26

Re: Беседы с ОШО

Вепс пишет:
Наташенька пишет:

Когда попала в группу к сахаджа йогов (2009г) они медитируют.фокусируются на области родничка и при этом с остановкой мыслей,у меня и минуты так не получилось,стало реально подташнивать.и

Я вот только прочитал и меня того....подташнивать стало.А ведь перцы,небось,годами фокусируются...

думаю что,фокусироваться на условно называемых точках-чакрах,ни есть хорошо,во всяком случае-область темечка,это может дать какую то неприятную побочку.

Отредактировано Наташенька (09-09-2017 00:44:18)

Сегодня вам меня точно не одолеть.

27

Re: Беседы с ОШО

Biboc пишет:

Научи, как нужно щелкнуть пальчиками???

щелкнуть пальчиками не надо учиться,возьми и щелкни.

Сегодня вам меня точно не одолеть.

28

Re: Беседы с ОШО

Чеканов Борис Иванович пишет:

Беседуя с людьми, которые мне утверждали, что достаточно серьёзно занимаются практиками внетелесных путешествий, я обратил внимание на их суетливость. Именно так,  суетливость. Она проявляется во всём. В поведении, в движениях конечностей, в моторике лица, в разговоре и изложении своих мыслей. А  что касается нашего форума, так тут Клондайк для изучения суетливости. Как мне сказал один форумчанин: "Пальцы у меня пухлые, поэтому, когда я печатаю, не попадаю в нужные клавиши - и пишу с ошибками. А редактировать некогда, так как хочется свои мысли быстрее донести до аудитории",  - классический пример суетливости жизни.
    А стоит ли такие скороспелые мысли с ошибками доносить до
аудитории. Это неуважение к самому себе. Или он считает, что аудитория стоит таких мыслишек. Ну тогда - это неуважение и к себе и к аудитории.

"Мир полон людей, которые могут очень долго говорить об опыте, никогда не имев его в большом количестве."
(Стив Андреас, Коннира Андреас)

    На нашем форуме частенько поднимаются вопросы имеющие достаточно серьёзное отношение к жизни человека и очень весомо влияющие на эту жизнь. Но, опять же обсуждение этих вопросов происходит в суетливой манере, по принципам: А ты кто такой? И... Сам дурак!
    Опять же в вопросах изучения различных практик и овладения ими, очень много допускается ошибок, которые прямо кричат о непрофессионализме.
    И корень всего этого (и суетливости, и многого другого), в неумении человека расслабляться. Не буду повторять банальных, заезженных фраз: "Счас время такое, время скоростей, все мы спешим, надо успеть."
     Да чёрта лысого. Это мы делаем такое время. И никакой боженька нам не виноват.
    Остановись форумчанин!
    Я много прочитал литературы по расслаблению и медитации, плюс  собственный спортивный и военный опыт, и на данный момент вижу единственную причину всех людских ошибок и неудач: - Люди, в большинстве своём, не умеют расслабляться.

"Человеческий мозг есть «единственный самоподдерживающийся и универсальный компьютер, который может быть создан неквалифицированным трудом». Однако, это также и компьютер без руководства по эксплуатации".
(Стив Андреас, Коннира Андреас)

    Приведу вам в качестве примера методику расслабления к медитации, изложенную ОШО, в его книге "Медитация - состояние пробуждённости".
    Коротко об авторе: OSHO - Бхагаван Шри Раджнеш, — просветленный Мастер, до 1981 года он жил в Индии, затем переехал в Америку. У него тысячи учеников во всех частях мира.
    И так слушаем ОШО:

    "Первый шаг для искателя в мире медитаций — это тело, однако о нем не думали и не заботились. Телом пренебрегали не в отдельные периоды времени, но в течение целых тысячелетий. Это пренебрежение бывает двух видов.
--  Во-первых, есть потакающие себе люди, которые забросили свое тело. У них нет другого опыта жизни, кроме поглощения еды и питья, ношения одежды. Они запустили свое тело, злоупотребили им, глупо растратили — они испортили свой инструмент, свою вину.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Вина (санскр.) — индийский щипковый музыкальный
               инструмент.

--  Во-вторых, есть истязающие себя люди. Они истязали свое тело, они подавляли его и были враждебны к нему.

