, но не можете ли вы помолчать?

— Нет! — сказала старушка. — Нет, не могу. Бог накажет меня, если я не скажу всем людям, что мой сын,- старушка заплакала, — мой сын, как тот Иуда Искариот…

— Тихо! — закричал бешеным голосом Ктуренда, вскочил со стула и изо всей силы начал трясти ширму, за которой сидела старушка. Ширма затрещала, застучала ножками по полу, и из нее полетела желтая пыль.

— Тихо, сумасшедшая дура, или я завяжу вам рот керосиновой тряпкой.

Старушка плакала и сморкалась. — Что это значит? — спросил я пана Ктуренду.

— Это есть мое личное дело, — вызывающе ответил Ктуренда. Его искаженное лицо было иссечено красными жилками, и казалось, вот-вот из этих жилок брызнет кровь. — Советую не совать нос в мои обстоятельства, если вы не желаете спать в общей могиле с большевиками.

— Негодяй! — сказал я спокойно. — Вы такой мелкий негодяй, что не стоите даже этих ста паршивых карбованцев.

— Под лед! — вдруг истерически закричал пан Ктуренда и затопал ногами.- Пан Петлюра таких, как вы, спускает в Днепр… Под лед!
( https://mt-smi.ru/blog/43258871116/POCH … &pad=1 )

252

Re: Всякая интересная всячина

' Идеальное будущее Украины состоит в притоке мигрантов из Сирии, считает экономист и директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Об этом сообщает Ukraina.ru.

Мигранты, считает эксперт, обеспечат прирост населения и экономический рост при текущем вымирании и эмиграции украинцев. '

Ну надо же... roll
Бедные сирийцы.  На них такая ответственность вожложена.

http://vesti.lv/upload/picture/picture/2017_06/376003/1495601143-new_article.jpg?1498198622

253

Re: Всякая интересная всячина

Раннее христианство: страницы истории
Свенцицкая Ирина Сергеевна

Первые записи христианского учения

Когда первые, еще очень малочисленные христианские группы появились в городах Римской империи (сначала в Палестине, а затем в соседних восточных провинциях), они меньше всего думали о записи своего учения. Да и учения в точном смысле слова еще не было. Бродячие христианские проповедники рассказывали о помазаннике божием Иисусе, распятом и воскресшем. Одни говорили, что слышали об Иисусе от очевидцев и его учеников, другие — что слышали от тех, кто слышал очевидцев. Так складывалась устная христианская традиция.

Примерно около полувека христианство распространялось прежде всего благодаря устным проповедям и рассказам. Само слово «евангелие» (благовестие) не имело первоначально в представлении христиан специфического значения писаного произведения. Существование устного «благовестия» отразилось и в первых христианских сочинениях, в частности в посланиях Павла. В Послании к галатам автор упрекает христиан Галатии в том, что они перешли к «иному благовествованию» (в греческом тексте — евангелию), «которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово (т. е. превратно излагающие «благовестие». — И. С.)». Автор послания предает проклятию тех, кто «благовествует» иначе, чем он, и добавляет: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое» (1:6-7, 11). Сходное словоупотребление встречается во Втором послании к коринфянам (11:4): «…если бы кто, придя, начал проповедовать… иное благовестие (евангелие. — И. С.)…» В Послании к римлянам сказано: «В день, когда, по благовествованию моему, бог будет судить тайные дела человеков…» (2:16).

Ясно видно, что для автора посланий евангелие не писание, а проповедуемое странствующими пророками «благовестие» о Христе и его миссии. Из посланий следует также, что содержание таких благовестий-евангелий было различным у разных проповедников.

Само слово «евангелие», которое кажется специфически христианским, могло прийти в христианство из языческого окружения: греческое слово «евангелие» употреблялось при прославлении римских императоров. В надписях I в. до н. э., обнаруженных в двух малоазийских городах, император Август назван спасителем (сотером); там сказано, что рождение бога (т. е. Августа) стало началом «благовестий» (евангелий), связанных с ним.