    Один тип людей — это те, кто злоупотребил своим телом, потакая себе; другой же тип — это люди, которые пренебрегли своим телом, практикуя йогу и отречение.  Ни люди, которые потакали себе, ни аскеты, которые истязали тело, не понимали его важности. Итак, было два вида пренебрежения виной тела и ее истязания: один — созданный потакающими и другой — аскетами. Оба причинили телу вред.
    На Западе вред телу причинялся одним способом, на Востоке — другим, но все мы одинаково участвуем в причинении вреда телу. Люди, которые идут в публичные дома или в пивные, причиняют телу вред одним способом, а люди, стоящие обнаженными на солнце или скрывающиеся от мира в лесах, причиняют телу вред другим способом.

    Будда говорил, что человеческий ум всегда движется между крайностями — от одной крайности к другой. Человеческий ум никогда не останавливается посередине. Подобно тому, как маятник часов движется из одного крайнего положения в другое, но никогда не останавливается посередине, точно так же человеческий ум движется от одной крайности к другой.
   
    Ночь — это отражение целого дня; это его эхо. Все, что происходит в уме днем, повторяется, как эхо, ночью. Все то, что осталось незавершенным, ум старается завершить ночью.
    Итак, что бы ум ни делал днем, всю ночь он делает то же самое. Все двадцать четыре часа ум напряжен; отдыха нет. Струны ума никогда не ослабляются.
    Струны ума очень туго натянуты — это первое.
    И второе: струны сердца очень ослаблены. Струны ваших сердец совсем не натянуты. Вам знакомо чувство любви? Вам знаком гнев, знакома зависть, знакома ревность, знакома ненависть. Знакомо ли вам чувство любви?

    Что же тогда это такое — то, что вы называете любовью?
    Когда ненависти меньше, вы называете это любовью; когда ненависти больше, вы называете это ненавистью. Это меньшая и большая пропорции самой ненависти. Любви там вообще нет. Эта ошибка возникает из-за степени.     Из-за степени вы ошибочно думаете, что холод и тепло — это две различные вещи. Это не две различные вещи: тепло и холод — это градации одного и того же явления. Если доля тепла становится меньше, то нечто начинает ощущаться как холодное; если доля тепла становится больше, та же самая вещь начинает ощущаться как горячая. Холод — это другая форма тепла. Кажется, что они противоположны, различаются, противостоят друг другу, но это не так. На самом деле это сгущенная и несгущенная формы
одного и того же.
    Точно так же вы понимаете ненависть: менее сгущенную форму ненависти вы считаете любовью, а очень сгущенную форму ненависти вы считаете ненавистью, но любовь — это никоим образом не форма ненависти. Любовь — это нечто, совершенно отличающееся от ненависти, — любовь не имеет отношения к ненависти.
    Струны вашего сердца полностью ослаблены. Музыка любви не возникает из этих ослабленных струн — как и музыка блаженства. Вы когда-нибудь знали в своей жизни блаженство? Можете ли вы сказать о каком-нибудь моменте, что это был момент блаженства, и что вы осознали и испытали блаженство? Трудно сказать с достоверностью, что вы когда-нибудь знали блаженство.
    Вы когда-нибудь знали любовь?
    Вы когда-нибудь знали спокойствие? О них также трудно что-нибудь сказать. Что вы знаете? Вы знаете беспокойство. Да, иногда это беспокойство меньшей степени — и вы считаете его спокойствием. На самом деле вы настолько беспокойны, что если беспокойства становится немного меньше, то это создает иллюзию спокойствия.
    Человек болен: когда болезнь немного отступает, он говорит, что стал здоровым. Если болезнь, которой он подвержен, немного ослабевает, он думает, что стал здоровым. Но какое отношение здоровье имеет к болезни? Здоровье — это абсолютно иное явление.
    Человек испытывает больше гнева, меньше гнева…Возможно, вы думаете, что гнев случается только иногда. Эта идея ошибочна — вы злитесь двадцать четыре часа в сутки! Иногда больше, иногда меньше, но вы злитесь двадцать четыре часа в сутки. При малейшей возможности гнев начинает выходить на поверхность. Он ищет удобный повод. Гнев внутри готов, он только ищет снаружи предлог, чтобы дать вам оправдание для вашей злости.     Если вы злитесь без повода, то люди думают, что вы сумасшедший. Но если вам не представляется удобный повод, то вы начинаете злиться без всякой причины.

    Если внутри вас нет гнева, если внутри вас нет ненависти, то никакая в мире сила не может вызвать в вас гнев или ненависть.

    Всегда, после любой войны, люди говорят, что наступил мир. Ганди, однако, сказал: «Насколько я понимаю, это не так. Идет либо война, либо подготовка к войне; мир же никогда не наступает. Мир — это иллюзия, заблуждение».

    Струны вашего сердца очень ослаблены: из них возникает только гнев, из них возникают только искажение и дисгармония. Никакая музыка не может возникнуть. Если струны вашего ума натянуты слишком туго, то из них возникает безумие; если струны вашего сердца слишком ослаблены, то из них возникают только гнев, враждебность, зависть и ненависть.
    Струны вашего сердца должны быть натянуты немного сильнее, чтобы из них могла возникнуть любовь, а струны вашего ума должны быть ослаблены, чтобы из них могло возникнуть бодрствующее понимание, а не безумие. Если и те, и другие струны будут приведены в состояние гармонии, то появится возможность для того, чтобы возникла музыка жизни.

    Поэтому мы обсудим две вещи: во-первых — как ослабить струны ума и во-вторых — как натянуть струны сердца, как создать в них напряжение, как мы можем привести эти струны вины жизни в состояние гармонии.
    Метод, который помогает это сделать, я называю медитацией.

    Душа человека соединяется не с умом и не с сердцем — душа человека соединяется с его пупком. Самая важная точка в теле человека — его пупок; это центр. Пупок — это не только центр тела человека, но также и центр жизни. Через него ребенок рождается, и через него же заканчивается жизнь человека. И для людей, открывающих истину, именно пупок становится дверью.
    На изменение жизненной ситуации, например опасность, первым отреагирует пупок, а не ум или сердце.  Всякий раз, когда возникает опасность для жизни, первый толчок ощущается в пупке, потому что пупок — это центр жизни. Эти толчки не произойдут в каком-нибудь другом месте. Связь с источниками жизни осуществляется здесь, и из-за того, что внимание направлено совсем не на пупок, человек остается в подвешенном состоянии, в неопределенности. Пупочный центр серьезно болен, на него не обращают внимания — и не предусмотрены никакие методы для его развития.
     Если в какой-то ситуации возникает страх, он прежде всего ощущается в пупочном центре. Поэтому, чем больше человек практикует бесстрашие, тем более здоровым становится его пупок; чем больше человек практикует храбрость, тем больше развивается его пупочный центр. Чем больше вырастает бесстрашие, тем сильнее и здоровее становится пупок — и тем глубже такой человек оказывается связан с жизнью. Вот почему великие медитирующие во всем мире считали бесстрашие обязательным качеством для ищущего; бесстрашие не имеет другого значения. Значение бесстрашия в том, что оно делает пупочный центр максимально живым, оно играет важнейшую роль в его общем развитии.
    Очень важно обращать на пупочный центр как можно больше внимания и постепенно, постепенно смещать внимание с центра ума и с сердечного центра, с тем чтобы оно могло опуститься вниз и идти глубже и глубже в пупок.
   