Христиане не признавали культов, официальных и неофициальных, которые существовали в Римской империи, противопоставляя им свою веру в иного бога. Они поклонялись не властителю, а плотнику, не восседающему на троне, а распятому на кресте, как раб и преступник… Противопоставляя себя миру язычников, отмежевываясь от него, христиане оперировали его представлениями, его терминологией, мыслили, по существу, в тех же понятиях, только «переворачивая» и переоценивая их. Например, спасителем мира в официальных надписях называли императора, для христиан им стал Иисус, а вместо евангелий о событиях из жизни Августа для христиан стал евангелием указанный их мессией путь к спасению. «Возвещали» евангелие странствующие пророки и апостолы, о которых говорится в Дидахе (Учении двенадцати апостолов) — руководстве по внутренней жизни христианских общин, написанном в начале II в. Как правило, такие пророки и апостолы проводили в каждой общине два дня, а затем шли дальше, взяв хлеба на дорогу. Они продолжали ходить и проповедовать и когда появились первые писания. Мы знаем, что некоторые христиане предпочитали устную традицию записанной. Евсевий в «Церковной истории» приводит слова писателя Папия, жившего в первой половине II в., который собирал именно устные предания: «…если мне случалось встречать кого-либо, общавшегося со старцами, то я заботливо расспрашивал об учении старцев, например, что говорил Андрей, что — Петр, что — Филипп, что — Фома или Иаков… Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько живой и более внедряющий голос».

Длительное господство устной традиции объясняется и особенностями самого христианского учения, и общественной психологией всей окружающей христиан среды. Для первых последователей христианства «священным писанием» были только книги иудейской Библии — Ветхого завета. Для грекоязычных проповедников священным текстом был перевод Библии на греческий язык, осуществленный в Египте в III в. до н. э. жившими там иудеями (так называемая Септуагинта — перевод семидесяти). Септуагинта была почитаема иудеями, жившими вне Палестины, многие из которых уже не знали древнееврейского языка. Использование Септуагинты делало понятными самому широкому кругу слушателей цитаты из священных иудейских книг, которые приводились христианскими проповедниками. В проповедях христиане неизменно ссылались на авторитет библейских книг, в особенности на авторитет пророчеств. Эти ссылки затем были включены и в евангелия: там часто, например, встречается выражение «да сбудется реченное через пророков» при описании тех или иных событий из жизни Иисуса. Авторы евангелий стремились таким образом доказать, что ветхозаветные пророчества о мессии относились именно к Иисусу. Существуют в Новом завете заимствования и из других книг Ветхого завета. Святость «закона и пророков», как обычно христиане обозначали иудейские религиозные книги, не позволяла им писать новые «священные» книги.

В науке существует точка зрения (правда, не общепринятая), что первыми христианскими записями были сборники цитат из Ветхого завета, прежде всего тех, где речь шла об ожидаемом мессии (так называемые свидетельства — тестимонии).

Но не только «священность» древних библейских писаний предопределяла преимущественно устный характер проповеди нового религиозного учения. В античном мире роль устного слова вообще была исключительно велика.

https://history.wikireading.ru/94419

254

Re: Всякая интересная всячина

Интересный взгляд на историю.
В.А. Чудинов. Русь была на всём земном шаре.
https://www.youtube.com/watch?v=JUUFEU_qmk8