Когда мы готовы к медитации, есть три вещи…
    Первое: ум должен быть полностью расслаблен, настолько спокоен и расслаблен, что он не должен ничего делать. Но как узнать, что он расслаблен? Если мы очень сильно сожмем кулак, то почувствуем, что все мышцы очень напряжены. Когда мы затем разожмем кулак, то почувствуем, что все мышцы стали свободными и расслабленными. Из-за того, что наши умы все время напряжены, мы даже не знаем, что значит быть напряженным и что значит быть расслабленным. Поэтому мы сделаем одну вещь: сначала напряжем ум настолько, насколько можем, а затем неожиданно расслабим его — чтобы понять, в чем разница между напряженным и расслабленным умом.
    Теперь, когда мы сели для медитации, в течение минуты делайте свой ум настолько напряженным, насколько можете, нагрузите его настолько, насколько можете. А затем я скажу: «Теперь позвольте ему расслабиться», — и тогда позвольте ему полностью расслабиться. Постепенно вы начнете понимать, что значит быть напряженным и что значит быть расслабленным. Вы должны уметь это чувствовать, это должно стать вашим опытом. И тогда вы сможете расслаблять ум все больше и больше. Так что первое — необходимо полностью расслабить ум.
    Вместе с умом должно быть расслаблено и все тело. Вы должны сидеть так удобно, чтобы нигде в теле не было неловкости или напряжения. Нигде в теле не должно быть тяжести. Что вы тогда будете делать? Как только вы позволите всему телу расслабиться, послышится пение птиц, шум водяной мельницы, где-то может каркнуть ворона, где-то будет слышен какой-то другой звук… Вы начнете слышать все эти звуки, потому что чем более расслаблен ум, тем чувствительнее он становится. Вы начнете слышать и чувствовать малейшие вещи. Вы также начнете слышать биение собственного сердца, слышать и чувствовать, как происходят вдох и выдох.
    Тогда, сидя в безмолвии, вы должны спокойно переживать все, что происходит вокруг, и ничего больше не делать. Вы слышите звуки? Слушайте их в безмолвии. Птица поет — слушайте ее в безмолвии; выдох сменяет вдох — продолжайте в безмолвии наблюдать за дыханием: ничего больше не нужно делать. Со своей стороны вы не должны ничего делать, потому что, как только вы начнете что-то делать, ваш ум станет напряженным.
    Вы должны просто продолжать сидеть в состоянии расслабленного осознания. Все происходит само собой, вы просто спокойно это слушаете. И вы изумитесь тому, что по мере того, как вы будете слушать в безмолвии, еще более глубокое безмолвие начнет появляться внутри вас. Чем глубже вы будете слушать, тем больше будет расти это безмолвие. Через десять минут вы обнаружите, что стали восхитительным центром безмолвия; все стало спокойным.
    Итак, мы выполним эту технику в качестве первого эксперимента этим утром. Сначала вы сделаете ваш ум полностью напряженным. Когда я попрошу вас полностью напрячь ум, закройте глаза и сделайте свой ум таким напряженным, каким только сможете. Затем я попрошу вас позволить ему расслабиться: тогда позвольте ему расслабиться, отпускайте его все больше и больше… Точно таким же образом позвольте расслабиться и телу. Глаза будут закрыты; сидя в безмолвии, спокойно слушайте любые звуки. В течение десяти минут вы должны просто в безмолвии слушать — больше ничего не нужно делать. Через эти десять минут вы впервые почувствуете, что поток безмолвия начал течь, а ваша жизненная энергия начала двигаться вовнутрь. Она начнет опускаться из головы вниз.
    Прежде всего, мягко закройте глаза. Очень мягко закройте глаза. В глазах не должно быть напряжения. Не то чтобы вы должны закрыть их принудительно: медленно опустите веки, на глазах не должно быть тяжести. Закройте глаза. Да, закройте глаза, мягко закройте их.
    Теперь позвольте всему телу быть расслабленным и только ум сделайте напряженным. Приведите ум в такое напряжение, какое только сможете, нагрузите его настолько, насколько сможете, напрягите весь ум. Заставьте себя сделать весь ум напряженным. Напрягите его со всей силой, какая только у вас есть. Напрягите его со всей вашей силой, но телу позвольте расслабиться. Направьте всю энергию в ум, чтобы ум стал полностью напряженным — таким же, как сжатый кулак, где все мышцы напряжены. В течение одной минуты удерживайте его напряженным во всех отношениях. Не позволяйте ему расслабиться, сделайте его полностью напряженным. Сделайте его настолько напряженным, насколько это возможно. Сделайте его напряженным во всех отношениях. Удерживайте его в напряжении. Напрягите его со всей вашей силой до самой высшей точки. Со всей силой, которая только у вас есть, сделайте его абсолютно напряженным, чтобы в момент отпускания он смог стать абсолютно расслабленным. Сделайте его напряженным! Напрягите его!
    А теперь позвольте ему полностью расслабиться. Позвольте ему полностью расслабиться. Позвольте уму полностью расслабиться. Отпустите все напряжение. Внутри начнется расслабление. Внутри вы почувствуете: что-то было сброшено, какое-то напряжение исчезло, что-то успокоилось. Позвольте уму полностью расслабиться, просто расслабиться…
    Все эти звуки вокруг — шелест ветра, ласкающего листья, пение птиц — сидя в безмолвии, спокойно слушайте все эти звуки. Просто слушайте.
    Продолжайте слушать звуки вокруг вас. И пока вы слушаете, ум будет становиться еще более безмолвным, еще более безмолвным… слушайте! Слушайте в безмолвии, полностью расслабившись. Продолжайте слушать. В течение десяти минут просто станьте слушанием… Продолжайте слушать, и ум начнет становиться безмолвным… Продолжайте слушать в молчании, просто слушать — ум станет безмолвным. Безмолвие начнет подниматься внутри вас само собой. А вы просто слушайте… Продолжайте слушать — ум становится безмолвным, ум становится абсолютно безмолвным. Ум становится безмолвным. Продолжайте слушать в молчании — ум становится безмолвным…"
    Внимайте и пробуйте на себе. Должно получится.

"Успехи скучны, поскольку они только подтверждают то, что вы уже знаете. Провалы гораздо интереснее, потому что они указывают, где вы можете научиться чему-то новому."
(Ричард Бэндлер) "

    Я, допустим не согласен, с главенствующей ролью пупка в связи с духовным миром, но не в этом суть, Обратите внимание как составлена речь ОШО. Для примера возьмите библейский Псалтырь - много общего.
    Читайте, развивайтесь.

Не понятно только.. какое отношение суетливость или степнность имеет отношение к духовности.?
Это просто типичные предрассудки и стереотипы.. что спокойствие.. это качество духовности..
Чаще всего это просто проявление генетической или гормональной заторможенности..
И равным счетом ни о чем не свидетельствует.. Типичная ортодоксальная зацепка.

29

Re: Беседы с ОШО

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Non fructificat autumno arbor, quae vere non floruit .

30

Re: Беседы с ОШО

Room пишет:

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Я хотел бы начать не с ОШО, а с другой темы. Тема о логинах и гербах.  Вот ты назвал себя Room. Я конечно уважаю твоё право, как хочешь так и называй себя. Но если в тему комнаты, то я бы себя назвал, knowledge room, или room of questions, или question and answer room. Но ты назвал себя так как хотел и не иначе, и оставим на этом.
Я как ты видишь просто назвал себя своим ФИО, а своим ли.
А в юности я увлекался Вальтером Скоттом, особенно любил его роман "Айвенго" . Так там Айвенго первый раз появляется на сцене в образе рыцаря :
"девиз на его щите изображал молодой дуб, вырванный с корнем; под ним была надпись на испанском языке: «Desdichado», что означает «Лишённый наследства»".
А в армии у меня было два оперативных псевдо : "Бешенный" и "Чистодел". Вот интересно. Просто интересно вспоминать. По жизни - не часто, но сейчас вспомнил.
А на форуме, при регистрации, у меня просто не было времени долго думать, а хороший вариант в голову не приходил.
В жизни многое определяет та обстановка в которой ты рос, как тебя воспитывали, какие книжки читал. У В. Высоцкого есть хороший стих как раз об этом, написаный для кинофильма «Стрелы Робин Гуда», это фильм как раз по роману В.Скотта "Айвенго".
"Баллада о борьбе
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт.
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой странно от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших стекая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой,
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов.
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея слезам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить,
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.
Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий миг у забав, столько воли вокруг.
Попытайся у мертвых ладони разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем?!
Разберись, кто ты — трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
У когда упадет, весь израненный, друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя,
Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал
Это смерти оскал.
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Воронье и гробы.
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был
Ни при чем, ни при чем!"
Вот, судя по книгам ОШО, он то как раз был при чём. Есть интересная книга про ОШО :
"ОШО
Основные идеи, учения и теория"
Автор-составитель Любовь Орлова
Прочти обязательно, если не читал. И хотя я со многими его идеями не согласен, но я его боготворю, если можно так сказать.

Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?

31

Re: Беседы с ОШО

Room пишет:

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Действительно ли его эти слова? Разве он что то высказывал новое? Сколько всякого буддисткого и всякого дзеновского. Ошо просто последователь этого хозяйсва. Пропагандист от чего в некоторой степени бизнесмен. sad

У многих на шее крестик, а в душе — нолик…

32

Re: Беседы с ОШО

христианин пишет:
Room пишет:

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Действительно ли его эти слова? Разве он что то высказывал новое? Сколько всякого буддисткого и всякого дзеновского. Ошо просто последователь этого хозяйсва. Пропагандист от чего в некоторой степени бизнесмен. :(

Вот что ты мелешь. Ты хоть одну книжку ОШО читал. Судя по твоим комментариям. ничего ты не читал.
Это я ещё очень сдерживаюсь.

Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?

33

Re: Беседы с ОШО

Чеканов Борис Иванович пишет:
христианин пишет:
Room пишет:

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Действительно ли его эти слова? Разве он что то высказывал новое? Сколько всякого буддисткого и всякого дзеновского. Ошо просто последователь этого хозяйсва. Пропагандист от чего в некоторой степени бизнесмен. sad

Вот что ты мелешь. Ты хоть одну книжку ОШО читал. Судя по твоим комментариям. ничего ты не читал.
Это я ещё очень сдерживаюсь.