255

Re: Всякая интересная всячина

https://img-fotki.yandex.ru/get/15596/1118136.8a/0_ceb0c_9ac0c295_orig

В 18 - ом веке была целая плеяда довольно знаменитых художников, которые с увлечением рисовали сюрреалистичные картины на тему древних развалин. Причем они пририсовывали к существующим развалинам, выдуманные.
То есть художники увидели Форум, Колизей, пирамиду Цестия и просто накладывали их на всевозможные пейзажи.
Но возникает вопрос, а как можно что то вообразить и потом нарисовать до мельчайших подробностей, НИКОГДА то не видя.
Один из ярчайших представителей этого направления Джованни Паолло Панини.
Годы жизни 1691 - 1765 г.г.
Существует довольно много картин в его исполнении, на которых изображены развалины.
Вот довольно интересный взгляд на эту тему в статье " О чём молчат руины, и шепчут пирамиды "
https://www.kramola.info/blogs/neobykno … t-piramidy


      https://i2.wp.com/artlemon.ru/imagesbase/1/big/canaletto/canaletto-canal-giovanni-capriccio-and-ruined-arcade-sun-artfond.jpg

256

Re: Всякая интересная всячина

9 мая- праздник победы. Эта война унесла столько жизней, а сколько она исковеркала судеб, но человечество на этом не остановилось. Войны продолжаются и по сей день.
Решила обернуться назад, бросив взгляд на прошлое, а там одни сплошные войны.
По оценкам ученых-историков, за всю историю человечества произошло более 15 тысяч войн, в которых погибло до 3,5 млрд человек. Можно сказать, что человечество воевало всегда всю свою историю. Историки подсчитали, что за 5,5 тысяч последних лет люди смогли прожить в мире только ничтожные 300 лет, то есть получается, что в каждом столетии цивилизация жила в мире только неделю.

Всю свою историю человек пытался уничтожать себе подобных и придумывал для этого все более изощренные способы. От каменной дубины, копья и лука до атомной бомбы, боевых газов и бактериологического оружия. Все это направлено только на одно — уничтожить наиболее рациональным способом как можно больше себе подобных. Можно сказать только одно во всю историю человеческой цивилизации насилие и особенно вооруженное насилие занимало важную роль и даже являлось своеобразным двигателем прогресса. Сегодня человек продолжает «славные традиции»: оружие пускается в ход еще до того, как исчерпаны мирные способы решения.
Вот хронология, история, которая отображает "духовно-нравственный" путь человечества, путь по которому движемся.....вот только куда ?

ДРЕВНИЙ МИР
3500 гг. до Р.Х. — 400 гг.
1294 г. до Р.Х.    Битва при Кадеше
Около 1184 г. до Р.Х.    Троянская война
616—609 гг. до Р.Х.    Падение Ассирии
500—449 гг. до Р.Х.    Греко-персидские войны.
500—493 гг. до Р.Х.    Восстание Ионических греков против Персии
431—404 гг. до Р.Х.    Пелопоннесская война.
378—362 гг. до Р.Х.    Беотийская война.
338 год до Р.Х.    Сражение при Херонее.
336—323 гг. до Р.Х.    Походы Александра Македонского.
323—280 гг. до Р.Х.    Войны диадохов.
280—275 гг. до Р.Х.    Пиррова война.
274—168 гг. до Р.Х.    Сирийские войны.
264—241 гг. до Р.Х.    Первая Пуническая война.
246—221 гг. до Р.Х.    Объединение Китая царством Цинь.
219—202 гг. до Р.Х.    Вторая Пуническая война.
216 год, 2 августа    Битва при Каннах.
215—148 гг. до Р.Х.    Македонские войны.
209—88 гг. до Р.Х.    Парфяно-селевкидские войны
201 гг. до Р.Х. — 181 год    Хунно-китайские войны.
192—188 гг. до Р.Х.    Сирийская война Рима.
149—146 гг. до Р.Х.    Третья Пуническая война.
122—105 гг. до Р.Х.    Югуртинская война.
113—101 гг. до Р. Х    Кимврская война.
109—108 гг. до Р.Х.    Ханьско-кочосонская война.
91—88 гг. до Р.Х.    Союзническая война в Италии.
89—63 гг. до Р.Х.    Митридатовы войны.
88—82 гг. до Р.Х.    Гражданская война Суллы в Риме.
73—71 гг. до Р.Х.    Восстание рабов под предводительством Спартака.
58—51 гг. до Р.Х.    Галльские войны.
54—53 гг. до Р.Х.    Парфянская война Красса.
50—44 гг. до Р.Х.    Великая римская гражданская война.
44—42 гг. до Р.Х.    Войны Второго Триумвирата.
101—106 гг.    Дакийская война императора Трояна.

СРЕДНИЕ ВЕКА

400 гг. — 1500 гг.
502—628 гг.    Ирано-византийские войны.
527—565 гг.    Войны Юстиниана.
633—651 гг.    Арабское завоевание Персии.
639—654 гг.    Арабское завоевание Египта.
711—718 гг.    Арабское завоевание Пиренейского полуострова.
772—804 гг.    Саксонские войны.
970—971 гг.    Русско-византийская война.
988—989 гг.    Взятие Корсуня князем Владимиром.
1066 год.    Нормандское завоевание Англии.
1096—1099 гг.    Первый Крестовый поход.
1147—1149 гг.    Второй Крестовый поход.
1147—1316    Северные Крестовые походы.
1161—1164 гг.    Война между империями Цзинь и Сун.
1189—1192 гг.    Третий Крестовый поход.
1202—1204 гг.    Четвёртый Крестовый поход.
1211—1234 гг.    Монгольско-цзиньская война.
1237—1240 гг.    Монголо-татарское нашествие на Русь.
1337—1453 гг.    Столетняя война.
1420—1434 гг.    Гуситские войны.
1453 год.    Падение Константинополя.
1455—1485 гг.    Война́ Алой и Белой розы.
1482—1492 гг.    Гранадская война окончившая Реконкисту.

НОВОЕ ВРЕМЯ 1600 гг. — 1900 гг.

1519—1521 гг.    Завоевание Мексики.
1531—1572 гг.    Испанское завоевание инков.
1558—1583 гг.    Ливонская война.
1562—1592 гг.    Религиозные войны во Франции.
1585—1604 гг.    Англо-испанская война.
1604—1613 гг.    Смутное время в Московском царстве.
1618—1648 гг.    Тридцатилетняя война.
1623—1639    Турецко-персидская война.
1642—1649 гг.    Английская революция.
1652—1654 гг.    Первая Англо-Голландская война.
1665—1667 гг.    Вторая Англо-Голландская война.
1672—1674 гг.    Третья англо-голландская война.
1676—1681 гг.    Русско-Турецкая война.
1688—1697 гг.    Война за пфальцское наследство (или война Франции с Аугсбургской лигой).
1701—1714 гг.    Война за испанское наследство (Великобритания, Германия, Голландия и Португалия против Франции и Испании).
1700—1721 гг.    Северная война.
1735—1739 гг.    Русско-турецкая война.
1756—1763 гг.    Семилетняя война
1768—1774 гг.    Русско-Турецкая война.
1787—1791 гг.    Русско-Турецкая война.
1799—1815    Наполеоновские войны
1806—1812 гг.    Русско-турецкая война.
1810—1826 гг.    Война за независимость испанских колоний в Латинской Америке.
1812 год.    Поход Наполеона в Россию.
1828—1829 гг.    Русско-Турецкая война.
1853—1856 гг.    Крымская Война.
1861—1865 гг.    Гражданская война в США.
1870—1871 гг.    Франко-прусская война.
1877—1878 гг.    Русско-Турецкая война.
1899—1902 гг.    Англо-бурская война.