А ты не сдерживайся,как говлрил Ошо " позволь эмоциям выйти наружу"
Кстати об Ошо и его книгах. Реал но сказанное им можно услышать только на видиозаписях.
Все книги написаны совершенно иными людбьми   и где в них слова Ошо ,а где инторпритация автора уже тяжело сказать.Ошо был ленивый,но ,сцука ,умный,как истинный еврей. Ему просто было в лом заниматься писаниной. Не царское это дело когда вокруг столько рабов,вернее саньясинов. big_smile
А так то прав и Христи и Борюсик. Ошо ,как мастер не внес практически ничего нового ,ибо ничего нет сейчас,чего бы не было ранее. Но он остаётся великим учителем   ибо он первый кто систематизировал массу различных учений,а главное адаптировал его под западного человека,под его мышление. Плюс его философфские размышления и индивидуальный подход,как хорошего психолога воистину сделали его великим.

Отредактировано Леший (06-12-2017 10:12:06)

" Не перевелись богатыри на Руси" ,а вот идиотов заметно прибавилось.( Цитата из собственных мыслей).

34

Re: Беседы с ОШО

Чеканов Борис Иванович пишет:
Room пишет:

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Я хотел бы начать не с ОШО, а с другой темы. Тема о логинах и гербах.  Вот ты назвал себя Room. Я конечно уважаю твоё право, как хочешь так и называй себя. Но если в тему комнаты, то я бы себя назвал, knowledge room, или room of questions, или question and answer room. Но ты назвал себя так как хотел и не иначе, и оставим на этом.
Я как ты видишь просто назвал себя своим ФИО, а своим ли.
А в юности я увлекался Вальтером Скоттом, особенно любил его роман "Айвенго" . Так там Айвенго первый раз появляется на сцене в образе рыцаря :
"девиз на его щите изображал молодой дуб, вырванный с корнем; под ним была надпись на испанском языке: «Desdichado», что означает «Лишённый наследства»".
А в армии у меня было два оперативных псевдо : "Бешенный" и "Чистодел". Вот интересно. Просто интересно вспоминать. По жизни - не часто, но сейчас вспомнил.
А на форуме, при регистрации, у меня просто не было времени долго думать, а хороший вариант в голову не приходил.
В жизни многое определяет та обстановка в которой ты рос, как тебя воспитывали, какие книжки читал. У В. Высоцкого есть хороший стих как раз об этом, написаный для кинофильма «Стрелы Робин Гуда», это фильм как раз по роману В.Скотта "Айвенго".
"Баллада о борьбе
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт.
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид.
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой странно от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших стекая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой,
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов.
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея слезам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить,
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.
Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий миг у забав, столько воли вокруг.
Попытайся у мертвых ладони разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем?!
Разберись, кто ты — трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
У когда упадет, весь израненный, друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя,
Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал
Это смерти оскал.
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Воронье и гробы.
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был
Ни при чем, ни при чем!"
Вот, судя по книгам ОШО, он то как раз был при чём. Есть интересная книга про ОШО :
"ОШО
Основные идеи, учения и теория"
Автор-составитель Любовь Орлова
Прочти обязательно, если не читал. И хотя я со многими его идеями не согласен, но я его боготворю, если можно так сказать.

Мой логин Room, просто созвучен моему имени, Роман, и все.
Спасибо за строчки из песни, они дали понять почему ты так относишься к Ошо.
Не везде и всегда можно говорить что знаешь.

Non fructificat autumno arbor, quae vere non floruit .

35

Re: Беседы с ОШО

христианин пишет:
Room пишет:

Ошо,-  самый настоящий волшебник.
Хорошо что его волшебные слова сохранились.

Действительно ли его эти слова? Разве он что то высказывал новое? Сколько всякого буддисткого и всякого дзеновского. Ошо просто последователь этого хозяйсва. Пропагандист от чего в некоторой степени бизнесмен. sad

Христианин, это действительно его волшебные слова!
Я даже повторю их для тебя, услышь их.


Помни "Я Есть"
Шаг 1:Помни, Кто Ты

"Где бы ты ни был, помни себя, помни, кто ты есть. Эта осознанность того, что ты есть, должна стать непрерывной. Не твое имя, социальное положение, национальность. Все эти бессмысленные вещи абсолютно бесполезны. Просто помни, что: "Я есть". Об этом нельзя забывать. Гуляя, сидя, кушая, разговаривая, помни это: "Я есть".

Non fructificat autumno arbor, quae vere non floruit .