ХХ век

1900 — 2000 год.
1904—1905 гг.    Русско-Японская война.
1912—1913 гг.    Балканские войны.
1914—1918 гг.    Певая Мировая война.
1917—1922 гг.    Гражданская война в России.
1936—1939 гг.    Гражданская война в Испании.
1939—1945 гг.    Вторая Мировая война.
1945—1949 гг.    Война за независимость Индонезии.
1950—1953 гг.    Корейская война.
1953—1954 гг.    Битва в долине кувшинов.
1956—1959 гг.    Гражданская война на Кубе.
1957—1975 гг.    Гражданская вона во Вьетнаме.
1962 год.    Карибский кризис.
1965—1973 гг.    Полнономасштабное вмешательство США в войну во Вьетнаме.
1967 год.    Шестидневная война Израиля против Египта и Сирии.
1980—1988 гг.    Ирано-иракская война.
1989—1992 гг.    Военный конфликт в Приднестровье.
1990—1991 гг.    Война в Персидском заливе. "Буря в Пустыне".
1991—1995 гг.    Гражданская война в Югославии.
1992—1993 гг.    Грузино-абхазский вооружённый конфликт.
1992—1997 гг.    Гражданская война в Таджикистане

XX1 век не принес мира на Землю.
Так что же такое происходит с человечеством ? Почему вместо того чтобы тратить деньги на благо и созидание, они тратятся на то, что в последствие оборачивается против него же самого?

( Жак Фреско )
„Во времена моей молодости, которая прошла в Нью-Йорке, я отказался произносить клятву верности флагу. Естественно, меня направили в кабинет директора, который спросил: «Почему ты не хочешь принести клятву верности? Ведь все это делают!» Я ответил: «Когда-то все верили, что Земля плоская, но это не значит, что так оно и есть». Я объяснил, что своими достижениями Америка обязана другим культурам и народам, и я бы предпочел принести клятву верности Земле и всем её обитателям. Излишне говорить, что вскоре после этого я бросил школу и оборудовал у себя в комнате лабораторию, где приступил к изучению естествознания и других наук. И тогда я понял, что Вселенная подчиняется законам, и что человек, как и само общество, не являются исключением. Затем, в 1929 году произошел биржевой крах, который стал началом того, что сейчас называют Великой депрессией. Я не мог понять, почему миллионы людей остались без работы, потеряли жильё и были вынуждены голодать, тогда как заводы простаивали, и ресурсы были по-прежнему доступны. Именно тогда я осознал, что правила экономической игры в своей основе ошибочны. Вскоре после этого началась Вторая мировая война, в ходе которой многие страны последовательно уничтожали друг друга. По окончании войны я подсчитал, что все израсходованные на разрушения средства и ресурсы могли бы легко обеспечить всем необходимым каждого человека на планете. С тех пор я наблюдаю, как человечество роет себе могилу. Как постоянно растрачиваются и уничтожаются бесценные исчерпаемые ресурсы во имя прибыли и свободного рынка. Я наблюдаю, как социальные ценности сводятся к искусственному материализму и бездумному потреблению. И как финансовые силы контролируют политическую систему якобы свободного общества. Сейчас мне 94 года. Боюсь, что моё отношение к этому осталось таким же, как и 75 лет назад. Пора прекратить это безумие.“

257

Re: Всякая интересная всячина

Борьба за мир во всем мире,это борьба с ветряными мельницами.
Пора бы за тысячи лет задуматься,почему продолжаются и продолжаются войны.
Может это и есть нормальное состояние всего человечества?????
Евстевственный отбор в природе никто не отменял. И в случае с животными и растениями ,
Природа использует климатические условия и этого достаточно.
Но человек научился выживать и в неподходящих ,казалось бы ,условиях
И даже вооще без каких либо условий.
Но природа тоже не пальцем деланная и на каждую уловку всегда найдется нужная ответка.
Войны, катаклизмы это всё из этой серии. А все эти призывы ко всемирному разоружению,
Это понты для приезжих,больше смахивает на популизм и незнание законов природы.
Я уже не говорю о том что войны это основной двигатель прогресса ,
С этим уже не спорят даже самые отъявленные миролюбы.
Да... Война это горе,это слезы,боль и страдание.....
Но......как и у любого явления у войны есть две стороны одной медали,так что давайте смотреть на обе эти стороны,
А не только на ту что больше блестит и пахнет.

Отредактировано Леший (12-05-2018 12:34:02)

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

258

Re: Всякая интересная всячина

Министерство одиночества
https://www.youtube.com/watch?v=r8NjHag8G5o

259

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:

...почему продолжаются и продолжаются войны.
Может это и есть нормальное состояние всего человечества?????
...

Книга "Голос тех кого нет" из цикла книг Орсон Скотт Кард,
первая Игра Эндера, Голос тех кого нет- вторая в серии по написанию.
Чтоб заявлять о нормальности войны, нужно в ней поучаствовать, потерять друзей и близких, пройти боль предательств, ужас концлагеря, стать инвалидом и доживать век в вонючей конуре, получая раз в год памятную юбилейную медальку sad
кому война - кому мать родна...

Отредактировано PCHELCA (12-05-2018 14:29:51)

260

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:

Борьба за мир во всем мире,это борьба с ветряными мельницами.
Пора бы за тысячи лет задуматься,почему продолжаются и продолжаются войны.
Может это и есть нормальное состояние всего человечества?????
Евстевственный отбор в природе никто не отменял. И в случае с животными и растениями ,
Природа использует климатические условия и этого достаточно.
Но человек научился выживать и в неподходящих ,казалось бы ,условиях
И даже вооще без каких либо условий.
Но природа тоже не пальцем деланная и на каждую уловку всегда найдется нужная ответка.
Войны, катаклизмы это всё из этой серии. А все эти призывы ко всемирному разоружению,
Это понты для приезжих,больше смахивает на популизм и незнание законов природы.
Я уже не говорю о том что войны это основной двигатель прогресса ,
С этим уже не спорят даже самые отъявленные миролюбы.
Да... Война это горе,это слезы,боль и страдание.....
Но......как и у любого явления у войны есть две стороны одной медали,так что давайте смотреть на обе эти стороны,
А не только на ту что больше блестит и пахнет.

А с чего вы решили, что вы лучше других знаете законы природы?

261

Re: Всякая интересная всячина

О войне и не только...
Есть ли взаимосвязь между ребёнком,которому постоянно сходят с рук его проступки и непослушание и деградацией общества,которому постоянно грозят концом света,апокалипсом, и который так и не настаёт?

Забей на всё!И улыбнись!!!

262

Re: Всякая интересная всячина

anat пишет:

с чего вы решили, что вы лучше других знаете законы природы?

Я где то такое утверждал????
Или вы отвергаете евстевственный отбор???
Или можете объяснить череду непрекращающихся войн каким то другим аргументом???

Видите, я то же умею задавать вопросы,а вы умеете на них отвечать????

Отредактировано Леший (13-05-2018 13:45:20)

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

263

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:

Я уже не говорю о том что войны это основной двигатель прогресса ,

Какой двигатель? Какого прогресса? Последнее время не было глобальных войн,но человечество шагнуло далеко вперёд.Развитие идёт в виде взрыва,а не постепенного  развития.
Войны позволяют обнулить некий социально-политический строй одной из сторон,это да.

Забей на всё!И улыбнись!!!

264

Re: Всякая интересная всячина

PCHELCA пишет:

Чтоб заявлять о нормальности войны, нужно в ней поучаствовать, потерять друзей и близких, пройти боль предательств, ужас концлагеря, стать инвалидом и доживать век в вонючей конуре, получая раз в год памятную юбилейную медальку

Война некоторых делает живыми. Настолько живыми, что такая личность не будет обижаться на людей на нет принизивших своим отношением благородство души проявившей себя даже в рутинном и для многих поэтому незаметному подвиге, героизм которого по сравнению с чем-то таким же великим, не был яркой вспышкой поражающей воображение.

PCHELCA пишет:

и доживать век в вонючей конуре, получая раз в год памятную юбилейную медальку


Что может быть ценным как принимать жизнь несмотря ни на что с благодарностью человека родившегося во второй раз при этой жизни? И напротив, что может быть более губительным для души, кто не испытывает благодарность за то великое, что было сделано?

В одной из религий объяснялось, что воровством является и не испытываемая тем или иным человеком благодарность, которая обязательна должна быть выражена и адресату отдана. Не испытывающий её является вором, который ворует прежде всего у самого себя.
Плата за любой эгоизм страшная, но справедливая и поэтому закономерная: забвение сделанных ошибок грозит их неизбежным повторением.

Отредактировано EzopVS (14-05-2018 06:38:29)

«Как ошибка не становится истиной по причине широкого распространения, так и истина не становится ошибкой от того, что её никто не видит.» (Махатма Ганди)

265

Re: Всякая интересная всячина

путник пишет:

? Последнее время не было глобальных войн,но человечество шагнуло далеко вперёд.Р

Практически все сегодняшние разработки являются продуктом оборонной промышленности, начиная от подгузников и заканчивая лекарствами от импотенции. Война,как любое явление ,имеет свойство приобретать новые формы.
И если ты не замечаешь что на всей планете идёт глобальная война,то это вовсе не означает её отсутствие.

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

266

Re: Всякая интересная всячина

путник пишет:
Леший пишет:

Я уже не говорю о том что войны это основной двигатель прогресса ,

Какой двигатель?.

Вечный!

путник пишет:

Какого прогресса

это философский вопрос ибо движение как назад так и вперёд неизменно является прогрессом,только с разной полярностью.

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

267

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:
путник пишет:

? Последнее время не было глобальных войн,но человечество шагнуло далеко вперёд.Р

Практически все сегодняшние разработки являются продуктом оборонной промышленности, начиная от подгузников и заканчивая лекарствами от импотенции. Война,как любое явление ,имеет свойство приобретать новые формы.
И если ты не замечаешь что на всей планете идёт глобальная война,то это вовсе не означает её отсутствие.

Как бы тебе этого не хотелось бы,но это не так. Если только в СССР была такая система,да в КНР сейчас. Лень вникать в экономику,почитай "Авиатор"Колфера.
Военных бюджетов стран уже не хватает на скупку  новых разработок,если только сливки снять.Ну и,если ученый одиночка ,его нахлобучить. Миром правят корпорации.

Забей на всё!И улыбнись!!!

268

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:
путник пишет:
Леший пишет:

Я уже не говорю о том что войны это основной двигатель прогресса ,

Какой двигатель?.

Вечный!

путник пишет:

Какого прогресса

это философский вопрос ибо движение как назад так и вперёд неизменно является прогрессом,только с разной полярностью.

О,у Лешего своя метрическая система! Весь мир использует систему прогресс-регресс.  big_smile

Забей на всё!И улыбнись!!!

269

Re: Всякая интересная всячина

lana123 пишет:

Решила обернуться назад, бросив взгляд на прошлое, а там одни сплошные войны.

Спасибо, Лана, за информацию.
Есть сила, проявление которой в событийном сценарии не сводится к тому чтобы человечество оставалось только в состоянии благости, а так или иначе каждый из нас проявлял себя познавая и работая над собой. Такое возможно только если всё материальное мироздание и все живые существа будут находиться во власти трёх переживаемых состояний — благости, страсти и невежества.
Эти состояния в одной из религий называются гунами. В материальном мире даже тот, кто целиком находится под влиянием гуны благости, испытывает на себе воздействие гун невежества и страсти.
Слово "гуна" переводится и как "верёвка", и как "качество". Проявление/выбор тех или иных качеств и привязывает обуславливая сценарий судьбы почти со ста процентной вероятностью прогнозируемых действий участвующих в нём индивидов. Участвуют все вроде бы как не участвуя лично в в каком-нибудь конфликте, но окрашивая его своим эмоциональным переживаемым фоном, тем самым определяя свою занимаемую позицию в нём и выражая свои оценочные действия/критерии.
Поэтому всё, что касается каких-либо резонансных конфликтов (войн) проживающие здесь в первую очередь учатся не убивать себе подобных. Для этого нужно "отвязаться" от определённого сценария определёнными действиями, которые возможны определённо наработанными качествами, которые в свою очередь будут возможны только при определённо для этого созданных условиях предшествующих выбору.

Отредактировано EzopVS (15-05-2018 07:17:01)

«Как ошибка не становится истиной по причине широкого распространения, так и истина не становится ошибкой от того, что её никто не видит.» (Махатма Ганди)

270

Re: Всякая интересная всячина

путник пишет:

О,у Лешего своя метрическая система! Весь мир использует систему прогресс-регресс. 

Лешим весь мир не указ¡!!!
Достаточно посмотреть куда котится весь этот мир с его правилами,законами,метрическими системами,
Как сразу возникает вопрос " а может что то в филармонии надо исправить?".
А что касаемо войн.... То поройся в источниках и может допетришь,что к примеру, как бы это кощунственно не звучало,
То после второй мировой ,промышленность и наука неимоверно быстро скакнула . Если бы не война и не Сталинские шарашки,гитлеровские НИИ,в том числе и опыты над людьми,то анализируя динамику роста экономики и науки довоенной эпохи,весь мир на сегодняшний день был бы на уровне шестидесятых годов 20 го века. Так что не надо ля-ля. Читай букварь,там всё написано.

Отредактировано Леший (15-05-2018 14:31:46)

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

271

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:

Так что не надо ля-ля. Читай букварь,там всё написано.

Майн кампф? yikes  roll

У многих на шее крестик, а в душе — нолик…

272

Re: Всякая интересная всячина

христианин пишет:
Леший пишет:

Так что не надо ля-ля. Читай букварь,там всё написано.

Майн кампф? yikes  roll

И его тоже.

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

273

Re: Всякая интересная всячина

Леший пишет:
христианин пишет:
Леший пишет:

Так что не надо ля-ля. Читай букварь,там всё написано.

Майн кампф? yikes  roll

И его тоже.

Можно подумать что прежде не было крупных войн. Ты просто все смешал до кучи а в куче этой находится технический прогресс которого не было при наполеоне к примеру.
У людей прежде наукой была религия а не научный метод. Это все тормозило и люди жили как дикари в нищите. Религия поменялась из церковной в научную и прогресс рванул вперед. Появились технологии породившие моторы. Все наши блага обязаны только двигателям. Железнодорожные сообщение, воздушное, водное и прочее. Вошло в обиход электричество. Естественно люди которым повоевать и медом не корми все направили на вооружение. Так же научный подход затронул социаьную сферу. Маркс и энгелс попросту попы новой религии – научный метод. Это всего лишь дань нового времени.
  Естественно применяя новые технические средства все бросились по новой делить территории.
Не было таких как теперь средств массовой информации, которые бы могли пролить свет на складывающиеся тенденции по всеобщему и глабальному переделу всего и вся, но вместо этого на фоне отсутствия опыта и знаний люди получив новые возможности напаролись на следствие такого перекоса. К власти стали приходить психи наводя на людей мор и разрушения.

У многих на шее крестик, а в душе — нолик…

274

Re: Всякая интересная всячина

Как много мнений....ну надо же.
Может еще кто-то желает высказаться ?

275

Re: Всякая интересная всячина

Вот для этой метаморфозы, а точнее для последующего исходящего из неё выбора, и нужна Земля, а также на ней "волки, трава и овцы".))

Возможно и так, а возможно и нет и Земля не является таковым полигоном. Её просто превратили в этот полигон.
https://www.youtube.com/watch?v=QLIlJ95ze6g